Современные системы мотивации как инструмент повышения эффективности организации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 16:26, курсовая работа

Описание

Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя «включить», когда требуется его работа, и «выключить», когда необходимость в его труде отпадает. Даже если человек должен выполнять рутинную работу, очень простую по содержанию и легко поддающуюся контролю и учету, работу, не требующую творческого подхода и высокой квалификации, даже и в этом случае механическое принуждение к труду не может дать высокого положительного результата.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Общая характеристика мотивации……………………………………………….5
1.1 Содержательные теории……………………………………………………….10
1.2 Процессуальные теории………………………………………………………..16
1.3 Отечественные теории…………………………………………………………22
2 Методы мотивирования персонала ……..…………………..…………………..23
2.1 Особенности деятельности организации «Спортивное сооружение - «Ледовый дворец спорта»………………………………………………………….26
2.2 использование мотивации в «Спортивное сооружение - «Ледовый дворец спорта» по интервью……………………………………………………………….33
Заключение…………………………….……………………………………....……35
Приложение…………………………………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 264.50 Кб (Скачать документ)

    Министерств образования и науки РФ

    Федеральное агентство по образованию 

    Казанский государственный технический университет 

    им. А.Н. Туполева

    Лениногорский филиал 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

    По  дисциплине: Менеджмент

      Тема: «современные системы мотивации как инструмент повышения эффективности организации предприятия» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

1 Общая характеристика мотивации……………………………………………….5

1.1 Содержательные теории……………………………………………………….10

1.2 Процессуальные теории………………………………………………………..16

1.3 Отечественные теории…………………………………………………………22

2 Методы мотивирования персонала ……..…………………..…………………..23

2.1 Особенности деятельности организации «Спортивное сооружение - «Ледовый дворец спорта»………………………………………………………….26

2.2 использование мотивации в  «Спортивное сооружение - «Ледовый дворец спорта» по интервью……………………………………………………………….33

Заключение…………………………….……………………………………....……35

Приложение…………………………………………………………………………36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность  темы исследования.

     Почему  люди работают? Почему одни делают легкую. работу и остаются

недовольны, а другие делают тяжелую работу с  удовольствием? Что нужно делать для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает желание и потребность работать? Эти и многие другие аналогичные вопросы обязательно возникают тогда, когда происходит управление людьми. Руководство организации может разработать прекрасные планы и стратегии, найти оптимальные структуры и создать эффективные системы передачи и обработки информации, установить в организации самое современное оборудование и использовать самые

современные технологии. Однако все это будет  сведено на нет, если члены организации не будут работать должным образом, если они не будут справляться со своими обязанностями, не будут вести себя в коллективе соответствующим образом, стремиться своим трудом способствовать достижению организацией ее целей и выполнения ею своей миссии.

     Готовность  и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя «включить», когда требуется его работа, и «выключить», когда необходимость в его труде отпадает. Даже если человек должен выполнять рутинную работу, очень простую по содержанию и легко поддающуюся контролю и учету, работу, не требующую творческого подхода и высокой квалификации, даже и в этом случае механическое принуждение к труду не может дать высокого положительного результата. Рабовладельческая система ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система наглядно доказали,  что вопреки воле и желанию человека от него нельзя добиться многого.

     Имея  определенное расположение, имея желания  и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а следовательно, «очеловечивает» ее, придавая ей в определенной степени уникальный характер. Однако из этого никак не следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно, в отличие от принуждения, требующего постоянного воздействия и контроля, таким образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения решения стоящих перед организацией задач.

     Путь  к эффективному управлению человеком  лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей. Этим обуславливается актуальность данной темы. 

     Степень разработанности.

     Отечественные и зарубежные исследователи менеджмента проблемам мотивации уделяют очень большое внимание, такие зарубежные авторы как:

     А. Маслоу – разработал концепцию иерархий потребностей;

     К. Альдерфер – разработал теорию ERG;

     Д. МакКеланд – разработал концепцию, связанную с изучением, и описанием влияния потребностей достижения, соучастия и властвования;

     Ф. Герцберг – разработал свою модель мотивации на основе потребности.

     Разрабатывали теоретические основы мотивации  на основе содержательных потребностях человека.

     Среди современных исследователей мотивации можно выделить:

     О.С. Виханского; А.И. Наумова; М.П.Перевезрева; Н.А. Шайденко; Л.Е. Басовский и другие. 

     Цель  данной работы.

  1. изучить теоретические основы мотивации;
  2. рассмотреть применение теории мотивации сотрудников на примере

     «Спортивное сооружение- «Ледовый дворец спорта»

     3) Изучить существующую систему мотивации в государственных учреждениях и предложить рекомендации по её совершенствованию.  

     Объект  исследования.

     Система мотивации. 

     Предмет исследования.

    Способы мотивации в государственном  учреждении «Спортивное сооружение - «Ледовый дворец спорта»

    Эмпирическая  база.

     1) анализ документов (устав организации,  учредительные документы, отчетные  материалы, информационные данные на сайте). ;

     2) опрос в виде интервью;

     3) метод наблюдения. 

     Структура работы.

     Работа  состоит из введения, 2-х разделов, заключения, списка использованных источников и приложения. 
 
 
 
 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  МОТИВАЦИИ 

     В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия, в свою очередь, также могут влиять на его реакцию на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.

     Принимая  во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации. Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека. 

     Для того чтобы всесторонне раскрыть понятие мотивации, необходимо

     рассмотреть три аспекта этого явления:

     • что в деятельности человека находится в зависимости от мотивационного воздействия;

     • каково соотношение внутренних и  внешних сил;

     • как мотивация соотносится с  результатами деятельности человека. 

     Прежде  чем приступить к рассмотрению этих вопросов, остановимся на уяснении смысла основных понятий, которые будут использованы в дальнейшем.

     Потребности — это то, что возникает и  находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека.

     Мотив — это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном  отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека

     Мотивирование — это процесс воздействия  на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.

     Стимулы выполняют роль рычагов воздействия  или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей, предоставляемые возможности и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий. Человек реагирует на многие стимулы не обязательно сознательно. На отдельные стимулы его реакция даже может не поддаваться сознательному контролю.

     Реакция на конкретные стимулы не одинакова у различных людей. Поэтому сами по себе стимулы не имеют абсолютного значения или смысла. Например, в условиях развала денежной системы, когда практически ничего невозможно купить за деньги, заработная плата и денежные знаки в целом теряют свою роль стимулов и могут быть очень ограниченно использованы в управлении людьми. 

     Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования. Стимулирование имеет различные формы. В практике управления одной из самых распространенных его форм является материальное стимулирование. Роль данного процесса стимулирования исключительно велика. Однако очень важно учитывать ситуацию, в которой материальное стимулирование осуществляется, и стараться избегать преувеличения его возможностей, так как человек имеет очень сложную и неоднозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей.

     Стимулирование  принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование — это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование. При этом, чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем, что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей приводят к тому, что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия, не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия. 

Информация о работе Современные системы мотивации как инструмент повышения эффективности организации предприятия