Совершенствование управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 22:25, курсовая работа

Описание

Цель работы: улучшение управления персоналом в организации.

Задача работы: проанализировать деятельность связанную с управлением персоналом; предложить методы по совершенствованию управления персоналом

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…3

Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом организации.

1.1 Понятие кадровой политики………………………………………………….....5

1.2 Требования, предъявляемые к руководителю……………………………….…10

1.3 Стили управления ………………………………………………………………..12

1.4 Процесс управления………………………………………………………….…..12

1.5 Принципы расстановки кадров………………………………………………….16

1.6 Проблемы расстановки персонала в организации……………………….…….18

1.7 Адаптация работника………………………………………………….…………19

1.8 Межличностные отношения и мотивация работников…………………...……24

1.9 Конфликты в трудовом коллективе…………………………………………..…26

1.10 Виды конфликтов и технология их разрешения ………………………………29

Глава 2. Совершенствование системы управления персоналом организации.

2.1 Определение проблем, стоящих перед организацией……………………….…34

2.2 Построение «дерева решений» совершенствования системы управления......35

2.3 Внедрение информационной системы «1С Управление» для совершенствования процесса управления…………………………………………40

Заключение………………………………………………………………………...…45

Список используемой литературы……………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Моя Кур.doc

— 248.00 Кб (Скачать документ)

дополнительная оплата труда, премии и т.д.

      Однако  необходимо учитывать, что некоторые  из этих работников имеют так же социальные потребности и потребности  в уважении.

      В качестве основных принципов стимулирования и методов удовлетворения различных  потребностей работников и руководителей различных уровней управления в фирме "" целесообразнее использовать следующие принципы и методы:

1. Материальное  стимулирование:

а) установление премий за перевыполнение плана;

б) использование  премий за повышение качества продукции

в) надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при условии, что она не связана с отставанием работников в сроках выполнения задания.

2. Социальные  потребности:

а) сохранение неформальных групп, если они не наносят  организации реального ущерба;

б) поощрение поддержки одним сотрудником другого;

в) создание в каждом отделе духа единой команды за счет проведения конкурсов между отделами по объемам сбыта и качеству обслуживания клиентов. 
 
 
 

3. Потребности  в уважении:

а) обеспечения  подчиненным возможности обучения и повышения квалификации, что даст возможность занятия более высокой управленческой должности;

б) привлечение  подчиненных к формулировке целей;

в) обеспечение  обратной положительной связи с  достигнутыми результатами путем подготовки полугодовых листовок о работе организации, результатах работы каждого из сотрудников и о сотрудниках, внесших наиболее существенный вклад в достигнутые результаты;

г) вынесение  благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.

4. Потребность  в самовыражении:

а) предоставление возможностей для обучения, которое  позволит полностью использовать потенциал работников;

б) возможность  продвижения подчиненных по служебной  лестнице путем назначения на более  высокие должности за счет успешного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ;

в) предоставление подчиненным сложных работ, требующих  от них полной отдачи.

Важнейшим фактором эффективной работы служащих в организации является своевременная  и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, что способствует обширному диапазону их теоретических знаний, практических умений и навыков. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость, т.е. рост квалификации на один разряд приводит, по данным отечественных экономистов, к 0,034% роста производительности труда. При этом необходимо использовать кадры в соответствии с их профессией и квалификацией, управлять профориентацией и создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отражающий характер и уровень взаимоотношений между работниками. Для этого предлагаю организовать в организации техническое обучение.

     Разработка  системы мотивации, начинается с  диагностики персонала предприятия. В диагностику входит как индивидуальная оценка личностно-профессиональных и рабочих качеств ключевых сотрудников (деловая оценка), так и оценка того морально-психологического климата и системы ценностных ориентаций (т.н. корпоративной культуры), которые присутствуют на предприятии.

     По  результатам диагностики руководство компании получает информацию, дающую представление о возможностях сотрудников организации, о перспективах развития их рабочих качеств, а также о том, есть ли резерв для повышения производительности их труда. Если же такой резерв есть, то как его реализовать, и что может побудить работника максимально раскрыть свой потенциал.  

      2.3. Внедрение информационной системы «1С Управление» для совершенствования процесса управления организациями. 

      В современных условиях эффективное  управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.

     1С:  Предприятие является универсальной  системой автоматизации деятельности  предприятия. За счёт своей  универсальности система 1С: Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учёта товарных и материальных средств, взаиморасчётов с контрагентами, расчёта заработной платы, расчёта амортизации основных средств, бухгалтерского учёта и т. д.

      Основные  возможности:

