Совершенствование технологического процесса на примере ресторана быстрого обслуживания Макдоналдс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание

В настоящее время ресторанный бизнес является одним из перспективных в России. Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.
Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.
Эффективная работа ресторана зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения.

Содержание

Введение
Аналитическая часть
Характеристика решаемой задачи и работы системы в базовом варианте;
Разработка проектных предложений:
1.2.1 Проектные мероприятия по совершенствованию технологии обработки информации;
1.2.2 Информационное обеспечение;
1.2.3 Программное обеспечение;
1.2.4 Техническое обеспечение;
Расчетная часть:
Расчет величины капитальных вложений;
Расчет годовых эксплуатационных затрат;
Оценка экономической эффективности проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование технологического процесса на примере ресторана быстрого питания Макдоналдс.docx

— 303.25 Кб (Скачать документ)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации.

Федеральное государственно бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

Московский Государственный Университет

Приборостроения и Информатики.


 

Кафедра МЕНЕДЖМЕНТ (УП-3)

 

 

 

 

 

Совершенствование технологического процесса на примере ресторана быстрого обслуживания «Макдоналдс».

 

 

 

 

 

Студентки Ивановой

Анны  Игоревны

                                                         (1курс, УП-3, управление                     персоналом)

 

                                                 Научный руководитель:

Петрова Ю.Ф.

 

 

Москва 2012.

Содержание

Введение

  1. Аналитическая часть
    1. Характеристика решаемой задачи и работы системы в базовом варианте;
    2. Разработка проектных предложений:

1.2.1 Проектные мероприятия  по совершенствованию технологии  обработки информации;

1.2.2  Информационное обеспечение;

1.2.3  Программное обеспечение;

1.2.4  Техническое обеспечение;

  1. Расчетная часть:
    1. Расчет величины капитальных вложений;
    2. Расчет годовых эксплуатационных затрат;
    3. Оценка экономической эффективности проекта

Заключение

Список использованных источников

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В настоящее время ресторанный  бизнес является одним из перспективных  в России. Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.

Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.

Эффективная работа ресторана  зависит от нескольких факторов. Как  и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей  и заканчивается контролем функционирования учреждения.

Рестораны играют довольно важную роль в жизни человека. Кроме удовлетворения физиологических нужд в питании, «выход» в ресторан несет важную социальную функцию. Человеку нужно не только поесть, но и пообщаться.

Рестораны быстрого обслуживания - это такие заведения, в которых  можно, во-первых, быстро покушать, во-вторых, за небольшие деньги. Первое достигается  за счет полного самообслуживания - практически отсутствует в заведениях такого рода обслуживание официантами. Второе - за счет специфического способа  приготовления еды. Как правило, фаст-фуды работают с использованием полуфабрикатов, окончательная обработка  или разогрев которых производятся непосредственно перед выдачей  клиенту. Сама заготовка полуфабрикатов высокой степени готовности происходит, как правило, не на кухне фаст-фуда, а в собственном или арендованном производственном цехе. В связи с этим фаст-фуды отличает узкое меню - количество позиций блюд в меню в редких случаях превышает 30.2

По данной теме курсовой работы, необходимо обозначить актуальность, предмет, объект, цель и задачи работы.

Актуальность темы исследования заключается в особой роли ресторанных  услуг в современном российском обществе. Ресторанный бизнес одна из современных перспективно развивающихся  отраслей индустрии гостеприимства. 

Предмет исследования - обслуживание гостей в ресторане быстрого обслуживания, как бизнес процесс.

Объект исследования - ресторан быстрого обслуживания «Макдоналдс».

Цель работы - усовершенствование процесса – обслуживания гостей в ресторане быстрого обслуживания.

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать объект  исследования (Ресторан быстрого  обслуживания «Макдоналдс»);

2. Разработать проектные предложения;

3.Рассчитать величину капитальных вложений, годовые эксплуатационные затраты и дать оценку экономической эффективности проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аналитическая часть
    1. Характеристика решаемой задачи и работы системы в базовом варианте.

