Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – показать необходимость внедрения в организации маркетинговой службы, ее теоретическое и практическое значение в повышении эффективности предприятия.
Постановка цели обусловила решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
- провести анализ состояния маркетинговой деятельности в компании ООО «Алком»;
- обосновать необходимость создания отдела маркетинга в организации.
Введение 3
1 История возникновения, сущность и содержание маркетинга…………...5
1.1 История маркетинга и его сущность……………………………………...5
1.2 Функции маркетинга……………………………………………………….6
1.3 Принципы маркетинга……………………………………………………..9
2 ГЛАВА. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Алком»……………………………………………………………………11
Краткая характеристика компании………………………………………….11
2.2 Анализ кадрового состава компании……………………………………….13
2.3 Анализ потоков ООО «Алком»………………………………………16
2.4 Анализ проблем маркетинга ООО «Алком»………………………...21
3 Организация отдела маркетинга в ООО «Алком»…………………….23
3.1 Рекомендации по организации отдела маркетинга………………………26
3.2 Расчёт стоимости организации отдела маркетинга………………………..27
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………….30
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине «Управление цепями поставок»
тема «Обоснование необходимости создания отдела маркетинга в ООО «Алком»
Москва – 2012
Оглавление
Введение 3
1 История возникновения,
сущность и содержание
1.2 Функции маркетинга………………………………
1.3 Принципы маркетинга……………………………
2.3 Анализ потоков ООО «Алком»………………………………………16
2.4 Анализ проблем маркетинга ООО «Алком»………………………...21
3 Организация отдела маркетинга в ООО «Алком»…………………….23
3.1 Рекомендации по организации отдела маркетинга………………………26
3.2 Расчёт стоимости организации отдела маркетинга………………………..27
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Современная российская экономика
характеризуется стремительным
развитием товарных рынков, усилением
конкуренции на действующих и
ростом входных барьеров на вновь
формирующихся рынках; энергичным использованием
нематериальных активов – знаний,
умений, навыков и компетенций
– для обеспечения конкурентных
преимуществ функционирующих
Актуальность исследования
обусловлена тем, что именно сейчас
российские компании как никогда
ранее нуждаются в поиске рационального
сочетания традиционной и принципиально
новой товарной продукции, в изучении
рынка, разработке программ производства
конкретных перспективных видов
товаров, прогнозе развития товарных рынков,
налаживании соответствующих
Цель курсовой работы – показать необходимость внедрения в организации маркетинговой службы, ее теоретическое и практическое значение в повышении эффективности предприятия.
Предмет исследования – система маркетинга и ее функционирование.
Объект исследования – компания по продаже компьютерных комплектующих и аксессуаров ООО «Алком».
Постановка цели обусловила решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические
основы маркетинговой
- провести анализ состояния маркетинговой деятельности в компании ООО «Алком»;
- обосновать необходимость создания отдела маркетинга в организации.
1 История возникновения,
сущность и содержание
Впервые термин "маркетинг" был употреблен в экономической литературе США в начале ХХ в. Позднее стал общепринятым и трактуется учеными по-разному. Один из ведущих и известных специалистов в области маркетинга Ф. Котлер считает, что маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена; социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров ; наука и искусство нахождения, сохранения и расширения выгодной клиентуры.
Английские ученые Дж. Эванс
и Б. Берман считают, что маркетинг
- это ориентированная на потребителя,
интегрированная целевая
Вывод, который следует
из изложенного выше, однозначен - маркетинг
возник одновременно с появлением обмена
результатами труда. Как любая социально-
1.2 Функции маркетинга
Функции маркетинга многообразны и обусловлены необходимостью изучения рынка, формирования способов и путей товаропродвижения, осуществления рекламы, управления и контроля. Все они тесно связаны между собой. Взаимосвязь функций позволяет успешно реализовать принципы маркетинга. Важнейшие функции маркетинга можно систематизировать и объединить в четыре группы [2]:
1.Аналитические (
2. Производственные –
организация производства и
3. Распределительно-сбытовые
– организация системы
4. Управления и контроля – планирование оперативное и стратегическое, информационное обеспечение маркетинговой деятельности, контроль.
Основной в группе аналитических (исследовательских) функций выступает функция исследования рынка. Рынок изучить; определить, как он реагирует на появление того или иного продукта. При этом необходимо определить географическое положение рынка, его емкость, состояние спроса и предложения на продукт, который данная фирма собирается производить, наличие конкурентов. Группы потребителей могут формироваться по различным признакам: географическому расположению, полу, возрасту, уровню доходов, образу жизни, принадлежности к определенному общественному классу и др. Процесс разбивки потребителей на основе различий в нуждах, характеристиках или поведении называется сегментированием рынка. Предприятие может выйти на несколько сегментов рынка. Следующей в группе аналитических функций является функция изучения товара и товарной структуры рынка. На этом этапе определяется наличие на рынке продукта, аналогичного тому, который предприятие собирается производить и поставлять на рынок, и его качество. Это позволит установить, какие продукты, в каком качестве могут быть реализованы на избранном рынке. Важное значение имеет изучение фирм-конкурентов. Здесь необходимо определить каков спрос на продукцию конкурентов, изучить их систему сбыта, выяснить планы на будущее. Главное – изучить их ассортимент и выявить сильные позиции.
К аналитическим функциям
относиться и анализ внутренней среды
предприятия. Следует изучить
Производственные функции маркетинга нацелены так организовать производство, чтобы обеспечить выпуск продукции нужного ассортимента и качества, чтобы эта продукция была полностью конкурентноспособной. Это функции организации: производства новых товаров; четкого материально-технического обеспечения; управление качеством продукции.
Распеределительно-сбытовые функции касаются успешного продвижения товара на рынок, а именно: организация оптимального складского хозяйства, создание оптовой и розничной реализационной сети, а так же оказание транспортно-экспедиционных услуг. Каналы распределения товаров подразделяются на прямые (без посредников) и косвенные.
Функции управления и контроля
нацелены на установление максимально
возможной планомерности и
Завершающая стадия маркетинговой деятельности - контроль. Осуществляется он, как правило, с помощью «ситуационного анализа». Руководство анализирует ситуацию, в которой находиться предприятие, оценивает успехи, выявляет недостатки. По результатам ситуационного анализа вносятся необходимые корректировки, как в оперативные, так и в стратегические планы. Контроль позволяет не только выявлять различные отклонения и недостатки, но находить резервы развития предприятия, приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
1.3 Принципы маркетинга
Принципы маркетинга во многом перекликаются и являются общими для наук, с которыми он взаимодействует. Одним из наиболее ярких является взаимодействие маркетинга с экономической теорией. Отсюда распространение на маркетинг принципов экономического выбора и убывающей предельной полезности.
Принцип экономического выбора – выбор решений («Что производить?», «Как производить?», и «Для кого производить?») должен осуществляться на основе оптимального, т. е. наилучшего в данных условиях, использования ресурсов.
Принцип убывающей предельной полезности – каждая последующая единица данного продукта приносит все меньше удовлетворения, и потребители покупают дополнительные единицы продукта лишь при условии, что его цена снижается.
Взаимодействие маркетинга с теорией управления позволяет выделить: 1)принцип единства экономики и политики при приоритете экономики;
3)принцип научной
4)принцип сочетания общих
и локальных интересов при
приоритете интересов более
7) принцип глубокого и
всестороннего научно-
8) принцип сегментации рынка;
10) принцип инновации;
11)принцип планирования;
Знание и реализация принципов маркетинга позволяет:
Информация о работе Создание отдела маркетинга в ООО "Алком"