Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:06, курсовая работа
Цель исследования:
Раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования предъявляемые к ним и определить их эффективность.
Задачи исследования:
1. Найти и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии».
2. Выявить основные виды конкурентных стратегий и требования, предъявляемые к их реализации. Привести примеры применения стратегий.
3. Определить эффективность конкурентных стратегий в рыночных отношениях.
Введение …………………………………………………………………………………...3
1. Конкуренция. Конкуренты. ……………………………………………….……..…….5
1.1. Конкуренция ………………………………………………………………................ 5
1.2. Конкурентная среда предприятия …………………..…………………………….... 6
1.3. Элементы анализа конкурентов ...……………………………………………….…..7
2. Конкурентные стратегии: виды и предъявляемые к ним требования……………..10
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие. ……………….……….10
2.2. Конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования…………10
2.2.1. Стратегии лидера……………………………………………………………….… 11
2.2.1.1.Расширение рынка…………………………………………………………….… 11
2.2.1.2. Оборонительные стратегии……………………………………………….….... 12
2.2.1.3.Расширение доли рынка…………………………………………….…………... 13
2.2.2. Стратегии претендентов на лидерство……………………………….................. 15
2.2.2.1. Наступательные стратегии…………………………………………………...... 16
2.2.2.2. Атакующие стратегии…………………………………………….……………. 17
2.2.3. Стратегии последователей……………………………………….……................. 19
2.2.4. Стратегии обитателей ниш……………………………………….…………….... 20
3. Применение конкурентных стратегий на примере сети супермаркетов «Спар»….21
3.1. История компании…………………………………………………………………...21
3.2. «Спар» на рынке Москвы и области………………………………………………..22
3.3. Конкурентные стратегии, применяемые сетью супермаркетов «Спар»………....22
Заключение………………………………………………….……………..……………...23
Список литературы……………………………………………...………….….. ………..25
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………
1. Конкуренция. Конкуренты. ……………………………………………….……..…….5
1.1. Конкуренция ………………………………………………
1.2. Конкурентная среда
предприятия …………………..………………………
1.3. Элементы анализа конкурентов ...……………………………………………….…..7
2. Конкурентные стратегии: виды и предъявляемые к ним требования……………..10
2.1. Современные конкурентные
стратегии. Общее понятие. …………
2.2. Конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования…………10
2.2.1. Стратегии
лидера………………………………………………………………
2.2.1.1.Расширение рынка…………………………………………………………….… 11
2.2.1.2. Оборонительные
стратегии……………………………………………….….
2.2.1.3.Расширение
доли рынка…………………………………………….……
2.2.2. Стратегии
претендентов на лидерство……………………………….........
2.2.2.1. Наступательные
стратегии…………………………………………………..
2.2.2.2. Атакующие
стратегии…………………………………………….………
2.2.3. Стратегии
последователей……………………………………….
2.2.4. Стратегии обитателей ниш……………………………………….…………….... 20
3. Применение
конкурентных стратегий на
3.1. История компании…………………………………………………………
3.2. «Спар» на рынке Москвы и области………………………………………………..22
3.3. Конкурентные стратегии, применяемые сетью супермаркетов «Спар»………....22
Заключение………………………………………………….
Список литературы…………………………………
Введение
Конкуренция - это соперничество между людьми, фирмами и территориями и организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. И это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.
Компании могут
предоставлять большую
В современном мире, а в частности в нашей стране, тема конкуренции и конкурентных стратегий очень актуальна, так как в России лишь начинают развиваться «здоровые» конкурентные отношения, и ,следовательно, чтобы выйти на рынок и выжить на нем, фирме или предприятию необходимо разрабатывать стратегические планы и применять конкурентные стратегии.
Компании могут
достигать конкурентного
Объектом исследования данной работы является такое явление как конкуренция.
Предмет исследования курсовой работы- современные конкурентные стратегии.
Цель исследования:
Раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования предъявляемые к ним и определить их эффективность.
Задачи исследования:
1. Найти и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии».
2. Выявить основные виды конкурентных стратегий и требования, предъявляемые к их реализации. Привести примеры применения стратегий.
3. Определить эффективность конкурентных стратегий в рыночных отношениях.
Конкурентная стратегия означает сознательный выбор набора различных действий с целью доставить покупателю уникальное сочетание ценностей. Эти действия базируются на устойчивом конкурентном преимуществе фирмы.
Устойчивое конкурентное преимущество - это длительная выгода применения некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы твоими конкурентами. Оно дает возможность твоему бизнесу поддерживать и улучшать свои конкурентные позиции на рынке и выживать в борьбе с конкурентами в течение длительного времени.
Применение конкурентных стратегий основывается на месте фирмы, предприятия на рынке, затем устанавливаются цели и объект, на который будет направлена стратегия.
Конкуренция- это соперничество на каком-либо сегменте рынка между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. Такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.
Для эффективного планирования и дальнейшего применения конкурентных стратегий, компании необходимо выяснить о своих конкурентах все, что возможно. Компания должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и методы стимулирование сбыта с теми, которые использует ее конкуренты, анализировать свои преимущества и недостатки. Проанализировав текущую ситуацию, она может ответить- пустив в ход более эффективные маркетинговые кампании, в ответ на действия своих конкурентов.
Чтобы правильно выбрать
конкурентную стратегию, надо определить
позицию организации в
1. нужно установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе.
2. нужно определить конкурентные
позиции предприятия и его
продуктов по сравнению с
Существует пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли, и позиции данной организации в конкурентной борьбе в этой сфере, а именно:
1. Вход конкурентов (Entry of competitors). Насколько легко или трудно для новых участников начать конкурировать, какие существуют барьеры.
2. Угроза товаров-заменителей (Threat of substitutes). Насколько просто заменить продукт или услугу, в частности, удешевить.
3. Рыночная власть покупателей (Bargaining power of buyers). Насколько сильно положение покупателей. Могут ли они совместно заказывать большие объемы.
4. Рыночная власть поставщиков (Bargaining power of suppliers). Насколько сильно положение продавцов. Много ли существует потенциальных поставщиков или только несколько, монополия?
5. Конкуренция
среди существующих игроков (Ri
Модель конкурентных сил Портера является, вероятно, одним из наиболее часто используемых инструментов бизнес стратегии. Она доказала свою полезность во многих случаях. Модель Портера особенно сильна в аспекте “снаружи внутрь”.
1. организационно-правовая форма
2. численность персонала
3. активы
4. доступ к другим источникам средств
5. объем продаж
6. доля рынка
7. рентабельность
8. руководители фирмы
9. наличие и размеры филиальной сети
10. перечень основных видов услуг
11. другие количественные данные (стоимость услуг, расходы на рекламу и т.д.)
Анализ качественной информации о деятельности конкурентов:
1. репутация конкурентов
2. известность, престиж
3. опыт руководства и сотрудников
4. частота трудовых конфликтов
5. приоритеты
6. гибкость маркетинговой стратегии
7. эффективность продуктовой стратегии
8. работа в области внедрения на рынок новых продуктов
9. ценовая стратегия
10. сбытовая стратегия
11. коммуникационная стратегия
12. организация маркетинга
13. уровень обслуживания клиентов
14. приверженность клиентов