Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование конкурентной стратегии ИП Мельниченко.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и значение конкурентоспособности;
охарактеризовать основные конкурентные стратегии;
дать общую характеристику ИП Мельниченко;
дать оценку реализации конкурентной стратегии ИП Мельниченко;
разработать рекомендации, направленные на совершенствование конкурентной стратегии ИП Мельниченко;
рассмотреть правовое обеспечение работы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ………….…5
1.1 Сущность и значение конкурентоспособности………………………………..5
1.2 Основные конкурентные стратегии…………………………………………….7
2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ИП МЕЛЬНИЧЕНКО……………………………………………………………………………14
2.1 Общая характеристика ИП Мельниченко…………………………………….14
2.2 Оценка реализации конкурентной стратегии ИП Мельниченко……………19
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ИП МЕЛЬНИЧЕНКО……………………………………………………………………………34
3.1 Рекомендации направленные на совершенствование конкурентной стратегии ИП Мельниченко……………………………………………………..…..34
3.2 Правовое обеспечение курсовой работы……………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………
Потенциальными конкурентами для предприятий, уже работающих на рынке общественного питания, могут стать:
3.
Угроза появления товаров-
По мнению руководителей «Бистро», данную угрозу представляют шашлычные, мелкие летние кафе, продажа хот-догов и т.д., которые вполне могут составить серьезную конкуренцию кафе. В отрасли имеются мелкооптовые закусочные, которые привлекательны для сравнительно большого числа потребителей благодаря более низким ценам на продукцию.
Таким образом, угроза появления товаров-субститутов представляется вполне реальной и ее следует учитывать при определении рыночной позиции «Бистро».
Рассмотрим следующие факторы конкуренции (таблица 2.5) и дадим краткие комментарии по поводу каждого фактора.
В
настоящее альтернативная форма
питания (шашлычные, хот-доги, мелкие летние
кафе, киоски, продающие готовые продукты
питания, городские рынки и т.д.) являются
основными конкурентами всех форм организованной
сферы общественного питания, в том числе
и сетевых. Рынки до сих пор оттягивают
часть реальных потребителей, как у кафе,
так и у ресторанов.
Таблица 2.5 – Оценка конкурентоспособности Кафе «Бистро» (Угроза появления товаров-субститутов (заменителей))
Факторы
конкуренции |
Вес
фактора |
Средняя
оценка фактора |
Краткий комментарий | |
1 | Возможность (физическая) «переключения» потребителей на альтернативные формы питания | 0,4 | 2,2 | Возможность свободного и регулярного «переключения» потребителей кафе и ресторанов на альтернативное питание в настоящее время серьезно «давит» на организованную торговлю, снижая ее товарооборот |
2 | Стоимость «переключения» для потребителей | 0,4 | 1,9 | Низкая стоимость «переключения» (отсутствие дополнительных затрат) является для потребителя дополнительным аргументом для «переключения» |
3 | Предрасположенность потребителей к «переключению» | 0,2 | 2 | Предрасположенность потребителей к «переключению» в данный момент почти достигла среднего уровня |
Средневзвешенная оценка уровня давления со стороны продуктов-заменителей | 0,68 | В целом давление со стороны альтернативных форм продуктов питания пока достаточно ощутимо и на ближайшую перспективу будет стабильно ощущаться, постепенно уменьшаясь с сокращением числа рынков |
4.
Способность поставщиков
Таблица 2.6 – Оценка конкурентоспособности Кафе «Бистро» (Способность поставщиков диктовать свои условия)
Факторы
конкуренции |
Вес
фактора |
Средняя
оценка фактора |
Краткий комментарий | |
1 | Концентрация и организованность поставщиков | 0,25 | 2,2 | Концентрация и организованность поставщиков в целом выше, чем у розничных операторов, что позволяет поставщикам в настоящее время оказывать ощутимое давление на организованную сферу общественного питания |
2 | Возможности поставщиков (производственные и экономические) диктовать рынку свои цены, качество, сроки и условия поставок | 0,3 | 1,8 | Поставщики
обладают пока умеренными возможностями
диктовать общепиту свои условия поставок.
Однако в отдельных случаях уже наблюдаются
проявления давления со стороны поставщиков,
пока еще незначительно влияющие на конкуренцию |
3 | Значимость (весомость) для поставщиков объемов закупок | 0,3 | 2,5 | Достаточно весомый фактор и в значительной мере уже проявляется (поставщики не хотят предоставлять значительные скидки розничным операторам с малыми объемами закупок) |
4 | Возможность и издержки переключения поставщиков на другие рынки | 0,15 | 1,7 | Фактор проявляется умеренно (ввиду ограниченной возможности переключаться на другие рынки) и не оказывает существенного влияния на рыночную силу поставщиков |
Средневзвешенная оценка уровня давления (рыночной силы) со стороны поставщиков | 0,52 | В целом давление поставщиков на рынок общепита в настоящее время достаточно |
Давление на рынок сферы общественного питания со стороны поставщиков в целом менее ощутимо, чем со стороны потенциальных конкурентов.
