Совершенствование управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 22:25, курсовая работа

Описание

Цель работы: улучшение управления персоналом в организации.

Задача работы: проанализировать деятельность связанную с управлением персоналом; предложить методы по совершенствованию управления персоналом

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…3

Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом организации.

1.1 Понятие кадровой политики………………………………………………….....5

1.2 Требования, предъявляемые к руководителю……………………………….…10

1.3 Стили управления ………………………………………………………………..12

1.4 Процесс управления………………………………………………………….…..12

1.5 Принципы расстановки кадров………………………………………………….16

1.6 Проблемы расстановки персонала в организации……………………….…….18

1.7 Адаптация работника………………………………………………….…………19

1.8 Межличностные отношения и мотивация работников…………………...……24

1.9 Конфликты в трудовом коллективе…………………………………………..…26

1.10 Виды конфликтов и технология их разрешения ………………………………29

Глава 2. Совершенствование системы управления персоналом организации.

2.1 Определение проблем, стоящих перед организацией……………………….…34

2.2 Построение «дерева решений» совершенствования системы управления......35

2.3 Внедрение информационной системы «1С Управление» для совершенствования процесса управления…………………………………………40

Заключение………………………………………………………………………...…45

Список используемой литературы……………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Моя Кур.doc

— 248.00 Кб (Скачать документ)

   Кадровая  политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения  по службе и необходимую степень  уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.

   Управление  кадрами в рамках предприятия  имеет стратегический и оперативный  аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:

    - производственный;

    - финансово- экономический;

    - социальный (кадровая политика).

   Кадровая  политика определяет цели, связанные  с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:

    - поднятие престижа предприятия;

    - исследование атмосферы внутри  предприятия;

    - анализ перспективы развития  потенциалов рабочей силы;

    - обобщение и предупреждение причин  увольнения с работы.

   Повседневная  реализация кадровой стратегии, а также  одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.

   Кадровая  политика предприятия - это целостная  кадровая стратегия, объединяющая различные  формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.

   Кадровая  политика должна увеличивать возможности  предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в  ближайшем будущем.

   Кадровая  политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизво-дительную рабочую силу.

   В образовании, как в специфической  отрасли народного хозяйства, кадры,  играют важнейшую роль.  “Кадры решают все”, но кадры могут стать и главной причиной неудач.  
 
 

      1.2  Требования, предъявляемые  к руководителю. 

   В результате обследования методами психодиагностики сотен лучших современных руководителей психологи называют следующие его признаки:

    • Волевой – способен преодолевать препятствия на пути к цели.
    • Настойчивый – умеет разумно рисковать. Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу.
    • Инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим.
    • Психически устойчив и не даёт увлечь себя нереальными предложениями.
    • Хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям.
    • Самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи.
    • Требователен к себе и другим, умеет спросить за порученную работу.
    • Критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны.
    • Надёжен, держит слово, на него можно положиться.
    • Вынослив, может работать даже в условиях перегрузок.
    • Восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами.
    • Стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальных ситуациях.
    • Оптимистичен относительно к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам.
    • Решителен, способен самостоятельно  и своевременно принимать решения, в критической ситуации брать ответственность на себя.
    • Способен менять поведение в зависимости от условий, может и потребовать и подбодрить.

      Чувствуя  обстановку и подчиняя эмоции делу, лидер обязан уметь вовремя «включить» нужные качества. Даже тогда, когда условия работы ненормальны, а окружающие не вызывают симпатии.

      Трудность заключается ещё и в том, что  настоящему лидеру приходится совмещать в себе противоположные качества. Например, руководитель должен уметь:

  • Широко мыслить, оставаясь в рамках точного знания предмета.
  • Понимать и использовать противоположные точки зрения, оставаясь верными своим принципам.
  • Не поддаваться чужому нажиму и в то же время не терять сторонников.
  • Принимать новые идеи, не занимаясь при этом бесплодным прожектерством.
  • Не соглашаться, сохраняя нормальные отношения к противникам.
  • Рисковать и как можно реже ошибаться.
  • Быть вежливым и тактичным, сохраняя требовательность.

