Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 16:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ конфликтов в деятельности конкретной организации и разработка рекомендации по их предотвращению и разрешению.
Для достижения цели ставились следующие задачи:
– рассмотреть теоретический аспект вопроса;
– провести анализ конфликтов в деятельности конкретной организации;
– выявить проблемы и определить пути их решения.
Введение
1. Общая теория конфликта в организации
1.1 Сущность конфликта в организации
1.2 Типология конфликтов в организации и причины их
возникновения
1.3 Формы завершения конфликта
1.4 Прогнозирование и профилактика конфликтов
2. Анализ конфликтов, происходящих в ТОО «ТЕХНОДОМ»
2.1 Характеристика ТОО «ТЕХНОДОМ»
2.2 Анализ межличностного конфликта в ТОО «ТЕХНОДОМ»
2.3 Исследование социально-психологического климата и уровня конфликтности в отделе розничных продаж ТОО «ТЕХНОДОМ»
2.4 Поведение руководителя в конфликте
3. Рекомендации по повышению эффективности управления
конфликтами в ТОО «ТЕХНОДОМ»
3.1 Рекомендации по разрешению межличностного конфликта в ТОО «ТЕХНОДОМ»
3.2 Работа по предупреждению конфликтов в ТОО «ТЕХНОДОМ»
Заключение
Литература
Заключение
В дипломном проекте был проведен анализ межличностного конфликта между руководителей и главным специалистом отдела розничных продаж.
В ходе анализа конфликтной ситуации было выяснено, что и руководитель и инспектор обладают похожими личностными качествам, которые в данном случае не объединяют, а скорее разъединяют их, так как каждый стремится к одной цели - руководить коллективом. Наиболее приемлемым способом разрешения данного конфликта является компромисс, то есть сознательное прекращение конфликта обеими сторонами.
Однако следует заметить, что данный компромисс возможен только при разграничении работ руководителя и главного специалиста. То есть разрешение конфликта возможно лишь в том случае, когда амбиции обеих участников конфликта будут удовлетворены - руководитель может утвердить себя в качестве начальника только в том случае, если главный специалист не будет настраивать коллектив против него. В тоже время главному специалисту необходимо дать шанс занять руководящее место, для этого у него есть все волевые качества и достаточный опыт. В противном случае, без этих изменений после временного затишья, конфликт между этими людьми вспыхнет вновь.
Социально-психологический климат отдела розничных продаж характеризуется средней степенью напряженности. Коллектив нельзя назвать дружественным и сплоченным, однако нельзя сказать и обратного. Отношения между сотрудниками строятся на личных предпочтениях. В связи с тем, что у сотрудников высока потребность в одобрении своего поведения другими людьми, в данном конфликте большинство членов коллектива приняло тактику невмешательства, ухода от конфликта.
Для завершения конфликта наиболее действенным методом станет перевод главного специалиста в другой отдел на более высокую должность. Руководителю для предотвращения подобных конфликтов, необходимо изменить тактику общения с подчиненными к более лояльной к чужому мнению.
С целью предупреждения дальнейших конфликтов в отделе розничных продаж, руководству компании предлагается провести тренинг «Эффективная команда», разработанный компанией «Team Spirit», на повышение сплоченности внутри данного коллектива.
Другой
проблемой стоящей перед
Источники и литература
Официальные документы
1. Конституция Российский Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
2. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями до 28 февраля 2008 г.)
Монографии
3. Дмитриев, А.В. Конфликтология/ А.В. Дмитриев. - М.: Гардарики, 2005. - 318 с.
4. Канатаев, Ю.А. Психология конфликта/ Ю.А. Канатаев. - М.: ВАХЗ, 2005. - 79 с.
Учебники и учебные пособия
5. Андреев, В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов/ В.И. Андреев. - М., 2005. - 172 с.
6. Анцупов, А.Я. Конфликтология/ А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 552 с.
7. Бабосов, Е.М. Конфликтология: Учеб. пособие/ Е.М. Бабосов. - Минск: Тетраси-стемс, 2006. - 464 с.
8. Большаков,
А.Г. Конфликтология организаций/ А.Г. Большаков,
М.Ю. Несмелова. - М.: МЗ Пресс, 2004. - 182 с
Информация о работе Совершенствования эффективности управления конфликтами в ТОО «ТЕХНОДОМ»