Я хочу взять объектом исследования ресторан «Макдоналдс».

McDonald’s Corporation - американская корпорация, до 2010 года крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. По итогам 2010 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway.

В конце сороковых годов  Дик и Мак Макдоналд искали пути усовершенствования своего небольшого ресторана для автомобилистов в  Сан Бернардино (Калифорния). Вместо того, чтобы попытаться просто немного  изменить свой бизнес, который и  так позволял им зарабатывать приличные  суммы, они изобрели абсолютно новую  концепцию, основанную на быстром обслуживании, низких ценах и большом объеме.

Они перешли на самообслуживание на прилавке, отказавшись от меню для  барбекю из 25 блюд в пользу ограниченного  меню всего из 9 наименований: гамбургер, чизбургер, три вида прохладительных  напитков, молоко, кофе, картофельные чипсы  и пирожки, к которым вскоре после  возобновления работы ресторана  прибавились картофель-фри и молочные коктейли.

К середине пятидесятых годов  их небольшая фабрика по производству гамбургеров приносила ежегодный  доход в 350 000 долларов. Объем продаж по сравнению с их предыдущим рестораном возрос почти вдвое. В часы пик  обычным делом было увидеть толпу  из 150 посетителей около крохотной  стойки, где продавались гамбургеры.

Ползая по своему теннисному корту, братья Макдоналд мелом чертили  конструкцию кухни типа сборочной  линии, которая была в два раза больше кухни их первого ресторана. Изучив движение работников в процессе приготовления пищи, они смогли наиболее эффективно расставить оборудование.

В 1954 году коммивояжер по продаже машин для приготовления  молочных коктейлей Рей Крок увидел своими глазами ресторан братьев  Макдоналд. Рею Кроку было 52 года. В этом возрасте многие подумывают о пенсии. А Крок основал компанию, которая стала той компанией  «Макдоналдс», которую мы знаем сегодня.

Коммивояжером, который постоянно  искал конечный продукт для продажи. Он начал с продажи бумажных стаканчиков  уличным торговцам в Чикаго, попробовал себя в недвижимости во Флориде и, наконец, создал неплохой бизнес в качестве исключительного дистрибьютора  машин для приготовления коктейлей  «Малтимиксер».

Именно «Малтимиксеры» впервые  привели его в ресторанчик  по продаже гамбургеров братьев  Макдоналд в Сан-Бернардино. В  конце-концов, если ему удастся открыть  секрет того, как у братьев получалось продавать 20 000 порций коктейлей ежемесячно, сколько еще машин он смог бы им продать? Но когда Крок появился в  ресторане братьев Макдоналд  однажды утром 1954 года и увидел быстро двигающуюся очередь посетителей, покупающих целые пакеты бургеров и  картошки, ему пришла в голову одна-единственная мысль: «Такая система будет работать везде. Везде!»

Братья Макдоналд не хотели лично контролировать расширение бизнеса  по их концепции во всей стране, поэтому  Рей Крок стал их исключительным агентом  по френчайзингу. Великий коммивояжер  нашел свой конечный продукт. 2 марта 1955 года Крок основал новую френчайзинговую  компанию под названием «Макдоналдс  Систем, Инк.».

Крок сохранил принципы братьев  Макдоналд: ограниченное меню, качественная еда, система производства типа сборочной  линии и быстрое и дружелюбное  обслуживание, добавив к этому  свои собственные высокие стандарты  чистоты. Качество, культура обслуживания, чистота и доступность – ККЧ  и Д – и по сей день остаются основными принципами работы «Макдоналдс».

На сегодняшний день «Макдоналдс» насчитывает более 32 000 ресторанов, они расположены в 118 странах мира, в которых работает более 1,5 миллионов  сотрудников.

Открытие первого ресторана  «Макдоналдс» в России явилось кульминацией многолетних переговоров, которые  начались во время Олимпийских игр  в Монреале в 1976 году и завершились  подписанием крупнейшего договора о совместном предприятии между  Советским Союзом и компанией  общественного питания.