     Современному  руководителю совершенно необходимо быть хорошим психологом. Речь идёт не столько  о специальных знаниях, сколько  о знании тех, с кем имеет дело. Чтобы успешно сотрудничать с человеком, нужно ясно представлять себе такие его качества как:

  • Степень общительности, т.е. способность поддерживать деловые отношения с партнёрами независимо от их характера.
  • Манеру поведения, чтобы в известной мере прогнозировать его поступки.
  • Деловые и профессиональные качества,
  • И наконец, его потенциальные возможности и условия, в которых они могут проявиться.
 
 
 
 
 

      1.3. Стили управления. 

  1. Авторитарный  – излишнее употребление властью, неумение пользоваться методами управления, нетерпимое отношение к критике, неправильное использование специалистов, неумение прислушиваться к мнению других, поэтому в трудовом коллективе гасится инициатива, создаётся неблагоприятный климат, начинается текучесть кадров, нет социальной удовлетворённости.
  2. Демократический – опирается на согласие трудового коллектива в принятии решений, он выдаёт полную информацию, считается с мнением работников, правильно реагирует на замечания, поэтому трудовой коллектив стремиться к самоуправлению и самоконтролю.

3. Либеральный – не вмешивается в дела подчинённых, уклоняется от решений проблем, строит с подчинёнными дружеские отношения. 

1.4. Процесс управления. 

    В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

    Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на 3 вопроса:

  1. где фирма находится в настоящее время;
  2. куда она хочет двигаться;

3. как  организация собирается сделать это.

      Организация. Этапы организации:

      1. структурная организация (включает  структуру полномочий и структуру  коммуникаций;

      2. организация процесса производства (включает организацию работы  персонала, работы во времени,  работы в пространстве).

      Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.

      Этапы:

      1. определение потребности работников;

      2. предоставление возможности работнику  удовлетворить эти потребности  через хорошую работу.

      Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.

      Этапы:

      1. установление стандартов;

      2. измерение того, что было фактически  достигнуто и сравнение достигнутого  с намеченными стандартами;

      3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.

      Концепция управленческого процесса применима  ко всем типам организаций, поскольку  процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет  возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.

    Управление  - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.

   Принципы, цели и функции управления.

    1. Принцип научности управления:

      -управленческая  деятельность должна носить объективный  характер;

      -использование  новейших методов и средств;

      -управленческая  деятельность под воздействием  науки развивается, совершенствуется; 

     2 . Принцип экономичности.

      Основные затраты на управление - оплата труда персонала управления.

      3. Принцип экономичности управленческой  деятельности.

      Должна  обеспечиваться высокая прибыльность функционирования предприятия. Затраты  и результаты необходимо соотносить.

      4. Принцип комплексности.

      Учет  управленческой деятельностью всех факторов.

      5. Принцип системности управления.

      Предполагает  кроме комплексности учет влияния  всех факторов друг на друга и на результат управленческой деятельности.

      6. Принцип пластичности.

      Гибкость, легкая адаптируемость к изменяющимся внешним условиям.

      7. Принцип самокорректировки.

      Система управления должна сама выявлять свои несовершенства и вырабатывать механизмы  противостояния.

      8. Принцип оперативности.

      Быстрая реакция на изменение ситуации.

      9. Принцип здравого смысла.

      Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация в процессе бизнеса. Цели должны быть реальными (исходя из возможностей самой фирмы) и реализуемыми с точки зрения персонала фирмы.

      Общие цели - вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуществлении этих принципов на благо общества и каждого человека.

      Конкретные  цели - определяются сферой и характером бизнеса.

Стратегические - определяют характер деятельности фирм на длительный период времени. Для реализации требуются большие ресурсы. Здесь необходимы глубокая проработка возможных вариантов стратегии и тщательное обоснование выбранной альтернативы. В стратегических целях отражается сущность менеджмента фирмы, его социальная значимость, степень ориентированности на удовлетворение потребностей персонала фирмы и общества.

      Текущие - определяются исходя из стратегии развития фирмы и реализуются в рамках стратегических идей и текущих установок.

Стратегические  цели выражают качественные параметры функционирования фирмы, текущие - количественные на определенный период. Организация всегда имеет хотя бы одну общую целью. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями. В процессе планирования руководство организацией разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс не имеет односторонней направленности т.к. в выработке тактических целей принимают участие все члены организации.

Информация о работе Совершенствование управления персоналом