Современный руководитель в системе управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 09:41, контрольная работа

Описание

Цель данной работы сводиться к тому, чтобы показать какие стили, методы руководства имеются в распоряжении руководителя и какими основными качествами должен обладать современный руководитель.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Функции руководителя в управлении организацией………………………5
Персонал как объект управления в организации………………………….10
Стиль руководства……………………………………………………………..14
Руководство и лидерство……………………………………………………….21
Лидерство в менеджменте……………………………………………………..24
Власть и влияние………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………...34
Список использованной литературы………………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

контрольная по менеджменту.docx

— 68.10 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Функции руководителя в управлении организацией………………………5

Персонал  как объект управления в организации………………………….10 Стиль руководства……………………………………………………………..14 Руководство и лидерство……………………………………………………….21 Лидерство в менеджменте……………………………………………………..24 Власть и влияние………………………………………………………………..28 Заключение……………………………………………………………………...34Список использованной литературы………………………………………..35

 

    

    Введение

    Управление  фирмой, организацией, учреждением, его  подразделением, группой сотрудников - это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в отдельности. Поэтому для достижения успеха нужно  научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей  правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела.

    Качества  руководителя можно условно разделить  на две группы. Первая группа - его  деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности.

    Вторая  группа - интеллектуальные и личностные качества: знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая сфера, характер. Эта группа качеств обладает двумя  особенностями. Во-первых, она является фундаментом, на котором строится профессиональная, управленческая компетентность руководителя. Во-вторых, она гораздо труднее, чем  первая, поддаётся коррекции: изменить стиль мышления или характер несравненно  сложнее, чум усвоить методику принятия решений или технологию управления.

    Одно  из основных психологических качеств  руководителя - его мышление. В процессе практической деятельности руководитель должен уметь мыслить:

  • проблемно и перспективно, заранее определяя возможные трудности и способы их преодоления;
  • системно, охватывая все стороны дела и влияющие факторы;
  • практически и обоснованно, отличая действительные факторы от субъективных мнений, реальное от желаемого или кажущегося;
  • консервативно, нешаблонно, сочетая преимущества накопленного опыта с оригинальными, новаторскими методами руководства;
  • оперативно, то есть быстро реагируя на изменения обстановки, самостоятельно принимая наиболее рациональные решения в условиях дефицита времени;
  • последовательно и целеустремлённо, добиваясь поставленной цели, отделяя главное от второстепенного, не утопая в текучке;
  • самокритично, проявляя способность трезво оценивать свои действия, максимально использовать положительный опыт других, совершенствовать профессиональные знания и навыки.

    Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на общение. Поэтому важным профессиональным качеством  для него является умение осуществлять деловое общение с людьми вне  зависимости от собственных эмоциональных  оценок. Он должен контролировать своё поведение так, чтобы негативное отношение к кому-либо не влияло отрицательно на характер деловых отношений  с ним, а положительное отношение  к сотруднику становилось тому известным  и срабатывало как дополнительный стимул повышения активности.

    Цель  данной работы сводиться к тому, чтобы показать какие стили, методы руководства имеются в распоряжении руководителя и какими основными качествами должен обладать современный руководитель.

 

    Функции руководителя в управлении организацией

    Разница между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое  осуществляет руководитель, т. е лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей. Последние в обязательном порядке должны ему подчиняться  и в рамках, определенных полномочиями, выполнять все его требования.

    Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для  того, чтоб глубже разобраться в  специфике работы и принимать  более обоснованные решения.

    Результатом его усилий является определенным образом  сгруппированная, направленная и скоординированная  работа других людей. Этот результат  вещественно закрепляется в документах и к последующей текущей деятельности отношения не имеет.

    Руководитель  является персонифицированным воплощением  организации, и к её целям и проблемам он (как, в прочем, и исполнители) должен относиться как к своим собственным.

    Современная научно-техническая революция коренным образом изменила условия и характер производственных, хозяйственных и  социальных процессов. Они стали  настолько сложными, что руководитель уже не в состоянии единолично управлять всем.

    Поэтому он сегодня становится организатором  самостоятельной работы исполнителей, часто объединенных в команды. Такая  работа является особым видом творческой деятельности, причем по мере роста  сложности объекта управления и  уровня занимаемой должности требования к творчеству увеличиваются.

    Особенность положения руководителя в организации, по мнению западных специалистов, состоит  в следующем:

    Во-первых, он сосредоточивает в себе функции  реальной власти, отвечает как за себя, так и за общие результаты.

    Во-вторых, руководитель является воплощением  справедливости, поэтому выполняет  для подчиненных функции арбитра.

    В-третьих, руководитель имеет ограниченные и  с каждым уровнем иерархии все  более уменьшающиеся возможности  общения, он, как правило, исключен из ближайшего окружения и первичного коллектива.

    В-четвертых, все его поведение постоянно  оценивается подчиненными.

    В работе руководителя много привлекательного. Она приносит человеку авторитет  и уважение окружающих, престижна, предоставляет  широкие возможности для развития личности.

    Руководителю, особенно крупной организации, приходится осуществлять в течение рабочего дня до двухсот различных видов  деятельности, работать по 10-12 часов день, часто бывать в других городах и странах, общаться с разными людьми – подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами, к каждому из которых необходимо подобрать свой ключик.

