Совершенствование тур операторской и тур агенсокй деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 23:01, дипломная работа

Описание

Турагентская деятельность - нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей бизнес, но он предсказуем, заранее известен средний размер комиссии, известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов. Поэтому идея об открытии своего туристического агентства очень популярна, среди желающих начать свой бизнес предпринимателей. Ежегодно, как грибы после дождя, появляются новые турагентства. Правда, уже к концу первого года выдерживают жесткую конкуренцию лишь 30% новичков. Через два года в строю остается всего 10% турфирм, а стать высоко прибыльной и узнаваемой туристической компанией получается лишь у единиц. Те, кто выживают, получают выгодный, интересный бизнес, прибыль от которого постоянно растет.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы организации и совершенствования управления деятельности организации ……………………………………………………8
Особенности организации управления на предприятии…………………8
Научные подходы к управлению деятельностью организации……….22
Проблемы и перспективы организации и совершенствования управления организации………………………………………………………………..29
Глава 2. Анализ управленческой деятельности ООО “Советник”
2.1. Характеристика ООО “Советник”……………………………………...40
2.2. Динамика развития ООО “Советник”…………………………………..61
2.3.Проблемы управления деятельностью ООО “Советник”………………74
Глава 3. Совершенствование управления деятельностью ООО “Советник”
3.1. Пути совершенствования управления деятельностью ООО “Советник”……………………………………………………………………..79
3.1.Мероприятия по совершенствованию управления деятельностью ООО “Советник”……………………………………………………………………..81
Глава 4. Эффективность управления деятельностью ООО “Советник”
4.1. Методика оценки эффективности управления деятельности ООО “Советник”…………………………………………………………………….103
4.2. Прогноз эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию управленческой деятельности ООО “Советник”……108
Заключение…………………………………………………………………….117
Список литературы……………………………………………………………121

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 911.50 Кб (Скачать документ)

1) демократический централизм, суть которого состояла в сочетании централизованного руководства и хозяйственной самостоятельности коллективов предприятий;

2) единоначалие и коллегиальность,  предполагавшие железную дисциплину  во время труда, беспрекословное  подчинение воле руководителя и одновременно широкое участие масс в управлении;

5) планирование на  всех уровнях экономики темпов, пропорций, показателей и направление  всех усилий на выполнение  планов;

6) распределение вознаграждения  в соответствии с количеством  и качеством затрат труда, его материальное и моральное стимулирование;

7) построение системы  управления производством на  основе научных достижений;

8) ответственность каждого  работника предприятия за порученное  дело на основе четкого распределения  прав и обязанностей;

9) подбор и расстановка  кадров таким образом, чтобы  каждый работал там, где сможет  это делать с наибольшим эффектом;

10) рациональное сочетание  и использование ресурсов, наибольшая  экономия сил;

Значительный вклад  в развитие теории управления внесли дунаевский, керженцев, гастев

Дунаевский рассмотрел возможности руководителя с т.з. числа подчинённых, связав эти возможности  с опытом работы, владение искусством управления и наличием технических  средств управления

Керженцев рассматривал проблемы рационального использования кадров, дисциплины, ответственности, учёта и контроля.

Гастев предложил идею упорядочения труда каждого работника  на основе выполнения общих функций: расчёт, установка, контроль, учёт, анализ.

 

      1.3.  Проблемы и перспективы организации и совершенствования управления организации

 

Главная отличительная  черта функционирующих сегодня  предприятий состоит в том, что  они действуют в постоянно  меняющихся экономических условиях.

Эффективное управление сегодня -наивысшая ценность для  компаний, руководство которых желает их видеть высокодоходными и конкурентоспособными. А качество управления определяется использованием новых организационных конструкций, информационных технологий, рационализацией методов принятия решений, то есть всего того что консультанты переносят от предприятия к предприятию

Одна из наиболее общих  причин болезней современных предприятий  определяется как структурно-функциональная неупорядоченность, которая проявляется  в разрыве связей между структурообразующими элементами: целями, задачами, экономическими условиями, технико-технологическим базисом, функционально-поведенческим укладом и др.