  • Гибкие возможности по настройке, сбору, контролю и пакетной обработке отчетности обеспечивают формирование консолидированной отчетности с учетом  как автоматических, так и ручных корректировок исходных показателей отчетности, включая трансформационные и элиминационные.
  • Управление организационно-финансовой структурой группы. Развитые функции по определению организационно-финансовой структуры группы обеспечивают формирование различных (в том числе и пересекающихся) периметров консолидации отчетности, что позволяет обслужить произвольные принципы группировки бизнес-единиц (включая отраслевые, географические и прочие варианты их сегментации).  Регистрация организационных изменений в группе компаний позволяет обслуживать сложные схемы взаимных инвестиций между организациями холдинга, расчет полных долей владения, а также определение степени контроля над бизнес-единицами группы.
  • Управление процессами обработки корпоративной отчетности (workflow). Система обеспечивает не только планирование и выполнение регламента процесса обработки корпоративной отчетности (совокупности взаимосвязанных этапов), но и определение участников этого процесса и их ролей. Взаимосвязанное управление состояниями отчетов и этапов по их обработке расширяет возможности по управлению процессом обработки корпоративной отчетности.
  • Поддержка мультивалютности и пересчета значений показателей отчетности в другую валюту расширяют аналитические возможности продукта и обеспечивает формирование корпоративной отчетности для различных ее потребителей.
  • Поддержка многосценарности при обработке отчетности и возможность оперирования различными версиями нормативно-справочной информации обеспечивают возможность план-фактного и «Что если?» анализа показателей отчетности.
  • Аналитические возможности, безусловная сопоставимость отчетных данных и поддержка единого информационного пространства в масштабах группы обеспечивается за счет:
  • поддержки аналитических измерения показателей отчетности;
  • единых классификаторов;
  • широких возможностей системы по различным формам представления аналитической информации.

      Перечень  преимуществ программы 1С Управление для различных категорий пользователей:

  • Собственникам, инвесторам и кредиторам:
    • возможность принятия обоснованных инвестиционных решений благодаря наличию полной и достоверной информации о финансовом положении группы компаний.
  • Топ-менеджерам:
    • увеличение прозрачности, а значит, и контролируемости финансовых и материальных потоков группы компаний;
    • возможность своевременного принятия взвешенных стратегических и оперативных решений на основании актуальных данных;
    • возможность обеспечить рациональный баланс между централизацией и делегированием функций планирования и контроля в управляющей компании и зависимых организациях;
    • возможность сравнительного анализа эффективности различных компаний, входящих в группу;
    • снижение затрат на ведение учета в группе;
    • возможность организации единого бюджетного процесса в рамках  группы компаний;
    • упрощение взаимодействия с внешними и внутренними потребителями отчетности за счет ускорения трансформации отчетности между различными учетными контурами (РСБУ, IAS, US GAAP, управленческий учет);
    • снижение стоимости аудита трансформированной отчетности;
    • анализ эффективности финансовых и материальных потоков в группе;
    • принятие аргументированных решений по трансфертному ценообразованию;
    • поддержку мультифирменных схем налогового планирования и оптимизации;
    • упрощение реорганизации финансовой структуры группы.
  • Главным бухгалтерам:
    • уменьшение сроков закрытия периодов;
    • снижение влияния "человеческого фактора" на сроки и качество подготовки отчетности;
    • автоматизацию сверок операций между компаниями группы.
  • Аудиторам и специалистам по международной отчетности:
    • автоматизацию подготовки индивидуальной и консолидированной отчетности по различным стандартам;
    • автоматизацию камеральных проверок отчетности (в том числе консолидированной).
  • Подразделениям IT:
    • поддержку взаимодействия с территориально-распределенными корпоративными  информационными системами различных производителей;
    • снижение совокупной стоимости владения корпоративной информационной системой группы компаний.

    Таким образом, продукт "1С: Управление" способен обеспечить автоматизацию полного цикла подготовки корпоративной отчетности, которая позволит различным группам пользователей сформировать целостный взгляд на состояние и динамику развития бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

            В заключении, я хотел бы сделать выводы, о проделанной работе. Где я рассматривал деятельность организаций, в достаточно длительном временном периоде, пренебрежение теориями менеджмента, их неприменение привело организации к плачевным результатам, несмотря на то, что у нее имелись относительно хорошие возможности развития. По видимому такой стиль управления складывался не из-за нежелания их применения, а по причине отсутствия у руководителей организаций соответствующих знаний, или хотя бы представлений о методах и способах научного управления персоналом и организацией. Есть все основания предполагать, что изучение данной курсовой работы руководителям анализируемых компаний, даст положительные результаты в их деятельности (повышение прибыли, увеличение доходов работников, улучшение психологической среды в коллективе, а также улучшение многих других факторов). Причиной этих предположений служит содержание в курсовой работе самой важной, выбранной из различных источников (что способствует расширению взгляда, возможности изучить рассматриваемый вопрос с разных сторон) и сформированной в логическом порядке информации напрямую касающеюся проблем, возникших в данных организациях, а кроме того, способов их разрешения. Кроме этого, я убежден в том, что благодаря универсальности изложения материала в работе, ее можно применить не только к деятельности любых организаций «Двери в будущее», , со сходным и отличным видом деятельности. Основанием этому является огромное количество фирм на  рынке, осуществляющих свою деятельность без участия в ней профессиональных менеджеров, их консультаций, а порой и без понятий о менеджменте как таковом. Разумеется, такая ситуация в значительной мере препятствует разрешению возникающих сложностей в жизнедеятельности организаций, а нередким результатом этого является банкротство.

            Таким образом, проведенный анализ деятельности организаций «Дверь в будущее» подтвердил актуальность выбранной темы курсовой работы и ее возможного практического применения. Мы считаем, что этого удалось достичь благодаря выполнению задач, поставленных в начале работы, и благодаря порядку рассмотрения грамотно отобранных задач, касающихся самого содержания работы. Именно такая система действий и рассмотрения темы, позволило нам наилучшим образом раскрыть выбранную тему курсовой работы. Удалось ли нам достичь поставленных перед собой цели? Уверен, что да. Тема курсовой работы раскрыта благодаря выполнению правильно поставленных и четко сформулированных задач, а так же благодаря глубокому исследованию специализированной литературы и вторичной информации.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Совершенствование управления персоналом