Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 09:41, контрольная работа
Цель данной работы сводиться к тому, чтобы показать какие стили, методы руководства имеются в распоряжении руководителя и какими основными качествами должен обладать современный руководитель.
Введение…………………………………………………………………………..3
Функции руководителя в управлении организацией………………………5
Персонал как объект управления в организации………………………….10
Стиль руководства……………………………………………………………..14
Руководство и лидерство……………………………………………………….21
Лидерство в менеджменте……………………………………………………..24
Власть и влияние………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………...34
Список использованной литературы………………………………………..35
Менеджеров и ученых волнует вопрос, какой же стиль поведения является эффективным.
Многочисленные исследования феномена лидерства проводятся не одно десятилетие. Эти исследования показывают, что ни один стиль управления не может считаться лучше других во всех случаях. Личные качества руководителя, его поведение и отношения с членами коллектива являются существенными компонентами успеха организации, но решающую роль могут сыграть дополнительные факторы, определяющие саму ситуацию руководства. Это:
В зависимости от характера конкретной ситуации должны выбираться и различные способы руководства. Это означает, что руководитель должен уметь вести себя по-разному в разных ситуациях, необходимо только правильно определить возникшую ситуацию и суметь ее использовать. При изменении ситуации меняется и стиль руководства. Речь в этом случае идет об адаптивном руководстве. А сам выбор стиля и его воплощение в определенной мере является искусством.
Исследования показывают, что авторитарный стиль руководства вполне уместен при наличии, по крайней мере, двух условий:
а) этого требует производственная ситуация;
б) персонал добровольно и охотно соглашается на авторитарные методы руководства. Ведь при всех «издержках» авторитарному стилю присущи и немаловажные достоинства:
Очевидные недостатки этого стиля:
Преодолеть эти недостатки позволяют экономические и социально-психологические методы управления, свойственные демократическому стилю производства. Этот стиль позволяет:
• создавать благоприятный психологический климат в коллективе и т.д.
Однако
демократический стиль
Такого рода условия далёко не всегда имеются, да к тому же это именно условия, делающие применение демократического стиля только лишь возможным. Превратить эту возможность в действительность — это тоже задача не из легких.
Руководство и лидерство
Лидерство — это способность активизировать людей, умение быть образцом для подражания и оказывать влияние на людей для достижения целей организации. В теоретических работах лидерство рассматривается в разных аспектах с позиций: характерных черт людей-лидеров, особенностей их поведения, ситуационного подхода к организационному лидерству. В соответствии с этим сложился определенный портрет лидера, обладающего некоторым набором черт:
Ситуационный подход к лидерству исходит из необходимости учета не только тех или иных черт или стилей поведения, но и множества других ситуационных факторов, влияющих на формирование модели лидерства в организации.
Современные теории лидерства концентрируют внимание на трех важных вопросах, раскрывающих суть лидерства как феномена социального воздействия:
Теоретически лидером может быть любой член организации, а не только те, кто ею управляют. Это означает, что лидерство может проявляться и на самых нижних уровнях иерархии: лидером может быть бригадир, который вдохновляет своим примером членов бригады на качественную и эффективную работу. Лидерами могут быть рабочие, которые своим отношением к работе и постоянным поиском лучших путей ее выполнения служат для других образцом для подражания. Приверженность некоторых руководителей предприятий к автократическому стилю руководства, а также отсутствие их реальной ответственности перед акционерами, трудовым коллективом и другими заинтересованными группами и организациями, являются серьезными препятствиями для максимального использования этого феномена социального воздействия.
Отвечая на второй вопрос, следует иметь в виду, что больше всего возможностей для проявления лидерства имеют люди, занимающие в организации руководящие позиции и ставящее определенные цели, на достижение которых направляют деятельность сотрудников. Руководитель должен стремиться к выполнению лидерской роли, постоянно имея в виду, что успех в достижении общих целей может быть получен только за счет общего видения и общей ответственности, доверия к людям и отношений между ними, которые характеризуются как партнерские, равные, доверительные.
Что касается третьего вопроса, то теоретически здесь превалирует следующая точка зрения: настоящее лидерство имеет не должностную, а личностную основу власти, полномочия лидеру делегируются снизу сотрудниками, которые добровольно берут на себя обязанности последователей. Таким образом, они готовы следовать за лидером и согласны нести общую ответственность за результаты работы.
Не
все менеджеры в организации
могут быть лидерами, так же как не
все лидеры являются менеджерами. Но в
современных условиях все большее количество
руководителей осознают важность лидерских
качеств, так как только таким путем можно
развивать творчество и внедрять новшества,
находить лучшие пути для достижения и
превышения плановых установок, для включения
в эти процессы всех сотрудников. Поэтому
лидерство является важнейшей составной
частью тех ролей, которые руководители
выполняют в современной организации.
Лидерство в менеджменте
Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.
Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других, и это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Можно ли поставить знак равенства между понятиями менеджер и лидер? Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие - обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают. В конце концов, каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью - внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые общие характерные черты присущи лидерам различных стилей.
Лидер предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы. Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше потому, что ожидает плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от них мало прока. Интересно, что оба подхода обычно оказываются правильными.
Лидер любит людей. Если работа менеджера состоит в управлении людьми, как он может выполнять ее хорошо, если не любит людей. Лучшие лидеры заботятся о своих сотрудниках. Их интересует, что делают другие. Хороший лидер доступен и не прячется за дверью кабинета. Лучшие лидеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям других.
Лидер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.
Лидер
обладает широтой взглядов. Он никогда
не скажет: "Это не мое дело".
Если Вы ожидаете, что Ваша группа
сотрудников энергично
Информация о работе Современный руководитель в системе управления фирмой