Совершенствование технологического процесса на примере ресторана быстрого обслуживания Макдоналдс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание

В настоящее время ресторанный бизнес является одним из перспективных в России. Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.
Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.
Эффективная работа ресторана зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения.

Содержание

Введение
Аналитическая часть
Характеристика решаемой задачи и работы системы в базовом варианте;
Разработка проектных предложений:
1.2.1 Проектные мероприятия по совершенствованию технологии обработки информации;
1.2.2 Информационное обеспечение;
1.2.3 Программное обеспечение;
1.2.4 Техническое обеспечение;
Расчетная часть:
Расчет величины капитальных вложений;
Расчет годовых эксплуатационных затрат;
Оценка экономической эффективности проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование технологического процесса на примере ресторана быстрого питания Макдоналдс.docx

— 303.25 Кб (Скачать документ)

Чистота - залогом успеха работы компании является идеальная  чистота всех помещений ресторанов, начиная от прилегающей территории и заканчивая комнатой отдыха для  сотрудников.

Доступность - относительно недорогая стоимость питания  в ресторане, яркое и запоминающееся впечатление, а так же веселая  атмосфера и хорошее настроение от его посещения. Макдоналдс никогда  не будет увеличивать доступность  за счет снижения качества ингредиентов, из которых готовятся сандвичи для  посетителей.5

От себя замечу, что разработанные  стандартны для обслуживания посетителей  и приготовления продукции в  каждом ресторане соблюдаются на 100%. Вся приготовленная продукция, срок реализации которой истек - списывается, а работники улыбаются всем, кому только можно, из-за чего часть посетителей думаю, что сотрудники компании над ними издеваются. В ресторанах постоянно проходят проверки как штатные, так и в виде таинственного посетителя, направленные на повышения уровня ККЧД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Разработка проектных предложений:
      1. Проектные мероприятия по совершенствованию технологии обработки информации.

В помощь операторам фастфуда я предлагаю современное решение – кассовую станцию R-Keeper  с дополнительным экраном для гостя. В то время как кассир вносит заказ в систему, покупатель видит на втором экране свой заказ полностью и может в случае необходимости его скорректировать, если что-то занесено неверно, а так же добавить блюдо, которое он увидел в рекламном поле. Так же с помощью дополнительного экрана ресторан может информировать гостей о новинках и акциях, на которое стоит обратить особое внимание, пригласить на открытие новой точки, проинформировать о действующих программах лояльности.

Как показала последняя выставка «ПИР», это решение интересно  фастфудам, ведь там по формату заведения  на контакт с гостем отведено минимальное  время и далеко не всегда оператор успевает предложить гостю какие-то интересные новинки или сообщить о текущих маркетинговых программах. Здесь решение с дополнительным экраном совершенно незаменимо и положительно влияет не только на имидж заведения, но и на объём продаж.

Рассмотрим систему R-Keeper™ – это современная полнофункциональная компьютерная система для организации высокотехнологичного кассового обслуживания для предприятий сфер обслуживания различной формы (классический ресторан, кафе, фаст–фуд, развлекательный центр и т.п.). 

R-Keeper™ - это мощный инструмент для всеобъемлющего контроля зала, складского учета и учета рабочего времени, отличный помощник для финансового менеджмента. Система позволяет решать множество проблем, повседневно возникающих при работе в баре, бистро, кафе или ресторане. Многофакторный анализ позволит снизить себестоимость производства за счет эффективного управления товаропотоками и оптимального использования человеческих ресурсов. Система подходит для малых и больших ресторанов, позволяет эффективно управлять ресторанами корпорации. 

Наиболее ощутимые результаты достигаются по следующим направлениям:

  • Максимальная скорость и простота работы персонала при обслуживании клиентов, что достигается минимальными затратами времени на оформление заказа и организацией сервис-печати в барах и кухнях.
  • Исключаются ошибки расчетов, поддерживается документальность операций на всех уровнях.
  • Наличие надежной системы защиты от несанкционированного доступа, использующей современные средства идентификации и разделением полномочий на программном уровне.
  • Осуществление статистических расчетов по продажам.
  • Создается база данных, которую могут использовать программы по учету движения продуктов на производстве, расчету зарплаты персонала и т.д. 

