Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 23:01, дипломная работа
Турагентская деятельность - нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей бизнес, но он предсказуем, заранее известен средний размер комиссии, известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов. Поэтому идея об открытии своего туристического агентства очень популярна, среди желающих начать свой бизнес предпринимателей. Ежегодно, как грибы после дождя, появляются новые турагентства. Правда, уже к концу первого года выдерживают жесткую конкуренцию лишь 30% новичков. Через два года в строю остается всего 10% турфирм, а стать высоко прибыльной и узнаваемой туристической компанией получается лишь у единиц. Те, кто выживают, получают выгодный, интересный бизнес, прибыль от которого постоянно растет.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы организации и совершенствования управления деятельности организации ……………………………………………………8
Особенности организации управления на предприятии…………………8
Научные подходы к управлению деятельностью организации……….22
Проблемы и перспективы организации и совершенствования управления организации………………………………………………………………..29
Глава 2. Анализ управленческой деятельности ООО “Советник”
2.1. Характеристика ООО “Советник”……………………………………...40
2.2. Динамика развития ООО “Советник”…………………………………..61
2.3.Проблемы управления деятельностью ООО “Советник”………………74
Глава 3. Совершенствование управления деятельностью ООО “Советник”
3.1. Пути совершенствования управления деятельностью ООО “Советник”……………………………………………………………………..79
3.1.Мероприятия по совершенствованию управления деятельностью ООО “Советник”……………………………………………………………………..81
Глава 4. Эффективность управления деятельностью ООО “Советник”
4.1. Методика оценки эффективности управления деятельности ООО “Советник”…………………………………………………………………….103
4.2. Прогноз эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию управленческой деятельности ООО “Советник”……108
Заключение…………………………………………………………………….117
Список литературы……………………………………………………………121
Турфирму ООО “Советник” возглавляет генеральный директор. Он осуществляет управление предпринимательской деятельностью предприятия, планирует коммерческую деятельность, осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов, контроль за работой менеджеров, находящихся в его подчинении, осуществляет подбор и расстановку кадров, организует связи с деловыми партнерами, анализирует спрос на тур. услуги, участвует в разработке стратегии организации и следит за её достижением подчиненными, заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации.
Бухгалтер ООО “Советник” осуществляет расчет прибыли турфирмы, заработной платы рабочих, обеспечивает бухгалтерский учёт и отчетность.
Менеджер подчиняется непосредственно управляющему туристического агентства. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование.
Менеджер ООО “Советник” должен обладать знаниями:
технологии организации продаж путевок;
основ управления персоналом;
форм и методов профессионально
организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия.
У менеджера ООО “Советник” есть должностные обязанности:
1. Участвовать в работе по установлению необходимых деловых контактов между покупателями и продавцами товаров, а также оказанию различных коммерческих услуг.
2. Содействовать покупке
и продаже групповых и
3. Обеспечивать надлежащее
оформление заключаемых
4. Организовывать предоставление
транспортных средств и
5. Дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания. Предоставление полной и достаточной информации по стране в которую туристу предстоит поехать.
6. Рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату
Согласно штатному расписанию в турфирме всегда заняты все вакантные места.
За 5 лет работы туристическое
предприятие ООО “Cоветник”
Менеджерами тур предприятия был проведен опрос населения г. Нижнего Новгорода на тему известности и популярности турфирм г. Нижнего Новгорода
Согласно данным исследования, шесть из десяти нижегородцев, планирующих турпоездку, не смогли вспомнить названия ни одного из туристических агентств г. Нижнего Новгорода (для справки: количество туристических агентств, находящихся в г. Нижний Новгороде, превышает цифру 200).
Среди тех агентств, которые
все же были названы, наибольшим уровнем
приоритетной известности обладает
туристическое агентство «
Таблица 2.2.
Уровень известности туристических агентств г. Нижнего Новгорода.
Турфирмы г. Нижний Новгород |
Уровень приоритетной известности(%) |
Уровень известности припоминания(%) |
Дилижанс |
17 |
18 |
Авианна |
15 |
16 |
Советник |
13 |
15 |
Фёст |
12 |
10 |
Капитал тревел |
8 |
9 |
ЗАО Турист |
7,5 |
9 |
Ярмарка тур |
7 |
7 |
Амиго тур НН |
6 |
6 |
Одиссея |
5 |
4 |
Адмирал |
5 |
3 |
Вояж |
4,5 |
3 |
Сложившееся положение вещей, когда в сознании большинства потенциальных клиентов не засело «гвоздем» названия ни одной фирмы, дает карты в руки всем туристическим фирмам, работающим на рынке города Нижнего Новгорода.
Результаты сравнения с основными конкурентами можно представить в виде сравнительной таблицы (табл.2.3.)
Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).
Таблица 2.3.
Исследование основных конкурентов ООО «Советник»
Параметр |
ООО “Советник” |
ООО “Авианна” |
ООО «Дилижанс» |
1. качество турпродукта |
4 |
5 |
5 |
2. качество обслуживания |
4 |
5 |
5 |
4. цена |
4 |
4.5 |
4 |
5. реклама |
2,5 |
5 |
5 |
6. месторасположение |
5 |
4.5 |
5 |
7. ассортимент |
4 |
4.5 |
5 |
8. известность на региональном рынке |
4 |
5 |
5 |
ИТОГО |
27,5 |
33.5 |
35 |
Из полученных результатов видно, что основным (причем очень сильным) конкурентом является ООО «Дилижанс» и ООО “Авианна”
Таблица 2.4.
