Совершенствования конкурентной стратегии ИП Мельниченко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:33, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является совершенствование конкурентной стратегии ИП Мельниченко.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и значение конкурентоспособности;
охарактеризовать основные конкурентные стратегии;
дать общую характеристику ИП Мельниченко;
дать оценку реализации конкурентной стратегии ИП Мельниченко;
разработать рекомендации, направленные на совершенствование конкурентной стратегии ИП Мельниченко;
рассмотреть правовое обеспечение работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ………….…5
1.1 Сущность и значение конкурентоспособности………………………………..5
1.2 Основные конкурентные стратегии…………………………………………….7
2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ИП МЕЛЬНИЧЕНКО……………………………………………………………………………14
2.1 Общая характеристика ИП Мельниченко…………………………………….14
2.2 Оценка реализации конкурентной стратегии ИП Мельниченко……………19
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ИП МЕЛЬНИЧЕНКО……………………………………………………………………………34
3.1 Рекомендации направленные на совершенствование конкурентной стратегии ИП Мельниченко……………………………………………………..…..34
3.2 Правовое обеспечение курсовой работы……………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект - Основные стратегии конкуренции.doc

— 276.00 Кб (Скачать документ)

       Таблица 2.1 – Штат сотрудников предприятия

       Наименование должности        Численность
  1. Директор
       1
  1. Бухгалтер
       1
  1. Технолог пищевой продукции
       1
  1. Главный повар
       1
  1. Повар
       10
  1. Повар-кондитер
       4
  1. Оператор-кассир
       8
  1. Уборщица
       2
  1. Посудомойщица
       2
  1. Грузчик- водитель
       2
 

       Грамотно построенная организационная структура – один из факторов  успеха предприятия, потому, что она определят  взаимосвязи и подчинения на предприятии, определяет также гибкость и адаптивные способности фирмы, что в нынешних условиях экономики также немаловажно.

       Организационную  структуру ИП Мельниченко Кафе «Бистро» (организационная структура представлена на рисунке 2.1), можно охарактеризовать, как линейную, так как во главе производственного звена любого уровня стоит руководитель-единоначальник, который осуществляет все функции управления и подчиняется по всем вопросам вышестоящему начальнику. Так складывается соподчиненность руководителей различных уровней по вертикали (линия), которые одновременно осуществляют административное и функциональное управление.

       

       Рисунок 2.1 - Структура управления Кафе «Бистро» 

       Эта структура имеет ряд преимуществ, что позволяет оперативно и эффективно управлять. Она наиболее простая: имеет один процесс связи (по вертикали), каждый подчиненный имеет только одного начальника. Это способствует  четкому и оперативному управлению, повышению ответственности руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена. Данная структура характерна для малых предприятий, где круг решаемых вопросов незначителен и производственных связей немного. Когда же масштабы производства больше, а круг решаемых проблем все возрастает, повышается технологический и организационный уровень, линейная структура оказывается неэффективной, так как руководитель не может знать все и поэтому не может управлять хорошо.

       Перед руководством предприятия ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, а также по нахождению путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске, предупреждение возникновения недостач, растрат, хищений и т.д.

       В обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии решающее значение имеет четкая организация материальной ответственности по каждому материально-ответственному лицу (бригаде). Только в этом случае достигается практическая реализация принципа персональной ответственности каждого лица, а эта ответственность вытекает из договора о материальной ответственности. При нарушении этого принципа администрация предприятия не может предъявить обоснованный иск виновным.

       В таблице 2.2 представлена структура  реализованной продукции Кафе «Бистро» за 2009 год. 

       Таблица 2.2 – Структура реализованной продукции за 2009 год

       Виды продукции        Сумма, (руб.)        Структура, (%)
       I        II        III        IV        I        II        III        IV
       1. Мясо по-французски        793005        1021655        994485        1153670        11.16        13.02        12.61        14.06
       2. Выпечка        2579080        2848635        2912420        2927725        36.3        36.3        36.95        35.69
       3. Окрошка        244450        234640        210557.5        199962.5        3.44        2.98        2.67        2.44
       4. Закуски        317467.5        299646.5        343469.5        329594        4.47        3.82        4.36        4.02
       5. Десерты        376222        547053.5        511227        468942        5.3        6.97        6.49        5.71
       6. Зразы мясные        55691.5        61267        53615        64793.5        0.78        0.78        0.68        0.79
       7. Напитки        775009        902615        864636        898493        10.9        11.5        10.97        10.95
       8. Печень по- строгоновски        641388        735991        859680        712485        9.03        9.38        10.91        8.69
       9. Бифштекс с яйцом        248069        221540        203305        218675        3.49        2.82        2.58        2.67
       10. Борщ        636365        598090        569490        737365        8.96        7.62        7.23        8.99
       11. Бульон с яйцом        437667        377215.5        359001.5        491476.5        6.16        4.81        4.55        5.99
       Итого        7104914        7848348.5        7881886.5        8203181.5        100        100        100        100
 