Станции по своему назначению и функциональным возможностям разделяются  на четыре вида:

  • Станция кассира;
  • Станция официанта;
  • Станция бармена;
  • Станция менеджера.

В итоге наш бизнес-процесс  улучшиться по качеству с помощью  внедрения данной системы, положительно повлияет не только на имидж заведения, но и на объём продаж.

 

      1. Информационное обеспечение.

Когда кассир вносит заказ  в систему, покупатель видит на втором экране свой заказ полностью и  может в случае необходимости  его скорректировать, если что-то занесено неверно, а так же добавить блюдо, которое он увидел в рекламном поле. Так же с помощью дополнительного экрана ресторан может информировать гостей о новинках и акциях, на которое стоит обратить особое внимание, пригласить на открытие новой точки, проинформировать о действующих программах лояльности.

Получение товара


Оплата заказа


Уточнение заказа


Реклама новинок


Приём заказа


 

 

 

 

 

 

1.2.3  Программное обеспечение.

Программное обеспечение  включает совокупность программ, реализующих  функции и задачи проектных мероприятий  по совершенствованию технологии обработки  информации и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств.

Существует два основных типа программного обеспечения: системное  и прикладное. 
Системное программное обеспечение – это набор программ, которые управляют компонентами компьютера, такими как процессор, коммуникационные и периферийные устройства.

К прикладному программному обеспечению относятся программы, написанные для пользователей или самими пользователями, для задания компьютеру конкретной работы. (Например: программы обработки заказов или создания списков рассылки).

Основные понятия системы: 

  1. Структура меню - меню ресторана представляет собой иерархическую древовидную структуру, очень удобную для работы.
  2. Модификаторы - в системе предусмотрена возможность учитывать пожелания гостя при приготовлении блюда и сообщать их при составлении заказа на кухню или в бар.
  3. 'Горячие' клавиши - это клавиши на клавиатуре рабочей станции, с помощью которых осуществляется быстрый ввод блюда в счет или вызов на экран содержимого группы блюд. Использование 'горячих' клавиш значительно сокращает время оформления заказа. Пользователь имеет возможность сам определять 'горячие' клавиши.
  4. Сервис-печать - система осуществляет автоматическое сообщение заказа в соответствующее подразделение производства.
  5. Категории блюд - все блюда разбиваются на категории, объединенные по какому-нибудь признаку. Это дает дополнительную возможность проведения анализа работы ресторана с использованием отчетов по реализации блюд по категориям.
  6. Типы валют - в системе может задаваться любое количество валют (к валютам относятся также кредитные карты и безналичные расчеты), при этом обязательно должны быть указаны два типа валют: базовая валюта - валюта, в которой указываются цены на блюда в меню ресторана, национальная валюта - основная валюта государства.
  7. Виды чеков: предварительный чек (пречек); фискальный чек.
  8. Технологии, поддерживаемые системой:технология работы по магнитным картам (Card Pay System); технология твердой копии (Hard Copy).
  9. Авторизация доступа к системе - ключём доступа персонала в систему является индивидуальный код, хранящийся на магнитной карте или электронной таблетке. Такую карту или таблетку должен иметь каждый работник ресторана, работающий с кассовой системой.
      1. Техническое обеспечение.

Для работы необходимо иметь  следующие технические средства:

  • Сервер-терминал с «горячими» клавишами;
  • Кассовый аппарат;
  • Интерактивный монитор для гостя;
  • ККМ (контрольно кассовая машина) с функцией оплаты банковскими картами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчетная часть:

2.1 Расчет величины капитальных вложений.

Капитальные вложения в базовом и проектном варианте (Кб(п)) в основном представляют собой затраты, связанные с приобретением комплекса технических средств, его транспортировкой, монтажом и наладкой, приобретением системного и типового функционального ПО, а также со строительством (реконструкцией) помещений. Расчет капитальных вложений ведется по формуле:

Кб(п) = КЭВМ + КС + КСО + КПО + Кзд,

где КЭВМ - затраты на приобретение, установку, монтаж, наладку и пуск ЭВМ, руб.;

КС - затраты на модернизацию (создание) ЛВС (локально-вычислительной сети), приобретение материалов и оборудования, строительство линейно-кабельных сооружений и прокладка кабеля, монтажно-наладочные работы, руб.;

КСО- затраты на приобретение, установку, монтаж, наладку периферийного и другого специализированного оборудования, руб.;

КПО- затраты на приобретение программного обеспечения, руб.;

Кзд - затраты на реконструкцию, ремонт помещений для служб и технических средств ИС.