    Я выделила  основные проблемы с которыми  сталкиваются руководители. 

Таблица 1.1.

Основные проблемы в  руководстве

№ п.п

Проблемы в формулировке руководителей

Подходы и методы, применяемые  для устранения этих проблем

Реальные причины проблем

1.

Ухудшение качествакомплектующих  и материалов, поступающих от поставщиков

Введение 100%-ного входного контроля. Внедрение системы оценки поставщиков, попытки ранжировать поставщиков

Отделы снабжения предприятий  находятся вне систем управления. Отсутствует сотрудничество с поставщиками по созданию у них эффективных  систем качества для повышения качества их продукции и снижения ее себестоимости

2.

Слабая подготовка руководителей различных уровней в вопросах менеждмента. Недостаток менеджеров

Курсы общего менеджмента. Подбор новых менеджеров

Отсутствие четких требований к результатам работы менеджеров. Контроль управленческой деятельности проводится от случая к случаю

3.

Отсутствие управленческого  учета. Деятельность аппарата управления непрозрачна. Автоматизация привела  к лишним неоправданным расходам

Автоматизация финансовохозяйственной деятельности предприятий с помощью  своих программистов либо с помощью приобретения информационных технологий

Бизнес-процессы не описаны, не определены ключевые процессы. Предприятия  не ориентированы на управление процессами. Не определены все виды расходов, нет  системы учета издержек. Система  учета <затрат на качество> не соответствует требованиям: не подсчитаны многие типы затрат на <плохое качество>

4.

Недостаток оборотных  средств

Создание дочерних фирм. Оптимизация налогообложения. Поиск  инвестиций. Продажа и сдача в  аренду недвижимости и оборудования

Неэффективная система управления качеством. Дублирование операций, функций и производств порождает чрезмерные расходы, невероятные издержки

5.

Постоянный пересмотр  организационной структуры не приводит к положительным результатам

Создание новых отделов, дробление или укрупнение существующих подразделений

Принципы управления не пересмотрены. Используется на всех российских предприятиях самый неэффективный  тип организационной структуры - функциональный

6.

Уменьшение числа потребителей некоторых видов продукции

Усиление отдела сбыта. Сертификация системы качества по ИСО 9001. Поддержка убыточных производств за счет бюджетов различного уровня

Незнание предприятием проблем и пожеланий своих  потребителей. Отсутствие обратной связи  с потребителями. Не определены:

полный перечень потребителей;

все типы продуктов предприятия;

 секторы и рыночные  ниши, занимаемые продукцией

7.

Нечетко определена ответственность  руководителей

Разработка матрицы  ответственности на основе существующей организационной структуры

Не определены и не измеряются количественные и качественные показатели деятельности менеджеров. Не установлены требования к работе управленцев

8.

Неравномерное распределение  ресурсов среди подразделений и  направлений деятельности

Волюнтаристическое администрирование  при перераспределении ресурсов между расходами различных подразделений

Борьба отделов друг с другом за ресурсы. Отсутствуют  учет и контроль расходования ресурсов по различным направлениям деятельности предприятия

9.

Оборудование изношено и морально устарело

Приобретение нового оборудования

Не измерена производительность существующих производственных участков и оборудования. Не исследуется предполагаемая эффективность закупаемого оборудования

10.

Длительный цикл разработки новой продукции

Приобретение информационных технологий в области проектирования

Проектный стиль управления неизвестен. Отсутствует практика управления процессами

11.

Низкие цены на продукцию  российских предприятий. Выпуск морально устаревшей продукции

Создание отдела маркетинга для поиска потенциальных клиентов. Проведение выставок и издание рекламных материалов

Длительный цикл разработки новой продукции. Эффективность  рекламных мероприятий не прогнозируется, не оценивается

12.

Руководство предприятия  не является дружной командой

Тренинги и деловые  игры с целью образования команды руководителей

Цели руководителей  различны и не согласованы. Отсутствует  стратегия предприятия

13.

