Совершенствования конкурентной стратегии ИП Мельниченко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:33, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является совершенствование конкурентной стратегии ИП Мельниченко.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и значение конкурентоспособности;
охарактеризовать основные конкурентные стратегии;
дать общую характеристику ИП Мельниченко;
дать оценку реализации конкурентной стратегии ИП Мельниченко;
разработать рекомендации, направленные на совершенствование конкурентной стратегии ИП Мельниченко;
рассмотреть правовое обеспечение работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ………….…5
1.1 Сущность и значение конкурентоспособности………………………………..5
1.2 Основные конкурентные стратегии…………………………………………….7
2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ИП МЕЛЬНИЧЕНКО……………………………………………………………………………14
2.1 Общая характеристика ИП Мельниченко…………………………………….14
2.2 Оценка реализации конкурентной стратегии ИП Мельниченко……………19
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ИП МЕЛЬНИЧЕНКО……………………………………………………………………………34
3.1 Рекомендации направленные на совершенствование конкурентной стратегии ИП Мельниченко……………………………………………………..…..34
3.2 Правовое обеспечение курсовой работы……………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект - Основные стратегии конкуренции.doc

— 276.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 

1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ………….…5 

1.1 Сущность  и значение конкурентоспособности………………………………..5

1.2 Основные  конкурентные стратегии…………………………………………….7 

2 АНАЛИЗ  РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ИП МЕЛЬНИЧЕНКО……………………………………………………………………………14 

    2.1 Общая  характеристика ИП Мельниченко…………………………………….14

    2.2 Оценка  реализации конкурентной стратегии  ИП Мельниченко……………19 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ИП МЕЛЬНИЧЕНКО……………………………………………………………………………34 

    3.1 Рекомендации  направленные на совершенствование  конкурентной стратегии ИП Мельниченко……………………………………………………..…..34

    3.2 Правовое  обеспечение курсовой работы……………………………………...36 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………41 
     
     
     
     

       ВВЕДЕНИЕ 

       Актуальность  темы. Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в  последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде,  появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.

         Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

       Единой  стратегии для всех организаций  не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.    

       Экономическое благополучие предприятия зависит  от многих факторов, среди которых  важнейшее значение имеет конкурентоспособность фирмы, без знания механизмов которой невозможно квалифицированно управлять предприятием, создавать собственное дело заниматься предпринимательством.

       Целью курсовой работы является совершенствование конкурентной стратегии ИП Мельниченко.

       Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть сущность и значение конкурентоспособности;
  • охарактеризовать основные конкурентные стратегии;
  • дать общую характеристику ИП Мельниченко;
  • дать оценку реализации конкурентной стратегии ИП Мельниченко;
  • разработать рекомендации, направленные на совершенствование конкурентной стратегии ИП Мельниченко;
  • рассмотреть правовое обеспечение работы.

       Объектом  исследования является кафе «Бистро» ИП Мельниченко.

       Предметом исследования выступает конкурентная стратегия ИП Мельниченко.

       Степень научной разработанности проблемы. Нами изучен широкой круг источников: нормативно-правовые документы, монографии, научные статьи в периодических изданиях по исследуемой теме.

       Информационной  базой исследования является внутренняя документация ИП Мельниченко (кафе «Бистро»).

       Методологическая  основа исследования. В качестве методов  исследования были использованы общенаучные методы, такие как: сравнительный и системный анализы, комплексный подход, а также метод теоретического обобщения.

       Хронологические рамки исследования охыватывают 2005-2009 гг.

       Практическая  значимость. Разработанные рекомендации по совершенствованию стратегии развития предприятия могут быть использованы ИП Мельниченко.

       Структура курсовой работы определена целям и задачам исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.

 

        1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ

       1.1 Сущность и значение конкурентоспособности

       Конкурентоспособность - это совокупность качеств субъекта (объекта), обеспечивающих превосходство над аналогичными субъектами (объектами). Можно говорить о конкурентоспособности продукта, создавшей его производственной системы (фирмы, предприятия), каналов товародвижения и пр. [15, с.158].

       Конкурентоспособность продукта, по М. Портеру, определяется величиной достающейся потребителям даром части его ценности. Она характеризуется степенью его притягательности, обусловленной как привлекательностью свойств, высоким качеством, так и способностью обеспечивать экономию (за счет выгодных условий продажи, низких цен, эксплуатационных расходов, затрат на ремонт и утилизацию) в сравнении с лучшими образцами. Таким образом, составляющими конкурентоспособности продукта любой фирмы являются: цена, качество, условия продаж и сервиса[1, с.98].

       Для того чтобы добиться конкурентоспособности, нужно улучшать потребительские свойства, минимизировать издержки; использовать менее дорогие компоненты без потери общего качества, привести последнее в соответствие с запросам потребителя, создать оптимальные условия сервиса.

