Совершенствование тур операторской и тур агенсокй деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 23:01, дипломная работа

Описание

Турагентская деятельность - нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей бизнес, но он предсказуем, заранее известен средний размер комиссии, известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов. Поэтому идея об открытии своего туристического агентства очень популярна, среди желающих начать свой бизнес предпринимателей. Ежегодно, как грибы после дождя, появляются новые турагентства. Правда, уже к концу первого года выдерживают жесткую конкуренцию лишь 30% новичков. Через два года в строю остается всего 10% турфирм, а стать высоко прибыльной и узнаваемой туристической компанией получается лишь у единиц. Те, кто выживают, получают выгодный, интересный бизнес, прибыль от которого постоянно растет.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы организации и совершенствования управления деятельности организации ……………………………………………………8
Особенности организации управления на предприятии…………………8
Научные подходы к управлению деятельностью организации……….22
Проблемы и перспективы организации и совершенствования управления организации………………………………………………………………..29
Глава 2. Анализ управленческой деятельности ООО “Советник”
2.1. Характеристика ООО “Советник”……………………………………...40
2.2. Динамика развития ООО “Советник”…………………………………..61
2.3.Проблемы управления деятельностью ООО “Советник”………………74
Глава 3. Совершенствование управления деятельностью ООО “Советник”
3.1. Пути совершенствования управления деятельностью ООО “Советник”……………………………………………………………………..79
3.1.Мероприятия по совершенствованию управления деятельностью ООО “Советник”……………………………………………………………………..81
Глава 4. Эффективность управления деятельностью ООО “Советник”
4.1. Методика оценки эффективности управления деятельности ООО “Советник”…………………………………………………………………….103
4.2. Прогноз эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию управленческой деятельности ООО “Советник”……108
Заключение…………………………………………………………………….117
Список литературы……………………………………………………………121

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 911.50 Кб (Скачать документ)

Функции управления формируют  предприятие как систему, взаимосвязь  и взаимодействие элементов которой  обеспечивает достижение стоящих перед ней целей. Поэтому изменение одного или нескольких факторов одновременно вызывает необходимость принятия мер управленческого воздействия, направленных на сохранение свойств системы как целостного образования. Например, если произошло изменение стратегического направления в развитии организации, необходимо определить, как это отразится на деятельности таким подсистем, как производство, научно-технический прогресс, персонал и т.д. Другими словами, управляющая система должна разработать план организационных изменений, направленных на достижение целей новой стратегии развития.

Управленческое решение  – это концентрированное выражение  процесса управления на его заключительной стадии Оно выступает как своеобразная формула управленческого воздействия на управляемый объект и таким образом предопределяет действия, необходимые для проведения изменений в его состоянии.

Решения должны отвечать определенным требованиям. Главные  среди них – это обоснованность, четкость формулировок, реальная осуществимость, своевременность, экономичность (определяемая по размерам затрат), эффективность (как степень достижения поставленных целей в сопоставлении с затратами ресурсов). Как правило, решения должны приниматься там, где возникает проблемная ситуация; для этого менеджеров соответствующего уровня необходимо наделить полномочиями и возложить на них ответственность за состояние дел на управляемом объекте. Очень важным условием положительного воздействия решения на работу организации является его согласованность с ранее принятыми решениями, как по вертикали, так и по горизонтали управления (если, конечно, очередное решение не направлено на кардинальное изменение всей политики развития).

При росте и постоянном изменении  рынка конкуренция  чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому организации нуждаются в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга.

Маркетинг – это управленческая деятельность по продвижению товаров  и услуг от производителя к потребителю. Деятельность по продаже и рекламе - лишь некоторый аспект маркетинга. Маркетинг - целевая, стратегическая и управляемая деятельность, проходящая через все этапы - от разработки товара, его продвижения на рынке до продажи и послепродажного обслуживания. [6,c.89]

Комплекс маркетинговых  коммуникаций состоит из четырех  основных средств воздействия:

  · реклама;

  · пропаганда;

  · стимулирование  сбыта;

  · личная продажа.

Современный маркетинг  требует гораздо большего, чем  создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы.

 

1.2.  Научные  подходы к  организации и совершенствованию управления деятельностью организации.

 

Более рациональная организация экономических служб и производственных подразделений, научный подход к управлению и постоянное улучшение, и совершенствование технологии производства и управления персоналом дадут ощутимый результат в повышении эффективности деятельности предприятия и будут способствовать улучшению ее экономического положения.

Существуют подходы, которые  помогают руководителям повысить вероятность  эффективного достижения целей организации. Каждый из изложенных далее подходов внес заметный вклад в наше понимание управления и организации.

Первый взрыв интереса к управлению был отмечен в 1911 г. Именно тогда Фредерик У. Тейлор опубликовал  свою книгу «Принципы научного управления», традиционно считающуюся началом  признания управления наукой и самостоятельной  областью исследования.

Научное управление наиболее тесно связано  также с работами Френка и Лилии Гилбрет и Генри  Гантта. Эти создатели школы научного управления полагали, что используя  наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения.

Заслуги Ф.У. Тейлора и заслуги его последователей:

Доказал возможность  разработки на основе анализа затрат времени, движений, усилий, методов  осуществление производственных и  трудовых операций.

Каждый менеджер должен осуществлять подбор, осуществлять расставку рабочих на те места, где они могут принести пользу, мотивировать, контролировать работу.

Совершенствовать систему  оплаты труда.

Исследование каждого  отдельного вида деятельности

Отбор работников для выполнения определенных операций и их обучение

Обеспечение работников необходимыми ресурсами

К недостаткам этой школы следует отнести недооценку человеческого фактора.