Недостаток у работников информации о деятельности их предприятия

Приобретение информационных технологий для автоматизации документооборота

Отсутствие обратной связи с персоналом. Руководство  не знает об информационном голоде сотрудников. Отсутствует практика учета мнений персонала

14.

Частая смена посредников-поставщиков

Постоянный поиск новых  поставщиков

Отсутствует контроль собственников предприятия за процессами закупок

15.

Плохие законы, слабое правовое поле. Всевластие надзорных, регулирующих, а также сертифицирующих  органов. <Ограничительные> законы зарубежных рынков по отношению к  российской продукции

Считается почти невозможным решить эту проблему на уровне предприятия. (АО <Планета> из Новгорода имеет три сертификата на свою систему качества от трех разных органов - двух российских и одного зарубежного)

Отсутствие культуры работы с текстами различных документов. Отношение к документированию как к процессу, который не стоит смешивать с непосредственной деятельностью. Допустимо руководителю не информировать персонал по основным вопросам. Отсутствуют попытки решить проблемы до их возникновения, например, ИСО 9001:2000 будет внедряться в России с таким опозданием, которое окончательно закроет для России экспорт продукции

Следующие проблемы, на первый взгляд, не связанные между собой, являются следствием всех вышеперечисленных, но руководители часто называют их как факторы, которые мешают развитию системы управления: <низкое качество продукции - это низкая цена, что приводит к очень маленькой заработной плате у рядовых сотрудников предприятия. Из-за низкой зарплаты работники не могут участвовать в деятельности по повышению качества продукции, саботируют процессы создания систем качества предприятий>

16.

Низкое качество выпускаемой  продукции

Поиск инвестиций.

Соотношение доходов  и ответственности у рабочих  и руководителей обратно пропорционально, что не позволит повысить качество выпускаемой продукции, не даст построить эффективную систему управления предприятием


Сегодня недостаточно, чтобы  компания была просто хорошей. В современном  конкурентном мире она должна быть совершенной, а для этого ей следует  уделять внимание всем своим составляющим, добиваясь оптимального использования и повышая эффективность всех ресурсов, которыми она обладает. Многолетний опыт работы организаций самого разного типа, применяющих разнообразные подходы к совершенствованию своих показателей, убеждает нас в том, что для достижения делового совершенства компании достаточно эффективно управлять всего пятью составляющими ее деятельности - пятью столпами организационного совершенства.

Итак, пятью столпами совершенства служат:

          -    управление процессами;

          -    управление проектами;

         -    управление изменениями;

         -    управление знаниями;

         -    управление ресурсами.[9,c.97]

 Всеми пятью составляющими  необходимо управлять одновременно  и согласованно, а задача высшего  руководства компании состоит в том, чтобы обеспечить одновременный прогресс каждой из них. Если же руководство сосредоточит внимание всего на одном или двух столпах, позволив остальным сползать вниз, то такой подход можно считать гарантированной формулой неудач компании.

Глава 2. Анализ управленческой деятельности  ООО “ Советник”, сеть туристических офисов “Русские каникулы”.

 

2.1. Характеристика  деятельности ООО “Советник”.

 

Туристическое предприятие  ООО «Советник» основано в 1998 году в  форме общества с ограниченной ответственностью. Юридический адрес: 603005 г. Нижний Новгород, ул Горького, д.63 

 Офис «Советник» располагается в жилом пятиэтажном здании, на одной из центральных улиц г. Нижнего Новгорода.

На мой взгляд, расположение фирмы  достаточно выгодное. Огромным плюсом является:

            -  расположение рядом с центром города

            -  близкое расположение автобусных остановок;

  - расположение с лицевой стороны здания, по соседству магазин одежды, свадебный салон, салон оптики и салон красоты

Сайт организации : www.ru-52.ru

Полное название : общество с ограниченной ответственностью  Советник

ООО “Советник”   имеет  самостоятельный баланс, расчетный  счёт в учреждениях России на основе полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости. Предприятия обслуживает отделение Нижегородского ф-ала Банка «Возрождение» (ОАО)

Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке .Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

ООО «Советник» имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Советник» может  иметь гражданские права и  нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

ООО «Советник» несет  ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Предприятие действует  на основании Устава и действующего законодательства.

