Совершенствование тур операторской и тур агенсокй деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 23:01, дипломная работа

Описание

Турагентская деятельность - нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей бизнес, но он предсказуем, заранее известен средний размер комиссии, известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов. Поэтому идея об открытии своего туристического агентства очень популярна, среди желающих начать свой бизнес предпринимателей. Ежегодно, как грибы после дождя, появляются новые турагентства. Правда, уже к концу первого года выдерживают жесткую конкуренцию лишь 30% новичков. Через два года в строю остается всего 10% турфирм, а стать высоко прибыльной и узнаваемой туристической компанией получается лишь у единиц. Те, кто выживают, получают выгодный, интересный бизнес, прибыль от которого постоянно растет.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы организации и совершенствования управления деятельности организации ……………………………………………………8
Особенности организации управления на предприятии…………………8
Научные подходы к управлению деятельностью организации……….22
Проблемы и перспективы организации и совершенствования управления организации………………………………………………………………..29
Глава 2. Анализ управленческой деятельности ООО “Советник”
2.1. Характеристика ООО “Советник”……………………………………...40
2.2. Динамика развития ООО “Советник”…………………………………..61
2.3.Проблемы управления деятельностью ООО “Советник”………………74
Глава 3. Совершенствование управления деятельностью ООО “Советник”
3.1. Пути совершенствования управления деятельностью ООО “Советник”……………………………………………………………………..79
3.1.Мероприятия по совершенствованию управления деятельностью ООО “Советник”……………………………………………………………………..81
Глава 4. Эффективность управления деятельностью ООО “Советник”
4.1. Методика оценки эффективности управления деятельности ООО “Советник”…………………………………………………………………….103
4.2. Прогноз эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию управленческой деятельности ООО “Советник”……108
Заключение…………………………………………………………………….117
Список литературы……………………………………………………………121

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 911.50 Кб (Скачать документ)

 

Теперь построим графическое отображение матрицы GE для  ООО “Советник ”на рисунке 2.1.

Рисунок. 2.1.

Матрица GE ООО «Советник»

 

 

Позиция в конкуренции

     

Сильная

Средняя

Слабая

     

 

 

 

Долгосрочная привлекательность  отрасли

 

Сильная

   

 

Средняя

     

 

Слабая

     

 

По данным графика  можно сделать выводы что ООО  Советник  имеет среднюю позицию по конкуренции на туристическом рынке Нижнего Новгорода, вследствие чего ей необходимо выработать мероприятия по совершенствованию конкурентного положения. Если ООО “Советник ” не будет предпринимать действий, её грозит опасность в виде слабой позиции в конкуренции, что означает быть совсем не конкурентоспособным предприятием с низкой прибылью.

            Для выявления сегментации по  возрастному признаку мною был  проведён опрос в котором участвовали  менеджеры по туризму ООО «Советник». На вопрос о возрасте клиентов в ООО “Советник”, ответы, принявших участие в опросе распределились следующим образом (рис. 2.2).

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок. 2.2.

Возраст клиентов ООО « Советник»

 

Таким образом, определился основной целевой сегмент туристской фирмы – это люди в возрасте от 20 до 35 лет, следующая по удельному весу группа – люди в возрасте от 36 до 40 лет – 26%, это люди, имеющие высокие доходы, предпочитающие получать качественное обслуживание.

          Другим наиболее значимым критерием для сегментации является средняя стоимость тура. На сегодняшний день на российском рынке отчетливо выделяются два основных сегмента по этому критерию:

"Дешевый отдых". Стоимость путевки до 1000 долларов. Целевая аудитория – люди с  доходом от 300 до 800 долларов на члена семьи.

"Дорогой отдых". Стоимость путевки свыше 1000 долларов. Целевая аудитория – люди с  доходом свыше 1000 долларов на  одного члена семьи.

ООО  "Советник" позиционируется  в сегменте "Дорогого отдыха"

( средняя стоимость  тура 1000 долларов ).

