Совершенствования конкурентной стратегии ИП Мельниченко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:33, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является совершенствование конкурентной стратегии ИП Мельниченко.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и значение конкурентоспособности;
охарактеризовать основные конкурентные стратегии;
дать общую характеристику ИП Мельниченко;
дать оценку реализации конкурентной стратегии ИП Мельниченко;
разработать рекомендации, направленные на совершенствование конкурентной стратегии ИП Мельниченко;
рассмотреть правовое обеспечение работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ………….…5
1.1 Сущность и значение конкурентоспособности………………………………..5
1.2 Основные конкурентные стратегии…………………………………………….7
2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ИП МЕЛЬНИЧЕНКО……………………………………………………………………………14
2.1 Общая характеристика ИП Мельниченко…………………………………….14
2.2 Оценка реализации конкурентной стратегии ИП Мельниченко……………19
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ИП МЕЛЬНИЧЕНКО……………………………………………………………………………34
3.1 Рекомендации направленные на совершенствование конкурентной стратегии ИП Мельниченко……………………………………………………..…..34
3.2 Правовое обеспечение курсовой работы……………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект - Основные стратегии конкуренции.doc

— 276.00 Кб (Скачать документ)

 

      3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ИП МЕЛЬНИЧЕНКО

       3.1 Рекомендации, направленные  на совершенствование конкурентной стратегии ИП Мельниченко

       Проведенный анализ положения предприятия «Бистро» на рынке показал, что предприятие имеет недостаточно большую долю быстрорастущих рынков. Вследствие чего был проведен опрос клиентов кафе «Бистро», в котором при подведении итогов очевидным оказалось, что нехватка времени очень остро стоит перед нашими клиентами.

       Были  внесены следующие предложения:

       - обеспечить предприятия, не имеющие  свое кафе или ограничение  времени на обед,  качественной и вкусной, быстро приготовленной пищей, с выездом на предприятие (обедами).

       - обеспечить предприятия, устраивающие  банкет, качественной продукцией, производимой кафе «Бистро».

       Администрацией  кафе «Бистро» были рассмотрены и  проанализированы поступившие предложения и принято решение по формированию структурного подразделения, которое будет заниматься организацией банкетов и комплексных обедов с выездом на предприятие заказчика. Руководителям предприятий города Петропавловска - Камчатского были  предложены свои услуги обеспечения качественной пищей в виде обедов и банкетов.

       На  данное предложение откликнулось ряд  предприятий, в число которых входит:

  1. Приморское агентство авиационных компаний  (численность персонала 50 чел.) для обеспечения обедами пять дней в неделю и  банкетов.
  2. Военная организация «СПАСР» (численность персонала 50 чел.) обеспечение обедами пять дней в неделю, банкеты.
  3. Организация БТИ (численность персонала 50 чел.) обеды, банкеты.
  4. Казначейство (численность 50-60 чел.) для обеспечения банкета.

       Для поддержания и увеличения доли рынка предприятию необходимо все свободные средства направить на наращивание своих мощностей, а именно:

  • увеличить оборот кафе за счет увеличения уровня продаж;
  • предоставить дополнительные услуги (кафе «Бистро» можно предлагать свои услуги предприятиям города для обеспечения обедами, банкетами, с выездом обслуживающего персонала и готовой продукции на предприятие, с предварительно обсужденным меню).

       Постоянным  клиентам (предприятиям) бонусная система  скидок.

       Немаловажным  является наличие бонусов. Существуют следующие виды бонусов:

  • бонусные скидки предоставляются постоянным клиентам, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товара. Обычный размер таких скидок от 3% до 10%.
  • специальные скидки – делаются для тех покупателей, в которых фирма особенно заинтересована: как правило, это крупные предприятия или фирмы, у которых с продавцом существуют доверительные отношения. Скидки эти обычно предмет коммерческой тайны.
  • оплата продукции по безналичному расчету (ввиду занятости работников предприятий список предлагаемой нами продукции выслать по факсу.) На предприятии  заказчика составляется меню, тем самым формируется заказ. «Бистро» выставляет счет. По оплаченному счету «Бистро» обязуется  предоставить свою продукцию и услуги в  указанный срок.

