Совершенствования эффективности управления конфликтами в ТОО «ТЕХНОДОМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ конфликтов в деятельности конкретной организации и разработка рекомендации по их предотвращению и разрешению.

Для достижения цели ставились следующие задачи:

– рассмотреть теоретический аспект вопроса;

– провести анализ конфликтов в деятельности конкретной организации;

– выявить проблемы и определить пути их решения.

Содержание

Введение

1. Общая теория конфликта в организации

1.1 Сущность конфликта в организации

1.2 Типология конфликтов в организации и причины их

возникновения

1.3 Формы завершения конфликта

1.4 Прогнозирование и профилактика конфликтов

2. Анализ конфликтов, происходящих в ТОО «ТЕХНОДОМ»

2.1 Характеристика ТОО «ТЕХНОДОМ»

2.2 Анализ межличностного конфликта в ТОО «ТЕХНОДОМ»

2.3 Исследование социально-психологического климата и уровня конфликтности в отделе розничных продаж ТОО «ТЕХНОДОМ»

2.4 Поведение руководителя в конфликте

3. Рекомендации по повышению эффективности управления

конфликтами в ТОО «ТЕХНОДОМ»

3.1 Рекомендации по разрешению межличностного конфликта в ТОО «ТЕХНОДОМ»

3.2 Работа по предупреждению конфликтов в ТОО «ТЕХНОДОМ»


Заключение


Литература

Работа состоит из  1 файл

Конфликт в организации и управление конфликтами 2.doc

— 162.50 Кб (Скачать документ)

Заключение

В дипломном  проекте был проведен анализ межличностного конфликта между руководителей  и главным специалистом отдела розничных  продаж.

В ходе анализа конфликтной ситуации было выяснено, что и руководитель и инспектор обладают похожими личностными качествам, которые в данном случае не объединяют, а скорее разъединяют их, так как каждый стремится к одной цели - руководить коллективом. Наиболее приемлемым способом разрешения данного конфликта является компромисс, то есть сознательное прекращение конфликта обеими сторонами.

Однако  следует заметить, что данный компромисс возможен только при разграничении  работ руководителя и главного специалиста. То есть разрешение конфликта возможно лишь в том случае, когда амбиции обеих участников конфликта будут удовлетворены - руководитель может утвердить себя в качестве начальника только в том случае, если главный специалист не будет настраивать коллектив против него. В тоже время главному специалисту необходимо дать шанс занять руководящее место, для этого у него есть все волевые качества и достаточный опыт. В противном случае, без этих изменений после временного затишья, конфликт между этими людьми вспыхнет вновь.

Социально-психологический климат отдела розничных продаж характеризуется средней степенью напряженности. Коллектив нельзя назвать дружественным и сплоченным, однако нельзя сказать и обратного. Отношения между сотрудниками строятся на личных предпочтениях. В связи с тем, что у сотрудников высока потребность в одобрении своего поведения другими людьми, в данном конфликте большинство членов коллектива приняло тактику невмешательства, ухода от конфликта.

Для завершения конфликта наиболее действенным  методом станет перевод главного специалиста в другой отдел на более высокую должность. Руководителю для предотвращения подобных конфликтов, необходимо изменить тактику общения с подчиненными к более лояльной к чужому мнению.

С целью  предупреждения дальнейших конфликтов в отделе розничных продаж, руководству компании предлагается провести тренинг «Эффективная команда», разработанный компанией «Team Spirit», на повышение сплоченности внутри данного коллектива.

Другой  проблемой стоящей перед компанией  ОАО «Связной НН» в управлении конфликтами, является недостаточная компетентность руководителей в разрешении конфликтных ситуации. Поэтому эффективной мерой для решения данной проблемы является введение в политику управления персоналом компании различных тренингов и семинаров для руководителей с целью психологической подготовки к разрешению конфликтов.

Источники и литература

Официальные документы

1. Конституция  Российский Федерации (принята  на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

2. Трудовой  кодекс РФ от 30 декабря 2001 г.  № 197-ФЗ (с изменениями до 28 февраля 2008 г.)

Монографии

3. Дмитриев, А.В. Конфликтология/ А.В. Дмитриев. - М.: Гардарики, 2005. - 318 с.

4. Канатаев, Ю.А. Психология конфликта/ Ю.А. Канатаев. - М.: ВАХЗ, 2005. - 79 с.

Учебники  и учебные пособия

5. Андреев,  В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов/ В.И. Андреев. - М., 2005. - 172 с.

6. Анцупов,  А.Я. Конфликтология/ А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 552 с.

7. Бабосов,  Е.М. Конфликтология: Учеб. пособие/ Е.М. Бабосов. - Минск: Тетраси-стемс, 2006. - 464 с.

8. Большаков,  А.Г. Конфликтология организаций/ А.Г. Большаков, М.Ю. Несмелова. - М.: МЗ Пресс, 2004. - 182 с 

Информация о работе Совершенствования эффективности управления конфликтами в ТОО «ТЕХНОДОМ»