Современные требования, предъявляемые к руководителю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ требований, предъявляемых к менеджеру, а именно: обоснование необходимости наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств, показать значение имиджа менеджера в его профессиональной деятельности.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Содержание

Содержание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Роль менеджера в организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
2. Имидж руководителя в современной организации. . . . . . . . . . . . . . 8
1) Понятие, варианты и функции имиджа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2) Механизмы и психологические аспекты формирования имиджа23
3) Основные требования, предъявляемые к менеджеру. . . . . . . . . . 25
3. Практическая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

      3. Деловой этикет и протокол.

      4. Этика делового общения.

      1). Внешний облик. Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в бизнесе. Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

     - единство стиля;

     -  соответствие стиля конкретной ситуации;

     -  разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);

     -  сопоставимость цветов в цветовой гамме;

     -  совместимость фактуры материала;

     -  сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;

     -  соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

     Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера думать, что человек столь же аккуратен будет в делах.

     В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

     Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:

     -  элегантная одежда;

     -  привлекательная прическа;

     -   тонкий макияж;

     -   впечатляющие аксессуары.

     Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.

  Существует  три стиля одежды:

   Консервативный  стиль подходит банкирам, государственным служащим, юристам, так как придает авторитет и подчеркивает компетентность.

   Консервативный  стиль вам поможет подчеркнуть классический костюм, сшитый с учетом строгих правил. Сочетание классического костюма с хорошими манерами поведения будет высоко оценено, особенно при первой встрече, причем эта оценка распространится на личность в целом. Этому стилю присущ лаконичный контраст между костюмом и сорочкой. Аксессуары должны быть комплектные и находиться в гармонии с костюмом. Для женщин подойдут хорошие золотые или серебряные часы, серьги классической формы. Макияж легкий, но не всегда обязателен, если конечно в этот день нет совещаний или встреч с клиентами. Обувь на среднем или низком каблуке, юбка длиной до уровня колена. Мужчинам никаких аксессуаров, кроме хороших часов, обручального кольца и подходящих запонок.

   Стиль для взаимодействия подходит сотрудникам фирм, которые заняты коммуникацией, установлением отношений и торговлей. Данный стиль призван, как можно быстрее, вызвать расположение к вам. Чтобы соответствовать стилю взаимодействия, ваша одежда должна содержать некоторый творческий потенциал обладателя и указывать на то, что вы занимаете солидную должность в вашей фирме. Она не должна радикально отличаться от классического костюма. Женщины могут выбрать либо эффектную блузку или жакет, либо дорогой и элегантный материал. Брюки допустимы только в элегантном брючном костюме. Обязателен легкий макияж и ни в коем случае ваши аксессуары не должны первыми бросаться в глаза.

   Мужчинам  ничего яркого, полный костюм можно  не надевать, но уместно уменьшение контраста между костюмом и сорочкой. Чтобы показать наличие творческого потенциала, характерного для таких сфер деятельности, как мода, шоу-бизнес, реклама или дизайн, воспользуйтесь творческим стилем. Вы должны всегда идти в ногу с модой, стараться выглядеть лучше. В этом стиле вам подойдут экстравагантность и авангард, новинки моды.

   Цвет - лучший способ выразить себя, но не переборщите, порой маленькое яркое пятно  в ансамбле лучше, чем ядовито-неоновый костюм. Вы можете сделать акцент на необычном свитере или модном жакете, женщины могут использовать в своем ансамбле приближенные к классическим формы брюк, мужчины могут не одевать галстук.

   Неформальная  одежда творческого  стиля, конечно, выделяет из толпы, но совершенно неприемлема для серьезного бизнеса.

   Итак, получается, что:

        - консервативный стиль вызывает уважение, контролирует, но держит дистанцию.

        - стиль взаимодействия уменьшает дистанцию, но уменьшает и вашу значимость.

        -  творческий стиль не годится для серьезного бизнеса.

   И еще, вечерняя одежда может прекрасно  сочетать как понятие влияния, так и установление отношений.