Факторы конкурентоспособности
показатели |
ООО «Советник» |
Основные конкуренты | |
ООО «Дилижанс» |
ООО «Авианна» | ||
Факторы, характеризующие предприятие | |||
Оформление офиса |
Традиционно |
Стильное |
Традиционно |
Особенности спектра услуг |
Оказывает средний спектр услуг |
Широкий спектр услуг |
Традиционный набор услуг |
Скидки и бонусы |
Скидки имеются, бонусы отсутствуют |
Имеются |
Отсутствуют |
Факторы, характеризующие процесс продажи | |||
Уровень цен |
Средне-высокие |
Высокие |
Средне-низкие |
Качество услуг |
Среднее качество предоставляемых услуг |
Высокое качество, высококвалифицированные менеджеры |
Среднее качество предоставляемых услуг |
Ценовая политика |
Гибкая |
Гибкая |
Традиционная |
Богатство ассортимента |
Средний ассортимент |
Широкий Ассортимент |
Средний Ассортимент |
Факторы, характеризующие покупателей | |||
Процент постоянных покупателей |
менее 40% |
Около 37% |
Около 22% |
Мотивация покупателей |
Мало предложений, подарки не значительные |
Много предложений, предоставление скидок и подарков |
Много предложений, предоставление скидок |
Факторы, характеризующие маркетинговую политику | |||
Маркетинговая политика |
Практически отсутствует |
Разработана и действует |
Внедрены отдельные элементы |
Реклама |
Не достаточная |
активная |
Не достаточная |
ООО “Советник” в условиях конкуренции будет стремиться сохранить ту долю рынка, которой оно владеет и её основными стратегиями будут наступательная и конкурентноспособная, сущность которых в увеличении доли рынка путём понижения цены на продукцию в виде гибкой системы скидок,предложения на рынок новых разнообразных маршрутов. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели турпродукта, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта.
Мы провели анализ основных конкурентов, теперь обратим внимание на более сложные маркетинговые исследования.
Профессионально организованное маркетинговое исследование несет в себе кладезь ценнейшей информации, способной, при условии правильного применения, радикально улучшить показатели бизнеса или значительно помочь в конкурентной борьбе. Следовательно, правильное понимание полученной информации - одна из центральных проблем маркетинговых исследований. Самое короткое и простое решение этой проблемы - применение инструментов визуализации данных, например таких, как графические матрицы. Широко известны матрицы McKensey/GE, Boston Consulting Group, , товарно/рыночная матрица Ансоффа и прочие.
Для построения матрицы GE для ООО “Советник” потребуется провести сбор информации в несколько этапов:
Сбор данных в рамках первых трех этапов требует участия в работе представителей различных подразделений. Участвовали: генеральный директор, менеджеры отделов и бухгалтер ООО “Советник”.
Для определения значимых факторов для рынков исследования, сотрудникам ООО “Советник”был предложен список, рекомендованный Томсоном и Стриклендом. Было предложено внести коррективы в этот список, но список был утвержден в первоначальном состоянии.
Долгосрочная
Позиция в конкуренции
Далее, участникам было предложено присвоить веса для каждого фактора, так, чтобы сумма всех весов составила единицу. Итоговые веса для каждого из параметров приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5.
Оценка весов параметров матрицы GE для ООО “Советник”
Долгосрочная |
Вес |
Позиция в конкуренции |
Вес |
Размер рынка и предполагаемый рост Интенсивность конкуренции Сезонность Технологическое состояние Требования к капиталовложениям Доходность отрасли Барьеры вхождения и выхода из рынка Существующие возможности и угрозы |
0,26
0,08 0,05 0,12
0,10 0,14 0,09
0,16 |
Относительная доля рынка Относительный уровень издержек Возможность превзойти конкурентов по качеству товаров и услуг Знание потребителей и рынка Технические возможности Уровень управления Конкурентная сила и слабость |
0,20
0,14
0,17
0,10 0,13 0,14 0,12 |
Следующим этапом участникам было предложено оценить долгосрочную привлекательность рынка туристических услуг, а также позицию в конкуренции ООО «Советник» на рынке. При оценке использовалась 10-бальная шкала. Итоговые значения для каждого из параметров приведены в таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Средние значения оценок параметров для матрицы GE для ООО “Советник”
Долгосрочная |
Значение |
Позиция в конкуренции |
Значение |
Размер рынка и предполагаемый рост Интенсивность конкуренции Сезонность Технологическое состояние Требования к капиталовложениям Доходность отрасли Барьеры вхождения и выхода из рынка Существующие возможности и угрозы |
9
7 4 6 3
8 1
6 |
Относительная доля рынка Относительный уровень издержек Возможность превзойти конкурентов по качеству товаров и услуг Знание потребителей и рынка Технические возможности Уровень управления Конкурентная сила и слабость |
7 6
8
9
7 6 6 |
Средневзвешенная оценка |
6,29 |
Средневзвешенная оценка |
6,97 |
Информация о работе Совершенствование тур операторской и тур агенсокй деятельности