Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 22:25, курсовая работа
Цель работы: улучшение управления персоналом в организации.
Задача работы: проанализировать деятельность связанную с управлением персоналом; предложить методы по совершенствованию управления персоналом
Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом организации.
1.1 Понятие кадровой политики………………………………………………….....5
1.2 Требования, предъявляемые к руководителю……………………………….…10
1.3 Стили управления ………………………………………………………………..12
1.4 Процесс управления………………………………………………………….…..12
1.5 Принципы расстановки кадров………………………………………………….16
1.6 Проблемы расстановки персонала в организации……………………….…….18
1.7 Адаптация работника………………………………………………….…………19
1.8 Межличностные отношения и мотивация работников…………………...……24
1.9 Конфликты в трудовом коллективе…………………………………………..…26
1.10 Виды конфликтов и технология их разрешения ………………………………29
Глава 2. Совершенствование системы управления персоналом организации.
2.1 Определение проблем, стоящих перед организацией……………………….…34
2.2 Построение «дерева решений» совершенствования системы управления......35
2.3 Внедрение информационной системы «1С Управление» для совершенствования процесса управления…………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………...…45
Список используемой литературы……………………………………………….
Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.
Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:
- производственный;
- финансово- экономический;
- социальный (кадровая политика).
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:
- поднятие престижа предприятия;
- исследование атмосферы внутри предприятия;
- анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;
-
обобщение и предупреждение
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизво-дительную рабочую силу.
В
образовании, как в специфической
отрасли народного хозяйства, кадры,
играют важнейшую роль. “Кадры решают
все”, но кадры могут стать и главной причиной
неудач.
1.2
Требования, предъявляемые
к руководителю.
В результате обследования методами психодиагностики сотен лучших современных руководителей психологи называют следующие его признаки:
Чувствуя обстановку и подчиняя эмоции делу, лидер обязан уметь вовремя «включить» нужные качества. Даже тогда, когда условия работы ненормальны, а окружающие не вызывают симпатии.
Трудность заключается ещё и в том, что настоящему лидеру приходится совмещать в себе противоположные качества. Например, руководитель должен уметь:
Современному руководителю совершенно необходимо быть хорошим психологом. Речь идёт не столько о специальных знаниях, сколько о знании тех, с кем имеет дело. Чтобы успешно сотрудничать с человеком, нужно ясно представлять себе такие его качества как:
1.3.
Стили управления.
3. Либеральный
– не вмешивается в дела подчинённых,
уклоняется от решений проблем, строит
с подчинёнными дружеские отношения.
1.4.
Процесс управления.
В
настоящее время в
Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на 3 вопроса:
3. как организация собирается сделать это.
Организация. Этапы организации:
1.
структурная организация (
2.
организация процесса
Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.
Этапы:
1.
определение потребности
2.
предоставление возможности
Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.
Этапы:
1. установление стандартов;
2.
измерение того, что было фактически
достигнуто и сравнение
3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.
Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.
Принципы, цели и функции управления.
1. Принцип научности управления:
-управленческая
деятельность должна носить
-использование новейших методов и средств;
-управленческая
деятельность под воздействием
науки развивается,
2 . Принцип экономичности.
Основные затраты на управление - оплата труда персонала управления.
3.
Принцип экономичности
Должна обеспечиваться высокая прибыльность функционирования предприятия. Затраты и результаты необходимо соотносить.
4. Принцип комплексности.
Учет управленческой деятельностью всех факторов.
5.
Принцип системности
Предполагает кроме комплексности учет влияния всех факторов друг на друга и на результат управленческой деятельности.
6. Принцип пластичности.
Гибкость, легкая адаптируемость к изменяющимся внешним условиям.
7. Принцип самокорректировки.
Система управления должна сама выявлять свои несовершенства и вырабатывать механизмы противостояния.
8. Принцип оперативности.
Быстрая реакция на изменение ситуации.
9. Принцип здравого смысла.
Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация в процессе бизнеса. Цели должны быть реальными (исходя из возможностей самой фирмы) и реализуемыми с точки зрения персонала фирмы.
Общие цели - вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуществлении этих принципов на благо общества и каждого человека.
Конкретные цели - определяются сферой и характером бизнеса.
Стратегические - определяют характер деятельности фирм на длительный период времени. Для реализации требуются большие ресурсы. Здесь необходимы глубокая проработка возможных вариантов стратегии и тщательное обоснование выбранной альтернативы. В стратегических целях отражается сущность менеджмента фирмы, его социальная значимость, степень ориентированности на удовлетворение потребностей персонала фирмы и общества.
Текущие - определяются исходя из стратегии развития фирмы и реализуются в рамках стратегических идей и текущих установок.
Стратегические цели выражают качественные параметры функционирования фирмы, текущие - количественные на определенный период. Организация всегда имеет хотя бы одну общую целью. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями. В процессе планирования руководство организацией разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс не имеет односторонней направленности т.к. в выработке тактических целей принимают участие все члены организации.