       Из  таблицы можно сделать выводы об объемах продаж по следующим категориям продукции. Мясо по-французски – их  уменьшение по продаже в III квартале было на 27170 рублей, что составило 0,41%. Это было связано с предпочтением гостями -  пицце (ее продажи возросли до  36,95 % от общего объема продаж). Выпечка, являясь лидером по объемам реализации, потеряла свои обороты в IV квартале в структуре общего выпуска на 1,26 % и составила 35,69%. Напитки – были и остаются всегда востребованные гостями кафе. Это – кофе, чай, сок, газированные воды. Продажи по этой категории товара могут снижаться или увеличиваться в пределах от 0,3 – 0,8%.

       2.2 Оценка реализации конкурентной стратегии ИП Мельниченко

 

       Конкурентный  анализ предназначен для идентификации  возможных конкурентов по разным параметрам и для получения информации о деятельности и возможностях конкурентов с целью выявления путей повышения конкурентоспособности Кафе «Бистро» на рынке предприятий общественного питания.

       Осуществить его можно с использованием различных  методик.

       Для начала мы проанализируем конкурентные сил, действующие на предприятие  с использованием модели пяти сил  конкуренции М. Портера [12, с.109].

       Данный  анализ осуществляется с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться предприятие в отрасли.

       Выделяется  пять разделов анализа, то есть действующих  сил, а именно: интенсивность конкуренции  – угроза со стороны имеющихся конкурентов в отрасли и новых конкурентов; поставщики – способность поставщиков торговаться; потребители – способность покупателей торговаться; заменители – угроза появления товаров-заменителей; новые конкуренты – угроза появления новых конкурентов.

       Далее проанализируем действие каждой силы.

       Исследования  проводились путем анализа отдельных  факторов (показателей), носящих долговременный характер и оказывающих влияние на деятельность Кафе «Бистро» в настоящем и будущем, приводятся экспертные оценки степени влияния отдельных факторов.

       Последовательно рассматривается роль каждой из 5 сил  конкуренции применительно к рынку и его отдельным группам.

       Каждый  из введенных значимых факторов по каждой из пяти сил конкуренции оценивается экспертами в балльной шкале (диапазон оценок – от 0 до 3 баллов): «0» балла – отсутствие признака или его проявления как фактора; «1» балл – слабое проявление данного фактора; «2» балла – умеренное проявление данного фактора; «3» балла – значительное проявление данного фактора.

       Поскольку все рассматриваемые факторы  оказывают различное влияние  на конкуренцию, для учета их относительной  значимости экспертами оценивается также «вес» (или вклад) каждого фактора в общий уровень конкуренции. «Вес» фактора для каждой из конкурентных сил оценивается в процентах (максимальный «вес» равняется 100%).

       Полученная  таким образом оценка степени  влияния каждой из пяти сил конкуренции представляет собой средневзвешенный балл оценок привлеченных к анализу экспертов.

       Качественный  анализ конкурентной ситуации в отрасли  проведен с привлечением мнений независимых экспертов.

       Рассмотрим  каждую модель конкурентных сил более  подробно.

       1. Соперничество существующих в  отрасли компаний (внутриотраслевая  конкуренция). Помимо «Бистро» услуги общественного питания  предоставляют следующие предприятия: «Дрова», «Сказка», «Кафе на КП». Перечисленные предприятия можно считать основными конкурентами «Бистро» в отрасли. 

       В дальнейшем анализе нуждаются факторы, на основе которых будет оценена интенсивность конкуренции, являющейся одной из движущих сил соперничества в отрасли. После рассмотрения каждого из факторов в отдельности будет определена средняя оценка интенсивности конкурентной борьбы (таблица 6).

       На  сегодняшний день основными видами внутриотраслевой конкуренции, в той или иной мере проявляющимися в организованной системе общепита,  можно назвать:

  • конкуренция между отдельными близко расположенными независимыми кафе (не сетевыми);
  • конкуренция между независимыми кафе и сетевыми кафе;
  • конкуренция между сетевыми кафе.
 