   При подборе одежды строго следуйте следующим  правилам:

   Все, что вы носите, позволяет с большой  долей достоверности говорить о  вас, даже если вы об этом не догадываетесь.

   Ваш внешний вид должен обязательно  отражать ваш статус в мире бизнеса или положения на работе.

   В каждой фирме или компании есть свой фирменный стиль одежды, который  в обязательном порядке ожидают  и от вас.

   Когда вам сложно понять, чего ждут от вашего внешнего вида, не бойтесь спрашивать.

   Как показывают психологические исследования, качество одежды могут распознавать даже дети, оно всегда и везде узнаваемо. Поэтому попытка сэкономить на себе в одежде приведет лишь к тому, что на вас попытаются сэкономить все остальные. При подборе одежды избегайте ярко выраженного авангарда и экстравагантности. Сначала необходимо подумать над некоторыми вопросами: «Буду ли я работать один или с клиентами», «Какой мой статус и тип внешности?», «Какая одежда больше подходит к культуре моей работы?». И только ответив на эти вопросы, отправляться за покупками.

    Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

     2). Тактика общения.

    Для имиджа делового человека очень важна тактика общения, к которой предъявляются следующие требования:

    1. Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно пользоваться ими.

    2. В деловом общении не следует допускать какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.

    3. Умело использовать механизмы психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры. Привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения, разрыв которых нередко бывает болезненным.

   В деловых отношениях в первую очередь  при их формировании в сеть, соблюдайте как субординацию, так и равноправие.

   Соблюдайте  принцип эмоциональной нейтральности  к подчиненным. Менеджер обязан, относится  ко всем сотрудникам ровно, выдержанно, вне зависимости от личных симпатий и антипатий. В любой ситуации необходимо опираться на правила корректного поведения людей.

   Менеджеру следует помнить, что излишняя доступность не способствует созданию деловой обстановки. Максимально ограничьте число лиц, имеющих право входить в ваш кабинет без уведомления.

   Соблюдайте  правило, что входить в кабинет нельзя, если там уже кто-то находится. Желательно, чтобы все лица, которым необходим прямой контакт, имели бы фиксированное время визита. В то же время чрезмерная недоступность ведет к потере информации, к задержкам в принятии назревших решений.

   Основную роль в планировании служебных контактов отведите вашему секретарю: он должен решить вопрос о необходимости визита, устанавливать и пересматривать время контактов, давать справки.

   Приглашая на беседу, предупредите о времени, длительности, теме беседы. Многие беседы удобнее проводить в кабинете, а некоторые – в общей комнате, где имеются максимальные удобства для посетителей.

   Чтобы беседа стала успешной, эффективной, необходимо:

       -   высказываться кратко и по существу;

       - опираться только на фактические данные, не увлекаясь деталями;

       -   избегать назидательности;

       -   искать пути урегулирования проблемы, не обострять беседу;

       -   осторожно использовать слово «Я».

   Если  в работе руководителя большое значение имеет проведение совещаний, то в  работе менеджера – попарные контакты.

   Менеджер  должен уметь слушать, не перебивая, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела.

   Взаимодействие  менеджера с окружающими

   Выполняя  свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями  лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения.

   Другая  категория людей, с которыми приходится общаться, — руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы босс не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на себя — он этого не забудет.

   С подчиненными общение должно быть в  высшей мере доверительным и доброжелательным — от них, как мы уже знаем, в  решающей степени зависит судьба менеджера.

   И, наконец, менеджер постоянно общается с коллегами — руководителями других подразделений. Прямого влияния  на них он оказать не может и  здесь в особой мере нужно уметь  вести переговоры, торговаться, обольщать, убеждать.

   В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли, степень «посвященности» которым во многом определяется его рангом.

   Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними. Эту роль может играть номинальный глава фирмы, обеспечивающий ее имидж и представительство во внешнем мире; фактический лидер, вдохновляющий действия людей, направленные на достижение целей фирмы; коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между сотрудниками.

   Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации. Эту роль может играть контролер, следящий за работой подчиненных, сравнивающий ее с поставленными целями. Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам.

Информация о работе Современные требования, предъявляемые к руководителю