    В соответствии с современными представлениями  суть работы руководителя сводится к  выполнению ряда функций, среди которых  выделяют:

    Стратегическую, заключающуюся в постановке целей организации, разработке стратегии и планировании. В обычных условиях она считается главной.

    Экспертно-инновационную, тесно связанную с предыдущей. В процессе её реализации руководитель направляет процесс разработки и внедрения новых видов продукции и услуг, создает условия для организационных преобразований, консультирует подчиненных.

   Административную, объединяющую целый ряд подфункций:

  • контрольную (оценка результатов деятельности, проведение ее необходимой корректировки);
  • организационную (распределение полномочий, задач, ресурсов, инструктирование и проч.);
  • направляющую (координация работы исполнителей);
  • кадровую (подбор, расстановка, развитие персонала);
  • стимулирующую (убеждение и вдохновение работников, их поощрение и наказание).

   Коммуникационную, сводящуюся к налаживанию внутренних и внешних связей, проведению совещаний, переговоров, приему посетителей, ответам на письма и телефонные звонки, распространению информации, представительству.

   Социальную, выполняя которую руководитель создает в организации благоприятный морально-психологический климат, поддерживает существующие нормы поведения и формирует новые, помогает подчиненным в трудную минуту. Появление этой функции обусловлено растущей ролью человеческого фактора в жизни организации.

   Короче  говоря, руководителя сегодня модно  рассматривать в трех ипостасях:

  • профессионал – автор решений, стратегии, планов;
  • организатор – создатель условий деятельности исполнителей, осуществляющих их на практике;
  • начальник, предписывающий подчиненным необходимые действия, которые те обязаны выполнить.

   По  мнению известного американского специалиста  в области менеджмента Г. Минцберга, в рамках своей повседневной деятельности руководитель реализует сегодня  следующие группы управленческих функций:

  • межличностные («главный менеджер», являющийся символом власти; «лидер», увлекающий сотрудников на достижение целей; «связующее звено» в команде управленцев);
  • информационные («приемник», концентрирующий информацию; её «распространитель» среди подчиненных; «представитель», передающий информацию во внешний мир);
  • решающие («предприниматель», планирующий и начинающий изменения в организации; «ликвидатор нарушений», корректирующий деятельность в нестандартных ситуациях; «распределитель ресурсов» и посредник, «ведущий переговоры»).

   Как должностное лицо руководитель обладает определенными правами и обязанностями.

   Официальные обязанности бывают общими (определяются конституцией); специальными (возложенными, например, собственником, высшим руководством и др.); служебными (вытекающими из совокупности функций данной должности).

   Служебные права и обязанности руководителей  регламентируются такими документами, как устав, положение об организации (структурном подразделении), должностная  инструкция, правила внутреннего  распорядка, контракт, приказы и  распоряжения администрации и проч.

   Помимо  официальных прав и обязанностей, закрепленных документально, руководители имеют и неофициальные, например такие:

  • придерживаться заведенного в организации порядка;
  • уважительно относится к подчиненным и коллегам, их работе, не подчеркивать недостатки, не высказывать в присутствии других сомнения в их способностях и т. д.;
  • не перекладывать на других свои обязанности, но и не выполнять чужие;
  • не замалчивать достижения подчиненных и не приписывать себе их успехи;
  • самокритично относиться к себе, интересоваться мнением других о своей работе и поведении; время от времени задаваться вопросом, хотелось ли бы работать у себя в подчинении;
  • заботиться о личных интересах и проблемах подчиненных и коллег, их здоровье, успехах; оказывать им при необходимости всестороннюю помощь;
  • не отдавать без особой надобности распоряжения «через голову»,        даже если это и требует дополнительного времени;
  • не допускать фаворитизма;

   Все это очень важно, поскольку не только подчиненные зависят от руководителя, но и сам он во многом зависит  от них, от их знаний, умения работать, готовности исполнять его распоряжения и неофициальные просьбы.

   Помимо  подчиненных, руководитель зависит  также от своих коллег, начальников, деловых партнеров, без содействия которых он не в состоянии надлежащим образом выполнять возложенные  на него обязанности. 
 
 
 

Персонал  как объект управления в организации

    Персонал - это штатный (личный) состав работников организации. Социальная система организации  делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую. Субъектом  управления персоналом выступает управленческий персонал, а объектом — производственный персонал.

    Эффективное управление персоналом организации  невозможно без исчерпывающей, достоверной  информации о нем. Поэтому службы управления персоналом собирают данные, характеризующие различные аспекты  состояния, персонала организации, и проводят их детальный анализ, что позволяет в дальнейшем сравнить показатели различных подразделений  организации по годам или на данный момент.

    Управление  персоналом представляет собой комплексную  систему механизмов и технологий кадровой деятельности, ориентированную  на достижение ожидаемых результатов  путем взаимодействия отдельных  подсистем кадрового обеспечения (обучения, профессионального развития кадров, их квалификационного и должностного продвижения, а также нормативно-правового, научно-методического, информационного  и финансового обеспечения). Управление персоналом является самостоятельно функционирующей  системой со своими принципами, функциями  и полномочиями, призванной обеспечивать непрерывное совершенствование  методов работы с кадрами и  использование достижений отечественной  и зарубежной науки и лучшего  производственного опыта.

Информация о работе Современный руководитель в системе управления фирмой