Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:06, курсовая работа
Цель исследования:
Раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования предъявляемые к ним и определить их эффективность.
Задачи исследования:
1. Найти и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии».
2. Выявить основные виды конкурентных стратегий и требования, предъявляемые к их реализации. Привести примеры применения стратегий.
3. Определить эффективность конкурентных стратегий в рыночных отношениях.
Введение …………………………………………………………………………………...3
1. Конкуренция. Конкуренты. ……………………………………………….……..…….5
1.1. Конкуренция ………………………………………………………………................ 5
1.2. Конкурентная среда предприятия …………………..…………………………….... 6
1.3. Элементы анализа конкурентов ...……………………………………………….…..7
2. Конкурентные стратегии: виды и предъявляемые к ним требования……………..10
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие. ……………….……….10
2.2. Конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования…………10
2.2.1. Стратегии лидера……………………………………………………………….… 11
2.2.1.1.Расширение рынка…………………………………………………………….… 11
2.2.1.2. Оборонительные стратегии……………………………………………….….... 12
2.2.1.3.Расширение доли рынка…………………………………………….…………... 13
2.2.2. Стратегии претендентов на лидерство……………………………….................. 15
2.2.2.1. Наступательные стратегии…………………………………………………...... 16
2.2.2.2. Атакующие стратегии…………………………………………….……………. 17
2.2.3. Стратегии последователей……………………………………….……................. 19
2.2.4. Стратегии обитателей ниш……………………………………….…………….... 20
3. Применение конкурентных стратегий на примере сети супермаркетов «Спар»….21
3.1. История компании…………………………………………………………………...21
3.2. «Спар» на рынке Москвы и области………………………………………………..22
3.3. Конкурентные стратегии, применяемые сетью супермаркетов «Спар»………....22
Заключение………………………………………………….……………..……………...23
Список литературы……………………………………………...………….….. ………..25
Рассмотрим применение конкурентных стратегий на примере сети супермаркетов «Спар».
Сеть супермаркетов «Спар» - одна из лидирующих розничных сетей в Москве и области. Объединение супермаркетов в единую сеть произошло 2 сентября 2002 года. На сегодняшний день в составе «Спара» 150 магазинов, 9 из которых расположены в г. Москве, а остальные - в городах области.
3.1. История компании
SPAR был основан в 1932 году в Голландии Адриааном ван Веллом как добровольная сеть бакалейщиков под названием «Dе SPAR». Основная цель – обеспечить сотрудничество между независимыми оптовыми компаниями и ритейлерами в ответ на появление крупных торговых сетей в Европе.
Название сети сложилось из первых букв девиза: "Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig", что в переводе означает «ВСЕ МЫ ВЫИГРЫВАЕМ ОТ СОТРУДНИЧЕСТВА». Сокращение SPAR, в переводе с нидерландского, сложилось в слово: ель и елочка стала символом сети.
Концепция SPAR начала распространяться за пределами Голландии только в конце 1940-ых годов, когда второй страной стала Бельгия. В течение 1950-х концепция SPAR быстро распространилась по всей Европе. В 1953 году был создан SPAR International, первым президентом которого стал Адриан Ван Велл, а в 1957 году в Голландии состоялся первый международный конгресс SPAR. К 1959 году семья SPAR включала оптовых и розничных торговцев из 9 стран.
В следующие 20 лет SPAR продолжал расширяться внутри Европы, но самое главное, он проник на новые континенты. В 1963 году создается SPAR Южная Африка, а в 1977 году SPAR Япония.
В течение последних 20 лет расширение SPAR шло особенно быстро – SPAR появился в Восточной Европе, Аргентине и Австралии.
В России компания SPAR начала свою работу в 2000 году.
3.2. «Спар» на рынке Москвы и области
Лидером московского рынка продуктового ритейла является сеть супермаркетов «Перекресток». Этот ритейлер лидирует по количеству магазинов, и имеет больший товарооборот.
Сеть супермаркетов «Спар» является претендентом на лидерство. В настоящий момент компании принадлежит 150 супермаркетов в Москве и области. В Москве располагаются 9 супермаркетов.
