Совершенствования стратегии конкурентных преимуществ на примере гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 11:41, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является разработка проекта совершенствования стратегии конкурентных преимуществ на примере гостиницы ООО «Белка-Отель».

Задачи курсового проекта:

1) Описать текущую ситуацию и положение дел в отрасли туризма по Сахалинской области;

2) Рассмотреть деятельность и организационную структуру ООО «Белка-Отель»;

3) Оценить угрозы и возможности внешней среды с помощью матрицы анализа конкурентов и SWOT – анализа;

4) Описать проект совершенствования стратегии конкурентных преимуществ фирмы;

5) Составить производственный и финансовый план по проекту.

Работа состоит из  1 файл

инновационный.doc

— 380.00 Кб (Скачать документ)

     Обслуживание  в номерах непосредственно относится  к  подразделению питания. Официанты  по заказу клиента доставляют к нему в номер блюда и напитки.

     Работа  осуществляется следующим образом. Гость звонит в эту службу. Официантка принимает заказ и направляет его на кухню, где он выполняется. Затем она забирает заказ  и доставляет его гостю в номер. Спустя некоторое  время, официантка звонит гостю и спрашивает, можно ли забрать пустые тарелки и приборы. Также в ведении службы обслуживания в номерах находятся и мини-бары, которые есть в каждом номере.

     Ознакомившись со структурой гостиницы «Белка-Отель» можно предположить, что структура  управления в гостинице является функциональной, так как управление представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления и специализированных на выполнении конкретных видов работ (услуг). То есть специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например финансовый отдел, служба приема и размещения, служба бронирования и планирования.

     Рассмотрим  динамику и структуру объема реализации гостиничных услуг

Таблица 2.1 − Динамика и структура объема реализации гостиничных услуг,  тыс. руб. 

Вид услуг 2007 год 2008 год Отклонение
сумма тыс. руб. уд. вес, % сумма тыс. руб. уд. вес, % 2008 г от 2007г
(+;-) (%)
1-Местные  номера 10526 40,9 15689 45,6 +5166 149
2-Местные  номера 8956 34,6 10856 31,6 +1900 121,2
Номера  люкс 5632 21,7 6859 20,0 +1227 121,8
Прочие 738 2,8 970 2,8 +232 131,5
Итого 25852 100 34374 100 +8525 -
 
 

     Из  данной таблице видно, что объем  реализации услуг в течение трех лет увеличивается. Объем реализации услуг по одноместным номерам  в 2008 по сравнению с 2007 годом увеличился на 5166 тыс. рублей, динамика реализации услуг по двух местным номерам в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 21,2%, номера люкс имеют тенденцию к повышению так в 2008 году увеличились на 21,8%, прочие услуги реализованные гостиницей в 2008 году на 31,5%. 

Таблица 2.2 − Динамика показателей рентабельности 

Показатели 2007 год 2008 год Отклонение
2008г от 2007 г
(+,-) (%)
1. Рентабельность реализованных услуг, % 354 567 +213,0 160,2
2. Рентабельность основных фондов, % 185,2 216,8 +31,6 117,06
3.Рентабельность  оборотных активов, % 110,0 120,0 +10 109,1
4. Рентабельность персонала, % 115,0 122,5 +7,5 106,6
5. Рентабельность затрат, % 207,9 243,4 +35,5 117,1
6.Рентабельность  собственного капитала, % 99,3 120,0 +20,7 120,9
 

     Динамика показателей рентабельности гостиницы имеет положительные тенденции к дальнейшему развитию. 

Таблица 2.3 − Динамика эффективности использования  номерного фонда гостиницы 

Показатели 2007 год 2008 год Отклонение
2008 год от 2007 года
(+,-) (%)
Число оплаченных место-дней 2836 2952 +116,0 104,1
Число гостей 15 12 -3 80,0
Выручка от реализации услуг, тыс. руб. 25852 34374 +8522 132,9
Единовременная  вместимость 82 82 - -
Общее количество место-дней в гостинице 2952 2952 - -
Пропускная  способность гостиницы 82 82 - -
Среднее время проживания, дн. 8 10 +2 125,0
Коэффициент использования номерного фонда, или коэффициент загрузки 75,0 75,0 - -
Средняя выручка с одного гостиничного номера 1238,33 1400,87 +162,54 113,2
Средняя выручка с одного гостя 34,50 37,50 +3,0 108,7
 

     Из  данной таблице видно, что эффективность  номерного фонда  используется в  полном объеме, так как вместительность  гостиницы не очень велика, но данная гостиница работает в полном объеме. 

     1.3. Матрица анализа конкурентов 

     Для оценки конкурентных позиций гостиницы необходимо рассмотреть тегостиницы, которые зарекомендовали себя у потребителей и находятся на рынке  более 3 –х лет. Именно они составляют наиболее сильную конкуренцию.

     В табл. 1.4 представлены данные о 3-х гостиницах одной звёздности.

Таблица 1.4

     Характеристики гостиниц, работающих в Сахалинской области.