       Главным для предприятия  должна стать  комплексная  стратегия  по  предоставлению  продукции  более  высокого качества и по более низким ценам, а  также  расширение  ассортимента  услуг.

       Исходя  из  этого,  стратегией  маркетинга  избирается  стратегия  расширения услуг  за счет объема продаж, ценовой политики  и  неценовых факторов конкурентной борьбы,  поддержания положительного имиджа кафе.

       Основными преимуществами  проекта являются: возможность  реализации большего объема продукции,  повышение производительности, расширения ассортимента услуг.

       Цель  разработки стратегии – определение  основных приоритетных направлений и пропорций развития Кафе «Бистро» с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности предприятия.

       В рамках стратегии осуществляется последовательное активное влияние на рынок, его формирование, завоевание на нем целевых для предприятия позиций.

       В поддержание формируемого имиджа «Бистро» – друг экономии времени и семейного бюджета, а также для информирования населения о качестве  и разнообразии продукции, а видах предлагаемых услуг (обеспечение готовыми блюдами  и  персоналом) следует провести следующие мероприятия: распространить листовки в автобусах и на автобусных остановках (на местах для объявлений); рекламные щиты; интернет реклама; работа с предприятиями по безналичному расчету; запустить рекламу в СМИ (на радио, на автотелевидении), сообщая в ней о скидках.

       3.2 Правовое обеспечение работы

 

       Правовое  обеспечение управления в кафе касается организации труда работников и их взаимодействия между собой и с руководством. При этом необходимо определить правовые основы трудового процесса. Работодатель должен обусловить понятие рабочего времени, которое определяется федеральным законом и не может превышать 40 часов в неделю.

       Для отдельных категорий служащих принимается  форма сокращенной рабочей недели без уменьшения заработной платы. Работник службы персонала должен четко представлять, что такое время отдыха, его продолжительность и виды. Большинство предприятий общественного питания работает круглосуточно либо по удлиненному режиму.

       Для обеспечения непрерывного производственного  процесса разрабатывается оптимальный режим рабочих смен. Особое место в нормативном обеспечении занимают вопросы дисциплины и управления дисциплинарными отношениями. Стремление руководителей и службы персонала к поддержанию дисциплины - не самоцель, а средство эффективного функционирования ресторана. Именно особенности предприятий общественного питания (наличие алкогольных напитков практически на рабочем месте, атмосфера праздника и отдыха для гостей) соответствующим образом воздействуют на работников.

       При малейшем ослаблении контроля над дисциплиной наступает снижение темпов и качества работы. Администрация должна не только устанавливать правила внутреннего распорядка, но и реально воплощать эти правила в жизнь, постоянно контролировать их выполнение. Так, эффективно применение внеплановых проверок: прихода сотрудников на работу, ночного контроля, внезапной инвентаризации, экстренного отчета по движению материальных ценностей и т.п. Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

       Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты в части, касающейся обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, не должны содержать нормы, противоречащие настоящему Федеральному закону.

       Если  международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены  законодательством Российской Федерации  в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, применяются правила международного договора [7, с.22].

 

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Рыночная  система хозяйствования требует  от предприятий постоянного повышения  уровня своей конкурентоспособности. Конкурентные преимущества организации закладываются уже на стадии постановки целей и разработки стратегии. Если еще недавно деятельность большинства предприятий была направлена на завоевание доли рынка, то сегодня ведущие компании смещают акценты в стратегии своего развития на увеличение числа постоянных клиентов. На смену массовому и нитевому маркетингу приходит концепция индивидуального маркетинга или маркетинга «один-на-один». Такая рыночная стратегия позволяет производителям, прогнозируя изменения потребностей клиентов, всегда быть на шаг впереди конкурентов.

       Предметом исследования курсовой работы выступила конкурентная стратегия ИП Мельниченко.

       Анализируя  финансовую и производственную деятельность Кафе «Бистро» можно судить о прибыльности этого предприятия. Удачное месторасположение, часы работы, хорошее обслуживание, выдержанный стиль интерьера, разновидность кухни – это составные успеха Кафе «Бистро».