Ф. Тейлор был промышленным инженером, поэтому основное внимание он уделял исследованию технологии производства, рассматривал человека как элемент производственной технологии (как машину).[30,c.68]

Кроме того, эта школа  не исследовала социальные аспекты  человеческого поведения( мотивация  и стимулирование ) В современное  время тейлоризм определен как «потогонная система», направленная на выжимание из человека максимума сил в интересах прибыли хозяина.

Классическая (административная) школа управления

Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение  этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией по добыче угля. Диндалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии. Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А. К. Рейли, работал под руководством Алфреда П. Слоуна в компании «Дженерал Моторс». Следовательно, их главной заботой была эффективность в более широком смысле слова — применительно к работе всей организации.

Целью классической школы  было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций.

Классическая школа:

разрабатывала общие характеристики и закономерности развития организаций (общая теория управления организацией);

создала систему универсальных  принципов управления (реализация которых  приводит к успеху);

предлагала рациональную систему управления, деление организации  на подразделения по функциональному признаку;

рассматривала управление как универсальный процесс, состоящий  из системы определенных функций: планирование, организация, мотивация, контроль;

считала наиболее рациональной структуру организации, основанную на принципе единоначалия, когда работник получает приказы только от одного начальника (М. Вебер);

сформулировала 14 принципов  управления (А. Файоль), многие из которых  до сих пор могут быть использованы;

сформулировала общие  функции управления.

Принципы  управления Анри Файоля

-Разделение труда.,

-Полномочия и ответственность.  Полномочия есть право отдавать  приказ, а ответственность есть  ее составляющая противоположность.  Где даются полномочия — там  возникает ответственность.

-Дисциплина. Дисциплина  предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками

-Единоначалие. Работник  должен получать приказы только  от одного непосредственного  начальника.

-Единство направления.  Каждая группа, действующая в  рамках одной цели, должна быть  объединена единым планом и иметь одного руководителя.

-Подчиненность личных  интересов общим. 

-Вознаграждение персонала. 

-Централизация. 

-Скалярная цепь. Скалярная  цепь — это ряд лиц, стоящих  на руководящих должностях, начиная  от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, вниз, до руководителя низового звена

-Порядок. Место —  для всего и все на своем  месте.

-Справедливость. Справедливость  — это сочетание доброты и  правосудия.

-Стабильность рабочего  места для персонала. Высокая  текучесть кадров снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который держится за место, безусловно, предпочтительней, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.

-Инициатива. Инициатива  означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.

-Корпоративный дух.  Союз — это сила. А она является  результатом гармонии персонала.

 Организация рассматривалась  как закрытая система, не связанная  с внешней средой.

Школа научного управления и классическая школа появились на свет, когда  психология находилась еще в зачаточном состоянии.

Двух ученых — Мери Паркер Фоллетт и Элтона Мэйо можно  назвать самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений  в управлении.[10,c.50]

Школа человеческих отношений:

определяла менеджмент как обеспечение выполнения работы путем организации труда людей;

обосновывала роль взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности;

объясняла активность деятельности людей и мотивов их поведения потребностями;

-вырабатывала определенные  приемы управления человеческими  отношениями.

Более поздние исследования, проведенные Абрахамом Маслоу и  другими психологами (что также  описано в последующих главах), помогли понять причины этого явления. Мотивами поступков людей, предполагает Маслоу, являются, в основном, не экономические силы, как считали сторонники и последователи школы научного управления, а различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег.

Рисунок 1.10. Пирамида Маслоу

В рамках данной школы  возникла школа поведенческих наук (бихевиористское направление в  социологии и психологии) (с 1950-х  годов по настоящее время).

Бихевиористское учение менеджмента ориентирует управленческую деятельность на перенос акцента с задач на человека (заботу о человеке).: Среди наиболее крупных фигур более позднего периода развития поведенческого-бихевиористского — направления можно упомянуть, в первую очередь, Криса Арджириса, Ренсиса Лайкерта, Дугласа МакГрегора и Фредерика Герцберга

Они изучали:

-различные аспекты  социального взаимодействия, мотивации;

-характер власти и  авторитета;

-роль организационной  структуры (организационное поведение  человека);

-коммуникации в организации;

-лидерство;

-качества трудовой жизни человека и др.

Школа поведенческих  наук значительно отошла от школы  человеческих отношений, сосредоточившись главным образом на способах налаживания  межличностных отношений.

Основной целью школы  было повышение эффективности организации за счет улучшения качества человеческих ресурсов.

Человек рассматривается  как главная ценность организации (в основе которой профессиональные и личностные характеристики).

Критика школы человеческих отношений и поведенческих наук

Отсутствие строгих (точных) математических методов исследования, конкретных расчетов (т.е. эмпирический подход, проверка идей путем экспериментов, изучения практики).

Школа науки управления (управленческой науки)

Школа науки управления (управленческой науки) (с 1950 г. по настоящее время)ориентировалась на использование в управлении математики, статистики, инженерных наук и количественных методов.

Исследование операций и математические модели применительно  к решению управленческих проблем  составляют суть подхода этой школы. Математические модели позволяют объективно описать различные факторы, переменные характеристики и отношения между ними, что невозможно сделать в условиях реального эксперимента.

В современных условиях использование количественных подходов широко поддерживается, особенно в связи с распространением компьютерных технологий.

Наиболее плодотворными  в развитии отечественной управленческой мысли,

были 1920-е гг. В этот период были сформулированы основные принципы управления социалистической экономикой:

Информация о работе Совершенствование тур операторской и тур агенсокй деятельности