Кб(п)= 126.000руб. (КЭВМ) + 22.000руб. (КС) + 342.000руб. (КСО) + 72.000руб. (КПО) + 140.000руб. (Кзд) = 702.000руб.

 

 

 

2.2 Расчет годовых эксплуатационных  затрат.

Эксплуатационные затраты  по базовому и проектному варианту связаны с обеспечением эксплуатации информационных технологий  и в  основном представляют собой издержки на содержание оборудования, фонд оплаты труда работников, эксплуатирующих объект, расходы на потребление электроэнергии, и т.д., рассчитываются по формуле:

Сб(п) = З + А + СЭЛКСР + СМ + СН + СПР,

где З  - основная и дополнительная заработная плата персонала системы  с учетом отчислений (дополнительная заработная плата работников, учитывающая  потери времени на отпуска и болезни, принимается в среднем 10% от основной зарплаты работников; отчисления во внебюджетные фонды государственного социального  страхования (пенсионный фонд, фонд обязательного  медицинского страхования, фонд социального  страхования), рассчитываются как 34% от основной и дополнительной заработной платы  персонала), руб.;

А -  годовые  амортизационные  отчисления  на  основные фонды  системы,  которые определяются  согласно  нормативам  (например, СВТ-12%,  здания-3%);

СЭЛ - стоимость электроэнергии, потребляемой оборудованием системы;

СКС -  плата за каналы связи;

СР -  затраты на  текущий и профилактический ремонт системы;

СМ- затраты на  материалы, необходимые для функционирования  системы (на эту статью относят все затраты на приобретение дисков, картриджей, бумаги, канцелярских товаров и других  материалов, необходимых для функционирования системы);

СН - накладные расходы (на эту статью относят расходы на содержание аппарата управления, хозяйственные нужды, на коммунальные услуги и пр.) Принимаются в размере 60-120% от основной и дополнительной заработной платы персонала.

СПР - прочие расходы. Принимаются в размере 10% от основной и дополнительной заработной платы персонала.

Сб(п) =2.318.400руб. (3) + 276.000руб. (А) + 84.000руб(СЭЛ) + 30.000руб. (СКС) + 20.000руб. (СР) + 72.000руб. (СМ) + 772.800руб. (СН) + 128.000руб. (СПР) = 3.700.400руб.

После определения текущих затрат для базового и проектного вариантов устанавливается величина годовой экономии на текущих затратах по формуле:

DDС = Сб – Спр,

DDС = Сб – Спр= 3.700.400руб. (Сб) – 128.000руб. (Спр) = 3.572.400руб.

 

 

    1. Оценка экономической эффективности проекта.

Годовые приведенные затраты  для i-го варианта инвестирования (Зi) рассчитываются по формуле:

Зi = Сi + ЕнКi,

где Сi – годовые эксплуатационные затраты для i-го варианта, руб.;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, соответствующий годовойнормедоходности капитала, принятой инвестором в качестве приемлемой для него величины;

Кi – капиталовложения по i-му варианту, руб.

Значение Ен зависит от конкретных экономических условий, средней банковской процентной ставки по стране, нормы доходности в данной отрасли, степени риска проекта, инфляции, средневзвешенной  стоимости капитала фирмы. Минимальный размер Ен составляет примерно пятнадцать процентов.

Зi = 3.700.400руб. (Сi) + 702.000руб.(ЕнКi) = 4.402.400руб.

Годовой экономический эффект находится  как разница приведенных затрат по двум сравниваемым вариантам и  представляет сверхнормативную прибыль, дополнительно получаемую в течение  года при использовании лучшего  варианта по формуле:

Информация о работе Совершенствование технологического процесса на примере ресторана быстрого обслуживания Макдоналдс