Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:41, курсовая работа
Целью проведения преддипломной практики является:
1. Закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы на действующем предприятии или организации.
- познакомиться с предприятием, его историей, видами деятельности, организационно – экономической структурой, системой управления и системой планирования, целями владельцев и руководителей бизнеса, стратегиями компании;
- изучить специальную литературу и нормативную документацию по специальности;
Введение
Глава 1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Азиатско – Тихоокеанский Банк»
Глава 2. Анализ кредитного портфеля ОАО «Азиатско – Тихоокеанский Банк»
Организация потребительского кредитования в ОАО «Азиатско Тихоокеанский Банк»
Анализ механизма погашения кредита и уплаты процентов в ОАО «Азиатско – Тихоокеанский Банк»
Проблемы, связанные с потребительским кредитованием в ОАО «Азиатско – Тихоокеанский Банк»
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию потребительского кредитования в ОАО «Азиатско – Тихоокеанский Банк»
Заключение
Список использованной литературы
Погашение кредитной задолженности, а также неустойки по договору осуществляется банком путем бесспорного списания с ТБС заемщика денежных средств в порядке, предусмотренном договором.
Если денежные средства на
ТБС внесены заемщиком по истечении
операционного дня (при этом сумма
последнего платежа может быть увеличена)
либо в выходной/нерабочий
Просрочкой платежа считается факт несвоевременной уплаты заемщиком денежных средств в оплату кредита, процентов, услуг банка.
Стороны договорились, что порядок списания денежных средств, регламентированный в кредитном соглашении для заемщика–физического лица, в равной степени и полном объеме в течение срока действия договора применяется к заемщику в следующем качестве: если им, как индивидуальным предпринимателем (далее именуемым заемщик–ИП) открыты (либо будут открыты в период действия договора) счета, депозиты(под которыми понимаются в т.ч. вклады) в банке. Списание с данных счетов заемщика-ИП денежных средств осуществляется также в суммах, указанных ранее.[7]
2.3 Основные проблемы потребительского кредитования в современных условиях
В целом по стране за последние
три года объемы потребительского кредитования
выросли в 6,8 раза, тогда как совокупные
активы банков увеличились лишь в 2,4
раза, а общий кредитный портфель
банков - только втрое. Представленные
данные подтверждают тот факт, что
за последние несколько лет
Однако состояние российского рынка потребительского кредита создает двоякое впечатление. С одной стороны, растущее признание со стороны населения преимуществ использования потребительских кредитов не может не радовать. С другой стороны, отсутствие достаточного законодательного регулирования в этой области создает определенные риски для стабильности рынка.
В современной России, на фоне реформ произошедших в экономическом и социальном укладе страны, у населения сформировалась потребность в использовании таких гражданско-правовых институтов, которые могли бы содействовать удовлетворению первостепенных интересов, прежде всего в слоях малоимущего населения. В числе таких институтов особое внимание вызывает институт потребительского кредитования, способный служить средством привлечения кредитов для реализации различных социальных проектов, особенно в жилищной сфере.
Основной инструмент потребительского
кредитования - это ипотека. Зарубежная
практика применения ипотеки в качестве
способа обеспечения
К чему может привести недостаточное государственное регулирование этих отношений, свидетельствует прогремевший недавно кризис «перекредитования» в Южной Корее и Гонконге, где все желающие могли открыть несколько кредитных счетов и погашать одни кредиты за счет других. Примеры этих стран должны насторожить участников нашего рынка и подтолкнуть их к определенным выводам.[1]
Круг нерешенных правовых проблем, связанных с потребительским кредитованием, достаточно широк. Это и отсутствие специального законодательства, и сложный механизм реализации залога, а также целый ряд других проблем юридического характера.
С точки зрения банка можно выделить следующие основные проблемы потребительского кредитования.
1. Кредитные истории.
Банк также должен оперативно отсекать недобросовестных заемщиков, которые привлекали кредиты ранее и не смогли их должным образом вернуть.
Правоохранительными органами уже зафиксированы случаи мошенничества, связанного с получением розничного кредита. Мошенники используют подставных лиц или их паспорта для многократного получения кредита, который они изначально не собираются возвращать. Приобретенные товары продаются, а следующий кредит берется в другой организации. При этом в отсутствие системы кредитных бюро банки лишены возможности отследить таких заемщиков. В долгосрочной перспективе отсутствие кредитных историй в долгосрочном плане также приводит к бесконтрольному кредитованию одного заемщика в нескольких банках, что может вызвать кризис «перекредитования». Остается надеяться, что закон о кредитных историях появится на свет в обозримом будущем.[10]
2. Целевое использование кредита.
