Современные требования, предъявляемые к руководителю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ требований, предъявляемых к менеджеру, а именно: обоснование необходимости наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств, показать значение имиджа менеджера в его профессиональной деятельности.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Содержание

Содержание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Роль менеджера в организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
2. Имидж руководителя в современной организации. . . . . . . . . . . . . . 8
1) Понятие, варианты и функции имиджа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2) Механизмы и психологические аспекты формирования имиджа23
3) Основные требования, предъявляемые к менеджеру. . . . . . . . . . 25
3. Практическая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

        - протокол помогает создать дружественную и непринужденную обстановку на встречах, переговорах, приемах, что способствует взаимопониманию и достижению желаемых результатов;

        - хорошо поставленный и соблюдаемый церемониал и протокол – это, образно говоря, та «смазка», которая позволяет нормально, без помех, работать отлаженному механизму деловых отношений.

     4). Этика делового общения.

    Формирование у деловых людей соответствующих нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Этику делового общения можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

    Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

    Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его видам («сверху – вниз» (руководитель – подчиненный), «снизу – вверх» (подчиненный – руководитель), «по горизонтали» (сотрудник – сотрудник)) требует конкретизации:

    В деловом общении «сверху – вниз», это правило можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель».

    Отношение руководителя к подчиненному влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения, в том числе и выбор форм распоряжения таких, как: приказ, просьба, вопрос  так называемый «доброволец».

     Приказ – чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников.

     Просьба – используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности.

     Вопрос – «Если смысл заняться этим?» или «Как мы должны это сделать?» - Лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть инициативными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости.

     «Доброволец» («Кто хочет это сделать?») – подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но, тем не менее, она должна быть сделана. В этом случае доброволец надеется, что его энтузиазм будет соответствующем образом оценен в дальнейшей работе.

     В деловом общении «снизу-вверх» общее этическое правило можно сформулировать следующим образом: «Относись к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные».

    Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать его своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать его своим недоброжелателем.

    Общий этический принцип общения «по горизонтали» можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.

    Существуют различные средства и способы повышения уровня этичности делового общения. К ним относятся:

        - разработка этических нормативов на предприятии;

        - создание комитетов и комиссий по этике;

        - проведение социально-этических ревизий;

        - обучение этическому поведению.

Таким образом, хорошее знание и выполнение норм и правил делового этикета, протокола  и этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые помогут ему добиться больших успехов в сфере предпринимательства и в деловой карьере. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Механизмы и психологические  аспекты формирования  имиджа.

     Ключевым  аспектом формирования имиджа  с психологической точки зрения является самоконтроль. Если руководитель сердится, выходит из себя по любому незначительному поводу, это наносит его карьере такой же ущерб, как и допущение крупной ошибки при принятии того или иного решения. Несдержанность в выражении чувств дает конкурентам возможность изучить недостатки и достоинства личности руководителя. Для того чтобы быть преуспевающим руководителем, необходимо развивать в себе чувство самоконтроля, которое должно стать привычкой.

     Для  того чтобы научиться использовать  тактику неожиданностей и в то же время предупредить применение этой тактики конкурентами, необходимо изучить внешние признаки чувства удивления и научиться не проявлять этого чувства путем контролирования собственных эмоций, вызывающих проявление внешних признаков.

     Сложность  с психологической точки зрения  заключается в изучении эмоций. Гнев, замешательство, досада, не говоря  уж об обычном разочаровании  - вот те наиболее неприятные  эмоции, которые порождаются чувством  удивления. Скрыть эти эмоции, когда их чувствуешь, очень трудно. При их появлении лицо, уши, шея моментально краснеют. Мускулы гортани сжимаются, и голос мгновенно повышается. Такие эмоции почти невозможно скрыть, зато их можно успешно контролировать.

Положительные эмоции скрывать гораздо легче. Да и скрывать их нужно только в том случае, если их причиной является что-то неприятное для других. В последнем случае это необходимо делать всегда.

      Также немаловажным аспектом  формирования имиджа является  контроль настроения. Если человек  не привык сдерживаться (а несдержанность есть привычка), то наверняка он оправдывает это свойствами своего характера, вспыльчивостью. Однако можно переломить себя и избавиться от этой привычки. Прежде всего, нужно убедиться, что фактически нет необходимости выходить из себя. Необходимо обратить внимание на то, что когда человек выходит из себя, внезапно раздражается, это сопровождается такой же физической реакцией, как и чувство страха.