 

       Таблица 2.3 – Оценка конкурентоспособности Кафе «Бистро» (Соперничество существующих в отрасли компаний)

       Факторы

       конкуренции

Вес

фактора

Средняя

оценка

фактора

       Краткий комментарий
       1. Привлекательность рынка для работающих на нем конкурентов 0,25 2,3        Рынок умеренно привлекателен
       2. Степень насыщенности и концентрации рынка (число и рыночная доля крупных предприятий, конкурирующих на рынке) 0,2 1,8        Рынок в настоящее время недостаточно насыщен торговыми площадями и слабо концентрирован (число и рыночная доля крупных сетевых компаний незначительны)
       3. Разнообразие форматов  кафе и степень стандартизации форматов у присутствующих на рынке конкурентов 0,15 1,5        Существует  видимое разнообразие форматов торговли, но они пока не имеют четких критериев различия и зачастую наблюдается смешение форматов и переход из одного в другой, что косвенно свидетельствует о пока еще слабой конкуренции между форматами
       4. Разнообразие сопутствующих услуг, предлагаемых конкурентами рынку (доставка на дом, дисконт, охраняемая а/стоянка и пр.) 0,1 1        Большого  разнообразия сопутствующих услуг, оказываемых ресторанами, пока не наблюдается, что косвенно свидетельствует о невысоком уровне внутриотраслевой конкуренции
       5. Барьеры ухода с рынка (ликвидность основных фондов и стоимость затрат на ликвидацию бизнеса)  
0,05        
1        Барьеры для ухода с рынка не высоки (основные фонды достаточно ликвидны), что работает в направлении снижения внутриотраслевой конкуренции
       6. Наличие и разнообразие стратегий у конкурирующих на рынке компаний  
0,15        
1,9        Ограниченное  число работающих на розничном рынке предприятий имеют продуманную стратегию, «места на рынке пока хватает всем»
       7. Ситуация на  смежных товарных рынках (рынке  общественного питания, в частности) 0,1 2,1        Рынок общественного питания недостаточно организован и конкуренция на нем недостаточно высока, что косвенно способствует ослаблению конкуренции
       Средневзвешенная оценка уровня внутриотраслевой конкуренции        0,26        В целом уровень внутриотраслевой конкуренции в настоящее время невысок – ввиду низкой степени насыщенности и концентрации рынка, неоднородности и слабой организованности его участников
 

       2. Угроза появления новых конкурентов  в отрасли.  Конкурентная сила этого фактора сильно зависит от высоты барьеров входа (стоимости входа в отрасль). Имеются 3 основных источника таких барьеров [15]:

      1. лояльность к торговой марке покупателей;
      2. абсолютные преимущества по издержкам (более низкие издержки производства обеспечивают существующим предприятиям значительные преимущества, которые трудно достичь входящим);
      3. экономия на масштабе. Она связана со снижением издержек при массовом производстве стандартизированной продукции, скидками при больших закупках сырья, материалов и комплектующих, снижением удельных расходов на рекламу.

       Все это создает значительные трудности  для предприятий, начинающих деятельность в данной сфере.

       Несмотря  на то, что входные барьеры в  отрасль являются весьма высокими, данная угроза представляется более чем вероятной. Мы рассмотрим следующие факторы, представленные в таблице 2.4. 

       Таблица 2.4 – Оценка конкурентоспособности Кафе «Бистро» (Угроза появления новых конкурентов в отрасли)

                Факторы

       конкуренции

Вес

фактора

Средняя

оценка

фактора

       Краткий комментарий
       1        Барьеры выхода на рынок (включая: потребность в инвестициях, знание рынка, наличие опыта и знания технологий общественного питания, наличие репутации на этом рынке) 0,5 2,5        Барьеры выхода на  рынок общественного  питания для потенциальных  участников рынка достаточно высоки по всем перечисленным позициям.
       2  
       Сила  сопротивления работающих на рынке операторов (с учетом важности рынка для уже работающих на нем компаний, наличия у них опыта работы и завоеванной репутации и пр.)
 
 
 
 
 
0,3
 
 
 
 
 
1,3
 
Сила  противодействия вторжению потенциальных конкурентов со стороны работающих на рынке операторов в данный момент невысока
       3        Важность  и легкость доступа к поставщикам 0,2 1,4        В настоящее время потенциальные  конкуренты имеют ограниченный доступ к поставщикам в силу отсутствия наработанных связей
       Средневзвешенная оценка уровня давления (рыночной силы) со стороны потенциальных конкурентов        0,64        В целом давление со стороны потенциальных участников розничного рынка весьма ощутимо и имеет тенденции к дальнейшему увеличению

Информация о работе Совершенствования конкурентной стратегии ИП Мельниченко