Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ требований, предъявляемых к менеджеру, а именно: обоснование необходимости наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств, показать значение имиджа менеджера в его профессиональной деятельности.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Роль менеджера в организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
2. Имидж руководителя в современной организации. . . . . . . . . . . . . . 8
1) Понятие, варианты и функции имиджа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2) Механизмы и психологические аспекты формирования имиджа23
3) Основные требования, предъявляемые к менеджеру. . . . . . . . . . 25
3. Практическая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Для выявления психологической зрелости менеджеров низшего и среднего уровня к работе на более высоких руководящих постах было проведено анкетирование трех специалистов различных организаций по следующим вопросам:
1. Умеете ли Вы сдерживать себя, не «выливать» на окружающих свое раздражение, гнев, обиду, плохое настроение?
2. Способны ли Вы терпеливо, без раздражения объяснять кому-либо, что он хочет знать, даже если приходится повторять это несколько раз?
3. Можете ли Вы много и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого?
4. Умеете ли Вы внимательно, терпеливо, не перебивая, выслушивать людей?
5. Способны ли Вы организовывать людей на какие-либо дела, мероприятия?
6. Можете ли Вы выполнять работу, требующую обязательных контактов с множеством различных людей?
7. Умеете ли Вы влиять на людей: убеждать, предотвращать конфликты, улаживать ссоры, разрешать споры?
8. Способны ли Вы сопереживать людям (даже не очень близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь?
Анализ полученных данных позволяет сделать вывод, что должности на более высоких уровнях управления занимают люди более зрелые с психологической точки зрения. Они отличаются высокой коммуникабельностью, самоорганизацией и самоконтролем. Также менеджеры более высокого уровня способны в большей степени предотвращать конфликты, разрешать споры, принимать более значимые и обоснованные решения.
Структура личности менеджера проецируется на деятельность управляемой им организации, поэтому для успешности управления важны все качества менеджера. Их нельзя разделить на профессиональные и индивидуальные качества менеджера, имеющие значение для эффективности управления. В этом состоит одна из особенностей профессии менеджера.
Ключевое значение для эффективности деятельности менеджера имеют его нравственные качества.
Некоторые качества человека имеют особое значение для разных сфер деятельности менеджера (практическое руководство, управленческое консультирование, научная деятельность в области социального управления), в их числе: лидерство, организаторские способности, коммуникативные качества.
Профессия менеджера не только требует
для эффективности управления некоторых
качеств у человека, но и сама формирует
со временем эти качества.
Заключение.
Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу самого менеджера и его имиджа. Эти качества не всегда зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.
В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.
Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его личными характеристиками. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка самого себя перед своими подчинёнными.
Менеджер должен осознавать, что если он стремится к успеху, то не может работать в изоляции, когда контактирует с третьей стороной в сфере бизнеса или сталкивается с обществом в целом. В общем он должен создать себе такой имидж, который бы его идеально влил в рабочую среду менеджера, без каких- либо разногласий и недопониманий.
Только уверенный и спокойный руководитель
сможет стать примером для подчиненных.
Список использованной литературы:
1. Баринов В.А. Справочник менеджера. – М.: АДС, 2000
2. Веснин. В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2004.
3. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2004.
4. Одинцов А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность. – М.: Экзамен, 2004.
5. Экономика и организация рыночного хозяйства. / Под ред. Б.К. Злобина. – М.: Экономика, 2000.
6. Веснина В.Р. «Менеджмент для всех» - М.: Юрист 1994
7. Глухов В.В. «Основы менеджмента» - СПб 1995
8. Максимцева М.М. «Менеджмент» 2 изд. М.: Юнити – Дана, Единство, 2002
9.Плахова Л.В. «Основы менеджмента» М.: КНОРУС, 2007
10.www.yandex.ru
11.www.5ballov.ru
12.Тутушкина М.К. «Практическая психология для менеджеров» М.: Филин, 1996 г.
Для
подготовки данной работы были
использованы материалы с
[1] Новая иллюстрированная
энциклопедия. – М: Под ред.
«Большая Российская
[2] М.К.Тутушкина Практическая психология для менеджеров / М.К.Тутушкина, С.А.Волков, О.Б. Годлиник. – М.: Филин, 1996.
Информация о работе Современные требования, предъявляемые к руководителю