       Основными потребительскими характеристиками продукции, обеспечивающими конкурентоспособность, считаются:

  • функциональность - степень ее соответствия назначению (например, для транспортного средства возможность перевозить определенное количество пассажиров);
  • техническая эффективность (производительность);
  • конструктивность (надежность, рациональность и пр.);
  • эргономичность, обеспечивающая потребителю удобство пользования, комфорт;
  • эстетичность;
  • нормативность (соответствие требованиям законодательства, стандартов, сертификатов и т. п.).

       Стоимостные (экономические) характеристики, по которым можно судить о полезном эффекте, достигаемом с помощью использования продукции в конкретных условиях, отражают:

  • цены;
  • расходы на потребление и утилизацию.

       Организация сбытовой деятельности и сервиса находит выражение в:

  • условиях приобретения (выбора, оплаты, доставки);
  • условиях послепродажного обслуживания и ремонта.

       По  этим параметрам и определяется степень  превосходства продукта фирмы над другими. Оценивая ее, потребитель анализирует соотношение между качеством продукции, реальной потребностью в ней и расходами на ее приобретение. Причем такие сопоставления могут осуществляться с помощью специальных параметрических таблиц [8, с.285].

       В современных условиях на практике конкурентоспособность  может быть обеспечена только совместными  усилиями всех фирм - участниц технологической (целостной) цепочки, формирующей конечный продукт.

       Конкурентоспособность познается только в сравнении, путем сопоставления, данного и эталонного объектов. На основе полученных данных фирмы определяют стратегию конкурентной борьбы, а ее достижение становится целью стратегии наряду с доходностью.

       Конкурентоспособность фирмы как производственной системы  - характеристика ее жизнестойкости, показывающая, что та может создавать продукт, превосходящий другие, удовлетворять запросы потребителей на более высоком, чем у соперников, уровне, противостоять их действиям, а, следовательно, обеспечить себе лучшее положение относительно них. В основе конкурентоспособности лежит конкурентный потенциал, позволяющий сохранять или увеличивать ее в долгосрочной перспективе.

       Сегодня конкурентоспособность фирмы представляет собой синтез ее позиционной конкурентоспособности, обусловленной господством на рынках ресурсов и готовой продукции, обладанием уникальным управленческим опытом, и динамической конкурентоспособности, определяемой набором так называемых метанавыков (способностей к самообучению, инновациям, изменениям) [14, с.22].

       1.2 Основные конкурентные стратегии

 

       Любая стратегия бизнеса, чтобы быть успешной, должна опираться на достигнутое  компанией конкурентное преимущество. Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее позиция характеризуется более выгодным положением относительно соперников в конкурентной борьбе и привлечением покупателей.

       Существует  множество различных конкурентных преимуществ: преимущество товаров более высокого качества, предоставление покупателям более широкого круга услуг, сбыт товаров по относительно низким ценам, более выгодное географическое положение, производство товаров, не имеющих равноценных аналогов, производство более надежных и долговечных продуктов, предоставление большего объема услуг в расчете на одну покупку (комбинация высокого качества, хорошего сервиса и умеренной цены).

       Какую бы стратегию не избрала компания, если она стремится добиться конкурентного  преимущества, то должна привлечь внимание потребителей к своей продукции, предоставляя большую «ценность», чем того ожидает покупатель. Дополнительная «ценность» создается одним из двух способов: либо предоставлением покупателям качественно выполненной продукции по более низким ценам, либо предоставлением продукции «более качественной», чем следует из оценок покупателей даже с учетом премиальной наценки [2, с.131].

       Стратегия конкуренции представляет собой  набор специфических шагов и  подходов, которые фирма предпринимает  или собирается предпринять с  целью ведения успешной конкурентной борьбы в данной отрасли. Или то же, но более простыми словами, стратегия конкуренции фирмы показывает, каким образом руководство компании пытается смягчить удары конкурентов и тем самым, выстоять против разрушительного действия пяти сил конкуренции. В зависимости от сложившейся ситуации, стратегия может носить преимущественно оборонительный или преимущественно наступательный характер[16, с.152].

       Компании  всего мира имеют на вооружении поистине фантастически проработанные все  мыслимые и немыслимые способы завоевания рыночного преимущества. В этом смысле, существует столько стратегий конкуренции, сколько конкурирующих фирм.

       Однако, отбрасывая все нюансы, можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы:

       1. Стремление иметь самые низкие  в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства).

       2. Поиск путей дифференциации производимой  продукции от продукции конкурентов  ( стратегия дифференциации).

       3. Фокусирование на узкой части,  а не на всем рынке (стратегия  фокуса, или ниши) [6, с.122].

Информация о работе Совершенствования конкурентной стратегии ИП Мельниченко