5.
Способность покупателей
Давление со стороны потребителей будет оценено на основе анализа следующих факторов, представленных в таблице 10. По каждому действующему фактору мы представим краткие комментарии.
В настоящее время давление со стороны покупателей на организованную сферу общественного питания умеренно ощутимо, хотя и в значительно меньшей степени, чем со стороны потенциальных конкурентов и поставщиков.
Основным фактором, способствующим давлению покупателей на сферу общественного питания, является:
Факторами, снижающими давление покупателей, являются:
Таблица 2.7 – Оценка конкурентоспособности Кафе «Бистро» (Способность покупателей диктовать свои условия)
Факторы
конкуренции |
Вес
фактора |
Средняя
оценка фактора |
Краткий комментарий | |
1 | Уровень потребительского спроса |
0,25 | 2,3 | Уровень покупательского спроса в целом по городу Петропавловску-Камчатскому в настоящее время относительно высок, поэтому и давление со стороны данного фактора проявляется значительно |
2 | Чувствительность покупателей к уровню цен | 0,4 | 2,5 | Потребители в настоящее время весьма чувствительны к цене, и давление потребителей за счет этого фактора проявляется наиболее сильно |
3 | Чувствительность потребителей к качеству приобретаемой продукции и уровню сервисного обслуживания | 0,15 | 1,4 | Розничные покупатели в настоящее время слабо чувствительны к качеству продукции |
4 | Степень информированности потребителей о кафе, ресторанах, ценах на продукцию | 0,2 | 0,8 | Информированность потребителей о рынке общественного питания очень слабая, что не позволяет говорить о сильном давлении покупателей |
Средневзвешенная оценка уровня давления (рыночной силы) со стороны покупателей | 0,49 | В целом давление покупателей менее ощутимо, чем со стороны потенциальных конкурентов, поставщиков |
По
результатам анализа
Рисунок 2.2 – Результирующее взаимодействие пяти конкурентных сил
на
рынке общественного питания
Интегральный балл влияния пяти конкурентных сил составляет 2,59.
На рынке общественного питания внутриотраслевая конкуренция имеет минимальное проявление в сравнении с четырьмя внешними силами конкуренции.
Максимальное давление рынок общественного питания торговли испытывает со стороны неорганизованных форм торговли – потенциальных конкурентов (более чем в 2 раза превышает текущий уровень внутриотраслевой конкуренции).
Уровень давления со стороны поставщиков в настоящий момент несколько ниже, чем со стороны потенциальных конкурентов.
Минимальное внешнее давление на рынок общественного питания оказывают в настоящий момент покупатели.
На рисунке 2.3 представлена общая карта конкурентов, объединенных по территориальному признаку – региональный, ассортименту продукции, доле рынка (диаметр).
Цена / Качество
Высокий
Средний
Низкий
Полный ассортимент Ассортимент продукции
Рисунок
2.3 – Общая карта конкурентов
К 1,2,3 - Предприятия, типичные представители местных рынков.
Для
анализа конкурентной позиции компании
необходимо составить карту стратегических
групп, работающих на локальном рынке
города Петропавловска-Камчатского (рисунок
2.4).
Уровень цены / качества
Высокий
Средний
Низкий
Полный ассортимент
Рисунок
2.4 – Карта стратегических групп
К1 – предприятие, обладающее уровнем цены и качества выше среднего, занимающее небольшой сегмент рынка.
К2 – новое предприятие, обладающее высоким потенциалом, но какое-то время уйдет на внедрение технологии, подбор персонала, прежде чем усилится конкуренция и предприятие выйдет на рынок.
К3 – предприятие, обладающее средним уровнем цены и качества и достаточно полным ассортиментом продукции, занимающее при этом малую долю рынка.
Проведя
анализ потребителей, профиля рынка,
конкурентных сил, действующих на предприятие,
положения предприятия «Бистро» на рынке,
а также проанализировав сильные и слабые
конкурентные позиции можно сделать следующие
выводы:
Исходя из всего вышесказанного Кафе «Бистро» предлагается провести ряд мероприятий для поддержания своей доли рынка и ее дальнейшего увеличения.
Информация о работе Совершенствования конкурентной стратегии ИП Мельниченко