Предположим, что банк выдает заемщику кредит на получение образования в надежде, что это поможет ему повысить его доходы и своевременно вернуть кредит с процентами. Однако заемщик расходует полученный кредит на приобретение бытовой техники. В такой ситуации банк не имеет возможности контролировать целевое использование кредита и адекватно воздействовать на заемщика.
3. Гражданский иск и уголовное преследование.
Предъявление иска против
потребителя вряд ли имеет для
банка большие перспективы, если
учитывать потраченное время
юристов, судебные издержки, расходы
на исполнение судебного акта, которые
могут превышать размер самого кредита.
Эта проблема связана как с
общей неповоротливостью
Банки в ряде случаев решают
проблему недобросовестности своих
клиентов не путем возбуждения гражданского
иска, а используя ресурсы
4. Залог.
Несмотря на то что залог
является одной из наиболее популярных
форм обеспечения кредитных
Банк также столкнется
с рядом сложностей на стадии обращения
взыскания и реализации предмета
залога. Реализация заложенного имущества
должна осуществляться на публичных
торгах (ст. 349 и 350 ГК РФ). Реализация предмета
залога на комиссионных началах, к сожалению,
не предусмотрена действующим
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО
Мероприятия для улучшения финансовой деятельности можно разделить на следующие группы:
Из вышеперечисленных направлений видно, что совершенствование организации кредитования связана с деятельностью людей и их мотивированностью. Рассмотрим этот пункт подробней. Труд в кредитной организации носит коллективный характер. Практически никакую банковскую операцию невозможно осуществить одному специалисту. Поэтому важно стимулировать каждого работника таким образом, чтобы он осознавал, что собственное благополучие и уверенность в завтрашнем дне зависят от финансового состояния банка, его клиентов и имиджа. Этому способствует усиление групповой мотивации и ее сочетание с индивидуальной.[7]
Факторы, влияющие на мотивацию труда банковского персонала, можно разделить на две группы: косвенные и прямые. Рассмотрим подробнее каждый из них.
Первый фактор - постоянное
обновление и усложнение спектра
услуг, внедрение новых компьютерных
технологий для ускорения банковских
операций. Для восполнения недостающих
знаний и профессиональных навыков
целесообразно использовать в практике
управления персоналом разнообразные
тренинги, семинары, круглые столы.
Необходимо постоянно держать под
контролем текущий уровень
Второй фактор - высокая
степень ответственности за проведенные
операции и принятые решения. Это
характерно практически для всех
работников коммерческих банков. Например,
недостаточно проанализированная кредитная
история заемщика может обернуться
для банка большими убытками. Особенно
очевидна высокая степень
Специфические факторы оказывают сильное влияние на характер, содержание и качество труда банковских работников. Так, на вопрос, часто ли они ощущают негативные психические состояния (стресс, сильное утомление, раздражительность и т.д.), связанные с работой, ответ «достаточно часто» дают 33% операционистов и руководителей и каждый пятый специалист отдела.[8] Из негативных факторов у специалистов на первом месте (21%) неравномерная загруженность в течение дня (месяца, года), а из общих для всех категорий работников факторов превалируют длительная работа на компьютере и монотонность. Операционисты часто работают сверхурочно, причем выключить компьютер можно лишь подведя все итоги, сведя балансы своего участка работы. К тому же клиенты нередко в обычных операционистах видят главных исполнителей и инициаторов всех бед, которые не только «отняли» у них последние сбережения, но и «развалили всю банковскую систему России». Этот негативный настрой порой выливается в агрессию по отношению к банковскому работнику.
Кроме специфических факторов, на персонал воздействуют и последствия обычных стрессовых факторов. Это - угроза потерять работу, рост стоимости жизни, правовая и социальная незащищенность, криминогенная ситуация в стране и т.д. Отсюда непродуктивная психическая напряженность, эмоциональные срывы, нетерпимость, стремление любым способом снизить травмирующую силу напряженности. Подобные негативные факторы часто приводят к преждевременному утомлению, снижению внимания и активности, ухудшению самочувствия, другим нежелательным явлениям и, как следствие, к увеличению ошибок в работе.
Функциональные состояния,
возникающие у банковских работников
в затрудненных условиях деятельности,
относятся к динамическому
С учетом этой специфики
важно соответствующим образом
подходить к вопросу мотивации
труда банковских работников. Во-первых,
требуется психологическая
К первым факторам, косвенно
влияющим на мотивацию - переориентация
рынка банковских услуг с «рынка
продавца» на «рынок покупателя». В
настоящее время банки
Высокий уровень внутрибанковской
специализации затрудняет комплексное
решение проблем, координацию деятельности
различных отделов и