       По  итогам проведения конкурентного (отраслевого) анализа: помимо «Бистро» услуги общественного  питания  предоставляют следующие  предприятия: «Дрова», «Сказка», «Кафе на КП». Перечисленные предприятия можно считать основными конкурентами «Бистро» в отрасли.

       Наиболее  сильными конкуренты для кафе «Бистро» являются «Дрова», чуть слабее «Кафе  на КП». «Сказка» находится вне конкуренции; рынок является умеренно привлекательным; рынок в настоящее время недостаточно насыщен торговыми площадями и слабо концентрирован (число и рыночная доля крупных сетевых компаний незначительны); большого разнообразия сопутствующих услуг, оказываемых ресторанами, пока не наблюдается, что косвенно свидетельствует о невысоком уровне внутриотраслевой конкуренции;

       Барьеры для ухода с рынка не высоки (основные фонды достаточно ликвидны), что работает в направлении снижения внутриотраслевой конкуренции. Рынок общественного питания недостаточно организован и конкуренция на нем недостаточно высока, что косвенно способствует ослаблению конкуренции.

       В целом уровень внутриотраслевой конкуренции в настоящее время  невысок – ввиду низкой степени насыщенности и концентрации рынка, неоднородности и слабой организованности его участников. В настоящее время присутствует  угроза появления товаров-субститутов, она представляется вполне реальной и ее следует учитывать при определении рыночной позиции «Бистро».

       По  итогам исследования потенциальных  потребителей: уровень покупательского спроса в целом по городу Петропавловску-Камчатскому в настоящее время относительно высок, поэтому и давление со стороны данного фактора проявляется значительно; потребители в настоящее время весьма чувствительны к цене и давление потребителей за счет этого фактора проявляется наиболее сильно; информированность потребителей о рынке  общественного питания очень слабая, что не позволяет говорить о сильном давлении покупателей.

       Постоянные  потребители «Бистро» довольны уровнем  цен и качеством продукции. Также  большинству потребителей нравится уровень обслуживания и интерьер кафе. Наиболее посещаемым местом общественного питания в г. Петропавловск-Камчатский является Кафе «Бистро».

       В целом давление покупателей менее  ощутимо, чем со стороны потенциальных конкурентов, поставщиков. 

       На  основании этого сделаны следующие выводы:

    1. Добиться конкурентных преимуществ можно повышением качества и потребительских свойств продукта, снижением издержек и сохранением максимально приемлемого уровня цен, ориентацией продукции на целевые сегменты рынка, где конкуренция в силу высокой степени неоднородности рынка ослаблена.
    2. Существующие отечественные и зарубежные методики оценки конкурентоспособности организации основываются на определенном наборе факторов, опосредующих качество позиционирования организации.
    3. Для удержания заданного уровня конкурентоспособности предприятия сферы услуг общественного питания в условиях высокой динамики деловой среды необходимо оперативно и гибко реагировать на изменения окружающей среды.

       На  основании всей имеющейся информации мы предложили руководителям предприятий города Петропавловска-Камчатского свои услуги обеспечения качественной пищей в виде обедов и банкетов.

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
       
  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: ЦЭиМ, 2008.– 208 с.
  2. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования – М.: Финпресс, 2006. – 192 с.
  3. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. – 195 с.
  4. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии. - Уфа: УГАТУ 2009. – 253 с.
  5. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал №11, 2005.
  6. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. - СПб, 2008. – 284 с.
  7. Конкурентоспособность предприятия и охрана труда // Управление экономическими системами №2, 2008.
  8. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. - СПб: Наука, 2008. – 589 с.
  9. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2007. – 224 с.
  10. Минцберг Г., Альтстренд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2007. – 336 с.
  11. Минцберг Г., Куинн Дж., Гошал С. Стратегический процесс. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с.
  12. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 496 с.
  13. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 576 с.
  14. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия // Маркетинг в России и за рубежом №4, 2003.
  15. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 312 с.
  16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – СПб.: Питер, 2007.– 448 с.
  17. Яновский А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество №2, 2007.

Информация о работе Совершенствования конкурентной стратегии ИП Мельниченко