Первый ресторан «Макдоналдс» в России открылся 31 января 1990 года в Москве на Пушкинской площади, более 30 000 человек выстроились в очередь  в первый ресторан «Макдоналдс». До этого ни один ресторан не обслуживал столько посетителей за один день.

Сейчас в России открыто 337 ресторанов «Макдоналдс», которые  расположены более чем в 61 городах  и регионах страны.

169 ресторанов обслуживает  посетителей по системе МакАвто,  в 56 ресторанах расположены МакКафе  и в 4 ресторанах есть МакКиоск.

С открытием каждого нового ресторана компания создает в  среднем 100 рабочих мест для местных  жителей.

Ежедневно Рестораны «Макдоналдс» в России обслуживают более 950 000 посетителей.

   На сегодняшний  день в компании «Макдоналдс» в России работают более 17 000 человек.

   Для приготовления  всех блюд используются продукты  только высшего качества, отвечающие  всем стандартам «Макдоналдс». На  всех этапах производственного  процесса компания «Макдоналдс», ее поставщики и независимые  эксперты осуществляют серию  проверок качества, чтобы быть  уверенными в соблюдении всех  санитарно-гигиенических норм и  правил, установленных РФ, а также  в высочайшем качестве выпускаемой  продукции.

   Сейчас в России  работает 69 ресторанов Макдоналдс, с совершенно новой для России  концепцией обслуживания "МАКАВТО", благодаря которой водитель и пассажиры могут пообедать, не выходя из автомобиля. "МАКАВТО" работает по принципу "трех окон": подъехав к первому окну, сделайте заказ; оплатите заказ во втором окне; в третьем – получите упакованный заказ из Макдоналдс.

Компания «Макдоналдс» ставит перед собой одну цель – полностью удовлетворить потребности посетителей. Все инициативы компании измеряются этим единственным критерием.3

Компания "Макдоналдс" признана лучшим работодателем России в 2011 году!

Aon Hewitt - одна из крупнейших  консалтинговых компаний в мире - обнародовала итоги исследования "Лучшие работодатели" 2011 года  в  России, по результатам которого "Макдоналдс" в России признан  ЛУЧШИМ работодателем страны.

В процессе проведения исследования было опрошено более 3000 сотрудников  компании. Оценивались такие факторы, как:

  • причины, влияющие на текучесть персонала,
  • степень вовлеченности сотрудников различных возрастных групп,
  • степень лояльности к руководству,
  • истинные причины удовлетворенности работой.

Сотрудники компании "Макдоналдс" в России показали самый высокий  индекс вовлеченности - он составил 92%.

Первое место среди  лучших работодателей России - это  большая честь и еще большая  ответственность. Мы гордимся нашей  дружной командой, которая заслужила  эту победу по праву, ведь именно наши сотрудники - это лицо и сердце Макдоналдс в России.4

Главной целью работы компании Макдональдс в целом и каждого ее сотрудника в частности является 100% удовлетворение пожеланий каждого посетителя, который перешагнул порог любого ресторана быстрого обслуживания. Для компании очень важно, чтобы посещение и проведенное время для посетителя стало запомнившимся и ярким впечатлением. Для достижения этой цели разработан главный стандарт - Качество, Культура, Чистота, Доступность или ККЧД.

Качество - высокие стандарты  качества, технология приготовления  и натуральные ингредиенты продукции  являются одной из главных составляющей всего процесса обслуживания каждого  посетителя. Вся продукция компании готовится только из качественных и  безопасных составляющих, что позволяет  предлагать посетителям только вкусную  и проверенную пищу.

Культура - приятное и вежливое обслуживание всегда являлось залогом  хорошего настроения посетителей ресторанов. Каждый сотрудник компании должен предоставлять  любому посетителю яркое и незабываемое впечатление от посещения ресторана, начиная от работника зала и заканчивая директором ресторана. При этом вся  работа по обслуживанию посетителя должна быть сделана в определенный короткий срок, быстро, точно и дружелюбно, оставив только позитивные впечатления  у клиента.

Информация о работе Совершенствование технологического процесса на примере ресторана быстрого обслуживания Макдоналдс