     Развитие  способности к напряженной работе  также сопровождается психологическими потрясениями на начальном этапе формирования данного навыка. Должное отношение к работе, показанное не на словах, а на деле, позволяет легче преодолеть трудности. Работать с полной отдачей на любом руководящем посту - не значит лишь выполнять свои служебные обязанности в установленное рабочее время. Это означает, что необходимо рационально использовать находящихся под руководством людей в соответствии с их деловыми качествами.     Это означает, что необходимо твердо придерживаться планов и совершенствовать их в ходе работы с целью успешного претворения в жизнь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Основные требования, предъявляемые к  менеджеру.

    Понятие "менеджер" имеет очень широкое значение и употребляется применительно к:

          - организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

          - руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

          - руководителю по отношению к подчиненным;

          - администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

    В мировой практике принято различать менеджеров трех уровней:

          - низшего;

          - среднего;

          - высшего.

    В соответствии с этими уровнями к менеджерам предъявляются различные требования. Требования эти высоки для любого уровня менеджеров. В общем, линейные руководители среднего звена занимаются решением поставленных задач, низшего звена - устранением проблем, связанных с достижением целей, а высшего звена - постановкой общих целей. Таким образом, хотя и кажется, что ответственность распределена равномерно, больше всего ее лежит на руководителях высшего порядка. Так уж заведено, что если какое-то предприятие не удается, то винят во всем руководителя, а если фирма достигает успеха, то этот успех принадлежит исключительно сотрудникам данной организации.

    Однако, можно перечислить общие требования, предъявляющиеся к менеджерам любого уровня. Итак, требования можно разделить на 6 основных блоков:

     1. Знание специальности:

         - знание технологии производственного процесса и его функционирования;

         - знание теории менеджмента, основных законов и приемов;

         - знание общей экономической теории;

         - знание теории маркетинга;

         - а также общая эрудиция по специальности;

         - знание науки психологии (очень важно при работе с людьми);

    2. Личные качества:

         - умение быть в форме;

         - выносливость в состоянии неопределенности и стресса;

         - выдержка в любой конфликтной ситуации;

         - коммуникативность;

         - умение слушать;

         - интуиция;

         - приспособляемость к ситуации;

         - восприимчивость критики, самокритичность;

         - уверенность в себе;

         - авторитетность;

         - стремление к успеху и готовность работать для этого;

         - возраст и внешние данные;

         - сила воли;

   3. Личные способности:

         - умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма);

         - умение распределять обязанности и давать четкие указания;

         - умение стимулировать и мотивировать работников;

         - легкость в общении, тактичность и дипломатичность;

   4. Интеллектуальные способности:

         - ум и рассудительность;

         - творческий потенциал;

         - умение принять нужное решение;

         - логическое, структурное, системное мышление;

         - интуиция;

   5. Рабочие приемы:

         - рациональность и системность в работе;

         - умение максимально концентрироваться;

         - умение принятия решений и снятия проблем;

         - самоменеджмент;

         - умение выражать свои мысли, вести переговоры;

   6. Физические возможности:

         - активность и подвижность;

         - энергичность;

         - сила и здоровье.

   Личность руководителя, его опыт, деловые и характерологические особенности играют ведущую роль в управлении организациями. Но требования и качества личности руководителя нельзя рассматривать отдельно от рода его деятельности. Так, например, некоторые качества, встречающиеся при анализе деятельности руководителей производства, отсутствуют в характеристиках руководителей научных коллективов, и наоборот. Кроме того, взаимные соответствия личности руководителя и его деятельности характеризуются определенной динамикой. Вопрос о проявлении и формировании качеств личности руководителя и его деятельности должен рассматриваться в непосредственной связи с тем, что и сама деятельность руководителя тоже существенно изменяется в результате приобретения им новых качеств и изменения существующих. Однако сказанное не исключает возможности и необходимости определить в самом общем виде те требования, которым должен соответствовать руководитель любого управленческого ранга в различных социальных организациях.     Рассмотрим основные свойства руководителя:

Информация о работе Современные требования, предъявляемые к руководителю