«Спар» занимает 39% доли рынка - это второй результат (первый- «Перекресток» с 49%), и имеет довольно большой товарооборот.
Из вышесказанного следует, что главным конкурентом сети супермаркетов «Спар» является розничная сеть «Перекресток».
3.3. Конкурентные стратегии, применяемые сетью супермаркетов «СемьЯ»
1. Расширение рынка (собственные пекарни, кондитерские, продажа готовой продукции).
2. Атакующие стратегии:
Стратегия скидок (Пр.: три товара по STOP-цене, «главная дорога скидок» и т.д.).
Интенсивная реклама.
Стратегия повышенного уровня обслуживания (В сети «Спар» с 2004 года разработан и действует единый стандарт обслуживания: это четко сформулированные правила профессионального общения персонала магазина с покупателями. Начиная с этапа подбора персонала, компания обеспечивает поддержание высокого качества обслуживания).
3. Фланговое наступление. (В географическом смысле: занимает территории, незанятые «Перекрестком», либо те территории, где потребители не удовлетворены качеством предоставляемых услуг; В сегментационном смысле: удовлетворяет нужды потребителей, не продуманные конкурентом).
Заключение
Конкурентные
стратегии это важная и неотъемлемая
часть современных рыночных отношений.
Фирма или предприятие
Для каждого
сегмента характерно оригинальное поведение
потребителей, а, значит, собственная конкурентная
стратегия, которую наилучшим образом
может реализовать предприятие на этом
сегменте.
В конкурентной борьбе можно придерживаться
наступательной и защитной стратегий.
Любые конкурентные преимущества непрерывно
подвергаются атакам конкурентов, особенно
богатых ресурсами. Имеются две основные
причины сходиться "врукопашную"
с конкурентами, противопоставляя друг
другу конкурентные преимущества. Первая
- попытка выиграть рыночное пространство,
превзойдя сильные стороны более слабого
соперника. Атака более слабого соперника
в пору его наибольшей силы приносит решительную
победу и ведущее положение в конкуренции.
Другой причиной является необходимость
сведения на нет конкурентных преимуществ
одного или нескольких соперников. Критерием
успеха такой тактики является сравнение
затрат на атаку с полученными выгодами.
При атаке слабых сторон конкурента нападающий
перенацеливает свои сильные стороны
и ресурсы непосредственно на слабости
соперника. Атаки слабых сторон конкурентов
имеют больше шансов на успех, чем атаки
их сильных позиций. На рынке все фирмы
могут стать объектами атаки со стороны
конкурентов (в том числе новых участников
рынка и фирм, стремящихся улучшить свои
позиции).
Допускаемые стратегические ошибки
1. Имитация действий лидеров или сильных конкурентов, когда на рынке уже нет места для подобных продуктов и таких конкурентов.
2. Экономия на маркетинге и продвижении в попытках решить все проблемы на основе качества и эксплуатации достоинств товара.
3. Занятие многих
слабых позиций на рынке
4. Использование кредита для
финансирования снижающих издержки инвестиций
в новое оборудование, а затем попадание
в ловушку высоких постоянных издержек
из-за небольших денежных потоков для
возврата кредита.
5. Атака рыночных лидеров без наличия существенных
конкурентных преимуществ или адекватной
финансовой мощи.
6. Агрессивные попытки захвата части рынка, провоцирующие соперников отплатить полной мерой и ценовой войной.
7. Выход на лучшую часть рынка без соответствующей репутации у покупателей по известным престижным товарам.
8. Обращение к косметическому улучшению продукта вместо реальных нововведений в существенных потребительских свойствах.
Эти ошибки обычно происходят в результате отчаяния, плохого анализа отраслевых и конкурентных условий и/или переоценки своих возможностей.
Список литературы
1. Нормативно- правовые акты.
2. Литература.
2.1. Белоусова
С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг.
2.2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Издательскии дом «Вильямс», 2003
3. Сайты в интернете.
3.1. http://www.md-marketing.ru
3.2. http://www.spar.ru
3.3. http://www.ecsocman.edu.ru