В процентном соотношении  поездки распределены: детский отдых  – 10%, молодежный – 12%, экскурсионный (в  основном это автобусные туры включающие несколько стран) – 24%, пляжный отдых ( в основном Турция, Египет) – 48%, поездки  с целью оздоровления - 6%

 

 

 

 

 

Рисунок 2.3.

Структура товарного  пакета по видам туризма.

 

 

Технико – материальное обеспечение ООО “Советник”

Как и большинство  туристических офисов города, офис фирмы "Советник" хорошо оснащен  техническо-материальными средствами.

Техническими средствами считаются: оргтехника, канцелярские принадлежности.

Материальными средствами считаются: мебель, двери, окна офиса, лицензия, туристические брегеты и другие документы.

Офис оснащен шестью компьютерами. Компьютеры старой версии с громоздкими экранами, процессоры компьютеров рассчитаны на объем памяти в 100 Гб каждый. Также в офисе есть один из наиболее сложных типов оргтехники, который позволяет совмещать в одном устройстве достоинства нескольких - принтера, ксерокса и сканера - принтер 3 в 1. Очень нужная и удобная в обращении техника. Занимает мало места в сравнении с тремя возможными аппаратами по отдельности. Офис оснащен тремя телефонными аппаратами с двумя номерами и одним телефоном-факсом. В офисе установлен кондиционер, что помогает летом не чувствовать жары и духоты в помещении. В офисе много канцелярских принадлежностей - ручки, простые карандаши, маркеры, кнопки, скрепки, степлер, дырокол, бумага формата А4 и многое другое необходимое для повседневной работы в турфирме.

 

                       Информационные технологии в ООО “Советник”

 

В персональных компьютерах менеджеров установлена  программа бронирования «Мастер  Агент». Основными функциями программы являются:

  • Работа с путевками: создание путевки, контроль над изменениями, работа со статусами;
  • Механизм создания и хранения заявок. В путевке может быть одна или несколько заявок одного или разных операторов;
  • Импорт ранее забронированных заявок с сайтов туроператоров;
  • Проверка изменений внесенных оператором: в статусах, в услугах, в стоимости;
  • Привязка файлов к конкретной путевке;
  • Импорт курсов-валют: центробанка, внутренних курсов оператора. Закачка информации по финансовым гарантиям операторов;
  • Работа с платежами: осуществление взаиморасчетов с клиентами и поставщиками. Возможность внесения авансовых платежей и привязка нескольких путевок к проведенному платежу;
  • Работа с базой данных клиентов: редактирование информации о клиентах (паспортные, анкетные данные, адреса, телефоны и т.д.);
  • Занесение клиента в базу постоянных туристов без привязки к путевке. Признаки туриста, главного туриста и плательщика по путевке;
  • Механизм предупреждения и оповещения менеджеров агентства при работе с клиентами позволяет поставить запрет на работу с тем или иным клиентом или проинформировать об особенностях;
  • Работа с базой данных партнеров. Занесение, хранение и редактирование информации о партнерах. Привязка туроператоров к странам;
  • Работа с договорами. Хранение информации согласно требованиям закона о финансовых гарантиях. Хранение информации о проценте на конвертацию по договору, оповещение по истечению срока действия договора;
  • Механизм предупреждения и оповещения менеджеров агентства при работе с партнерами информирует об особенностях работы с партнером, позволяет поставить запрет на работу с тем или иным партнером;
  • Возможность создания организационной структуры агентства и привязки пользователей к отделам;
  • Возможность учета кросс-курсов валют и процента на конвертацию при проведении платежа с учетом офиса проведения платежа;
  • Печать документов («Турпутевка», «Лист бронирования», «Договор об обслуживании» и т.п.);
  • Статистическая обработка <span class="dash0410_0431_0437_

Информация о работе Совершенствование тур операторской и тур агенсокй деятельности