 
 
Характеристика
 
Белка-Отель
 
Юбилейная
 
Гагарин
 
Рубин
Звёздность *** *** *** ***
Количество  номеров  46 36 50 34
Стандартные одноместные номера (тыс.руб.) 2900 1950 3500 4000
Двухкомнатные номера (тыс.руб.) - - 4000 -
Студия (тыс.руб.) - 2950 - -
Люкс (тыс.руб.) 4400 4400 5500 4500
Делюкс (тыс.руб.) 4600 - - -
Апартаменты (тыс.руб.) - 6600 - 5000
Бар-ресторан(кол-во шт.) 1 1 4 1
Сауна(кол-во шт.) 3 1 1 1
Тренажёрный зал( кол-во шт.) - - - 1
Бизнес  центр, конференц-зал (кол-во шт.) - 1 1 -
 

     Анализ  Сахалинских гостиничных предприятий показал, что гостиницы могут предоставлять услуги гостеприимства, и оказывать услуги общественного питания а также проводить ряд мероприятий на правленых на релаксацию и восстановление здоровья у гостей и клиентов гостиниц.

     Анализ  текущих и потенциальных конкурентов  приведем в табличной форме (Табл. 1.5).

    Таблица 1.5

    Матрица анализа конкурентов ООО «Белка-Отель»

Показатель Оценка в сравнении с гостиницей «Юбилейн-ая» Суммарная (СО) и относитель-ная (ОО) оценка Выводы  и рекомендации
  1. Услуга
     
1 2 3 4
1.1. Диапазон (ассортимент) предоставляемых услуг 7         

48  и  69 % 

Преимущество  над конкурентами состоит в ассортименте предлагаемых услуг, в  уровне обслуживания. В целом по показателям предоставляемых услуг, качеству и уровню обслуживания компания не уступает конкурентам.
1.2.Качество  7
1.3Оформление  7
1.4.Кратность 6
1.5.Формы  обслуживания 6
1 2 3 4
1.6.Категорийность  обслуживания 6    
  1. Цена
2.1.Позиционирование  цены 8  
26   и  65 %
Показатели  гостиницы выше показателей конкурентов. Но можно увеличить преимущество, изменив условия платежей.
2.2.Скидки 7
2.3.Условия  платежей 5
2.4. Условия  финансирования 6
  1. Продвижение
3.1.Реклама 5  
29  и  58 %
У компании существует постоянная клиентура  за счет долгого нахождения на рынке. Необходимо проводить стимулирование населения и проводить более  широкую рекламную компанию.
3.2.Постоянство  клиентуры 7
3.3.Стимулирование  увеличения круга потребителей 4
3.4.Управление  торговой маркой 6
3.5.Связи  с общественностью 6
  1. Предоставление  услуг 
4.1.Направление  деятельности 7 20  и  67 % Одной из главных причин плохой конкурентоспособности  является отсутствие комфортабельного транспорта.
4.2.Плотность  услуг 7
4.3.Обеспечение  транспортом 6
  1. Формы контроля
5.1.Мониторинг  внешней среды 4  
14 и  47 %
Компания  не производит внешней мониторинг среды, на контроль качества

Обслуживания  и трудовой дисциплины проходят на должном уровне.

5.2.Контроль  трудовой дисциплины 5
5.3.Контроль  качества обслуживания клиентов 5
 

     Исходя  из данных таблицы, можно сказать, что  предприятие конкурентоспособно на сахалинском рынке оказания гостиничных услуг, но для увеличения числа клиентской базы необходимо:

    1. проводить более агрессивную рекламную политику;
    2. осуществлять более глубокий анализ внешней среды;
    3. повысить уровень обслуживания клиентов;
 

    1.5. SWOT – анализ 

     SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

     SWOT - анализ проводится в несколько этапов.

     На  первом этапе – необходимо определить сильные и слабые стороны компании. Для этого необходимо:

     - составить перечень параметров  по которым будет оцениваться  предприятие;

     - по каждому параметру определить, что является сильно стороной компании, а что – слабой;

     - из всего перечня выбрать наиболее  важные сильные и слабые стороны  компании и занести их в  матрицу SWOT-анализа.

     Для оценки компании можно воспользоваться  факторами прямого воздействия: поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы (Таб. 1.4).

     На  втором этапе необходимо определить возможности и угрозы, которые  могут воздействовать на развитие организации.

     За  основу берутся факторы среды  косвенного воздействия: технологические, экономические, социокультурные, политико-правовые и международные (Таб.1.5).

                                                                                                                Таблица 1.4

     Определение сильных и слабых сторон ООО «Белка-Отель»

     Параметры оценки      Сильные стороны      Слабые  стороны
     1. Поставщики Налажены контакты с несколькими крупными туроператорами России и стран юго-восточной  Азии и Европы. Недостаточно  налажена работа с туроператорами предлагающими туры в Америку, Африку и Австралию.
     2. Потребители Большая лояльность и удовлетворение от услуг  компании. Создание массовых и индивидуальных туристских маршрутов. Невозможность реализации всех потребностей потребителей.
     3. Конкуренты Компания занимает 15% рынка Сахалинской области по турам в страны юго-восточной Азии. Возможное появление  новых крупных турагентств, в  том числе из центральной части  России и из-за рубежа.
     4. Законы и государственные органы       Разрабатывается программа по развитию туризма в  Сахалинской области. Увеличение вложений в страховой фонд.

Информация о работе Совершенствования стратегии конкурентных преимуществ на примере гостиницы