Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 22:25, курсовая работа
Цель работы: улучшение управления персоналом в организации.
Задача работы: проанализировать деятельность связанную с управлением персоналом; предложить методы по совершенствованию управления персоналом
Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом организации.
1.1 Понятие кадровой политики………………………………………………….....5
1.2 Требования, предъявляемые к руководителю……………………………….…10
1.3 Стили управления ………………………………………………………………..12
1.4 Процесс управления………………………………………………………….…..12
1.5 Принципы расстановки кадров………………………………………………….16
1.6 Проблемы расстановки персонала в организации……………………….…….18
1.7 Адаптация работника………………………………………………….…………19
1.8 Межличностные отношения и мотивация работников…………………...……24
1.9 Конфликты в трудовом коллективе…………………………………………..…26
1.10 Виды конфликтов и технология их разрешения ………………………………29
Глава 2. Совершенствование системы управления персоналом организации.
2.1 Определение проблем, стоящих перед организацией……………………….…34
2.2 Построение «дерева решений» совершенствования системы управления......35
2.3 Внедрение информационной системы «1С Управление» для совершенствования процесса управления…………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………...…45
Список используемой литературы……………………………………………….
дополнительная оплата труда, премии и т.д.
Однако необходимо учитывать, что некоторые из этих работников имеют так же социальные потребности и потребности в уважении.
В качестве основных принципов стимулирования и методов удовлетворения различных потребностей работников и руководителей различных уровней управления в фирме "" целесообразнее использовать следующие принципы и методы:
1. Материальное стимулирование:
а) установление премий за перевыполнение плана;
б) использование премий за повышение качества продукции
в) надбавка
к заработной плате за сверхурочную
работу, при условии, что она не
связана с отставанием
2. Социальные потребности:
а) сохранение неформальных групп, если они не наносят организации реального ущерба;
б) поощрение поддержки одним сотрудником другого;
в) создание
в каждом отделе духа единой команды
за счет проведения конкурсов между отделами
по объемам сбыта и качеству обслуживания
клиентов.
3. Потребности в уважении:
а) обеспечения подчиненным возможности обучения и повышения квалификации, что даст возможность занятия более высокой управленческой должности;
б) привлечение подчиненных к формулировке целей;
в) обеспечение обратной положительной связи с достигнутыми результатами путем подготовки полугодовых листовок о работе организации, результатах работы каждого из сотрудников и о сотрудниках, внесших наиболее существенный вклад в достигнутые результаты;
г) вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.
4. Потребность в самовыражении:
а) предоставление возможностей для обучения, которое позволит полностью использовать потенциал работников;
б) возможность продвижения подчиненных по служебной лестнице путем назначения на более высокие должности за счет успешного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ;
в) предоставление подчиненным сложных работ, требующих от них полной отдачи.
Важнейшим фактором эффективной работы служащих в организации является своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, что способствует обширному диапазону их теоретических знаний, практических умений и навыков. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость, т.е. рост квалификации на один разряд приводит, по данным отечественных экономистов, к 0,034% роста производительности труда. При этом необходимо использовать кадры в соответствии с их профессией и квалификацией, управлять профориентацией и создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отражающий характер и уровень взаимоотношений между работниками. Для этого предлагаю организовать в организации техническое обучение.
Разработка
системы мотивации, начинается с
диагностики персонала
По
результатам диагностики руководство
компании получает информацию, дающую
представление о возможностях сотрудников
организации, о перспективах развития
их рабочих качеств, а также о том, есть
ли резерв для повышения производительности
их труда. Если же такой резерв есть, то
как его реализовать, и что может побудить
работника максимально раскрыть свой
потенциал.
2.3.
Внедрение информационной
системы «1С Управление»
для совершенствования
процесса управления
организациями.
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.
1С:
Предприятие является
Основные возможности:
Перечень
преимуществ программы 1С Управление
для различных категорий
Таким
образом, продукт "1С: Управление"
способен обеспечить автоматизацию полного
цикла подготовки корпоративной отчетности,
которая позволит различным группам пользователей
сформировать целостный взгляд на состояние
и динамику развития бизнеса.
Заключение
В заключении, я хотел бы сделать выводы, о проделанной работе. Где я рассматривал деятельность организаций, в достаточно длительном временном периоде, пренебрежение теориями менеджмента, их неприменение привело организации к плачевным результатам, несмотря на то, что у нее имелись относительно хорошие возможности развития. По видимому такой стиль управления складывался не из-за нежелания их применения, а по причине отсутствия у руководителей организаций соответствующих знаний, или хотя бы представлений о методах и способах научного управления персоналом и организацией. Есть все основания предполагать, что изучение данной курсовой работы руководителям анализируемых компаний, даст положительные результаты в их деятельности (повышение прибыли, увеличение доходов работников, улучшение психологической среды в коллективе, а также улучшение многих других факторов). Причиной этих предположений служит содержание в курсовой работе самой важной, выбранной из различных источников (что способствует расширению взгляда, возможности изучить рассматриваемый вопрос с разных сторон) и сформированной в логическом порядке информации напрямую касающеюся проблем, возникших в данных организациях, а кроме того, способов их разрешения. Кроме этого, я убежден в том, что благодаря универсальности изложения материала в работе, ее можно применить не только к деятельности любых организаций «Двери в будущее», , со сходным и отличным видом деятельности. Основанием этому является огромное количество фирм на рынке, осуществляющих свою деятельность без участия в ней профессиональных менеджеров, их консультаций, а порой и без понятий о менеджменте как таковом. Разумеется, такая ситуация в значительной мере препятствует разрешению возникающих сложностей в жизнедеятельности организаций, а нередким результатом этого является банкротство.
Таким образом, проведенный
анализ деятельности организаций «Дверь
в будущее» подтвердил актуальность выбранной
темы курсовой работы и ее возможного
практического применения. Мы считаем,
что этого удалось достичь благодаря выполнению
задач, поставленных в начале работы, и
благодаря порядку рассмотрения грамотно
отобранных задач, касающихся самого содержания
работы. Именно такая система действий
и рассмотрения темы, позволило нам наилучшим
образом раскрыть выбранную тему курсовой
работы. Удалось ли нам достичь поставленных
перед собой цели? Уверен, что да. Тема
курсовой работы раскрыта благодаря выполнению
правильно поставленных и четко сформулированных
задач, а так же благодаря глубокому исследованию
специализированной литературы и вторичной
информации.