Основными направлениями  деятельности ООО “Советник” являются:

- осуществление туристической  деятельности как внутри Российской  Федерации, так и за рубежом;

- организация индивидуальных  и групповых туров;

- обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;

- организация трансфертов

 - деловой туризм

- организация конференций,  симпозиумов, семинаров, выставок

- спортивный туризм

- культурные мероприятия

- лечебно-оздоровительный отдых

- комбинированные туры

- круизы

- индивидуальный и VIP-туризм

- аренда автомобилей,  яхт, вертолетов, частных самолетов  и многое другое.

В структуре туристических  услуг ООО “Советник” различают основные и дополнительные.

К основным относят:

-услуги по организации  перевозки

-размещение

-питание туристов

К дополнительным услугам  относятся:

-услуги по организации  экскурсий

-услуги по страхованию  туристов

-услуги гидов, гидов-переводчиков

- услуги визы( обязательная  услуга)

-услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания).

Туристическое предприятие  ООО “Советник” занимается продажей туров по таким направлениям как Турция, Египет, Тунис, Израиль, Таиланд, Испания, Италия, Франция, Англия, Чехия, Австрия, Хорватия, Черногория, экзотические страны и острова, автобусные туры по Европе, лечебный туризм в Болгарии и Чехии, детские лагеря в Нижегородской области.

ООО “Cоветник”  уже 2 года работает по системе франчайзинга и в Нижнем Новгороде имеется 3 офиса сети Русские каникулы . Каждая турфирма пользуется сайтом, названием, фирменным стилем, рекламой, системой бронирования.

Сеть туристических офисов “РУССКИЕ КАНИКУЛЫ” занимает лидирующие позиции на рынке туристических услуг г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Были открыты следующие турфирмы ул.Минина, д.27  ООО “Алекс- тур”,  , ООО “Пятый сезон”. ул.Ильинская , д.100   и офис на ул.Воротынская, д.3 (Ленинский р-он, ост. Пивзавод "Волга") 

В штат фирмы входят: генеральный  директор, бухгалтер, 4 менеджера по направлениям. Общая численность  штата сотрудников турфирмы – 6 человек. Как видно, турфирма  относится  к числу малых предприятий.

Все менеджеры имеют  многолетний опыт работы , знание английского  языка и опыт участия в семинарах  от ведущих туроператоров и  в  рекламных турах. Каждый менеджер в  совершенстве владеет информацией  и  отельной базой курортов Турции и Египта,  и за каждым  закреплено определенное направление, в котором он лучше всего разбирается и является специалистом. Ежегодно менеджеры ездят в рекламные туры в различные страны, такие как Турция, Египет, Испания, Италия и т.д., где у них есть возможность познакомиться с отельной базой и историей этих стран, вследствие чего повышается их профессионализм. Несколько раз в месяц посещают семинары ведущих туроператоров, где организуются встречи с представителями отелей и рассказывается об изменениях и нововведениях в деятельности туроператора. Таким образом менеджеры ООО “Советник” полностью владеют информацией о текущей деятельности туроператоров и могут оперативно реагировать на запросы туристов, что с полной отдачей ведёт к увеличению клиентской базы. С полной уверенностью можно сказать, что клиенты получают информацию из первых рук. Менеджеры лично побывали во многих странах: Эстония, Литва, Израиль, Германия, Великобритания, Австрия , Франция, Кипр, Болгария, Греция, Италия, Турция, Египет, Тунис.

 

Численность и структура всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления.

Таблица 2.1

Линейная структура  управления ООО “Cоветник”

 

Информация о работе Совершенствование тур операторской и тур агенсокй деятельности