Создание отдела маркетинга в ООО "Алком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:46, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – показать необходимость внедрения в организации маркетинговой службы, ее теоретическое и практическое значение в повышении эффективности предприятия.
Постановка цели обусловила решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
- провести анализ состояния маркетинговой деятельности в компании ООО «Алком»;
- обосновать необходимость создания отдела маркетинга в организации.

Содержание

Введение 3
1 История возникновения, сущность и содержание маркетинга…………...5
1.1 История маркетинга и его сущность……………………………………...5
1.2 Функции маркетинга……………………………………………………….6
1.3 Принципы маркетинга……………………………………………………..9
2 ГЛАВА. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Алком»……………………………………………………………………11
Краткая характеристика компании………………………………………….11
2.2 Анализ кадрового состава компании……………………………………….13
2.3 Анализ потоков ООО «Алком»………………………………………16
2.4 Анализ проблем маркетинга ООО «Алком»………………………...21
3 Организация отдела маркетинга в ООО «Алком»…………………….23
3.1 Рекомендации по организации отдела маркетинга………………………26
3.2 Расчёт стоимости организации отдела маркетинга………………………..27
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………….30

Работа состоит из  1 файл

создание отдела меркетинга Алком.docx

— 584.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ»

ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

К У Р С О В А Я    Р А Б О Т А

 

по дисциплине «Управление цепями поставок»

тема «Обоснование необходимости создания отдела маркетинга в ООО «Алком»

 

 

 

Москва – 2012

 

Оглавление

 

Введение 3

1 История возникновения,  сущность и содержание маркетинга…………...5

1.1 История маркетинга  и его сущность……………………………………...5

1.2 Функции маркетинга……………………………………………………….6

1.3 Принципы маркетинга……………………………………………………..9

2    ГЛАВА.  Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Алком»……………………………………………………………………11

    1. Краткая характеристика компании………………………………………….11

2.2 Анализ кадрового состава  компании……………………………………….13

2.3 Анализ потоков ООО «Алком»………………………………………16

2.4 Анализ проблем маркетинга ООО «Алком»………………………...21

3 Организация отдела маркетинга  в ООО «Алком»…………………….23

3.1 Рекомендации по организации  отдела маркетинга………………………26

3.2 Расчёт стоимости организации  отдела маркетинга………………………..27

Заключение………………………………………………………………………28

Список литературы…………………………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современная российская экономика  характеризуется стремительным  развитием товарных рынков, усилением  конкуренции на действующих и  ростом входных барьеров на вновь  формирующихся рынках; энергичным использованием нематериальных активов – знаний, умений, навыков и компетенций  – для обеспечения конкурентных преимуществ функционирующих бизнес – субъектов; применением новых  методов управления и форм организации  бизнеса; не только дифференциацией, но интеграцией малых, средних и или крупных предприятий для получения дополнительного синергетического эффекта от интеграции взаимодействия; явным проявлением результатов глобализации с не самыми лучшими для России последствиями и т.п. Обобщая наблюдаемые изменения, можно сказать, что потребность бизнеса в России в эффективных маркетинговых решениях постоянно возрастает. Предпринимательский мир строит свою деятельность, подчиняясь основному ключевому требованию – производить только то, что реализуется, а не продавать то, что производиться, поскольку главная задача цивилизованного общества – удовлетворять спрос потенциальных потребителей.

Актуальность исследования обусловлена тем, что именно сейчас российские компании как никогда  ранее нуждаются в поиске рационального  сочетания традиционной и принципиально  новой товарной продукции, в изучении рынка, разработке программ производства конкретных перспективных видов  товаров, прогнозе развития товарных рынков, налаживании соответствующих коммуникаций, развертывание служб сервиса, формирование и функционирование инфраструктуры товарного рынка. Такую информацию и призвана дать маркетинговая служба.

Цель курсовой работы –  показать необходимость внедрения в организации маркетинговой службы, ее теоретическое и практическое значение в повышении эффективности предприятия.

Предмет исследования – система маркетинга и ее функционирование.

Объект исследования – компания по продаже компьютерных комплектующих и аксессуаров ООО «Алком».

Постановка цели обусловила решение следующих задач:

- рассмотреть теоретические  основы маркетинговой деятельности;

- провести анализ состояния  маркетинговой деятельности в  компании ООО «Алком»;

- обосновать необходимость создания отдела маркетинга в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 История возникновения,  сущность и содержание маркетинга

1.1 История маркетинга  и его сущность

 

Впервые термин "маркетинг" был употреблен в экономической  литературе США в начале ХХ в. Позднее  стал общепринятым и трактуется учеными  по-разному. Один из ведущих и известных специалистов в области маркетинга Ф. Котлер считает, что маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена; социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров ; наука и искусство нахождения, сохранения и расширения выгодной клиентуры.

Английские ученые Дж. Эванс  и Б. Берман считают, что маркетинг - это ориентированная на потребителя, интегрированная целевая философия  фирмы, организации или человека. Один из ведущих теоретиков по проблемам  управления Питер Друкер писал: "Если мы хотим знать, что такое бизнес, мы должны начать его с цели: существует лишь одно достоверное определение цели бизнеса - создание потребителя. То, что фирма думает о своей продукции, не самое главное, особенно для будущего бизнеса или для его успеха. Что потребитель думает о своей покупке, в чем он видит ее ценность - вот что имеет решающее значение, определяет сущность бизнеса, его направленность и шансы на успех". Из зарубежных специалистов наиболее крупный вклад в теорию маркетинга внесли (насколько можно судить об этом по переводной литературе, имеющейся в СНГ) такие ученые, как Т. Левит, Р. Аскофф, Л. Роджер, М. Бакер, Р. Александер и др.

Вывод, который следует  из изложенного выше, однозначен - маркетинг  возник одновременно с появлением обмена результатами труда. Как любая социально-экономическая  деятельность, он эволюционировал. Однако в нем остается то, что когда-то выделило его из остальной человеческой деятельности в особый род занятия. Этот родовой признак связывает между собой маркетинг различных исторических периодов и разных стран. Как вид деятельности маркетинг есть согласование производства и потребностей (спроса и предложения), регулирование соотношений их развития, говоря иначе, он представляет собой планирование и организацию обмена по всему воспроизводственному циклу, в котором присутствует природа как обязательное звено (по кругообороту: "природа-производство-распределение-торговля-потребление-утили-зация"), одним словом, маркетинг - это экономика и организация обмена.

 

 

1.2 Функции маркетинга

 

Функции маркетинга многообразны и обусловлены необходимостью изучения рынка, формирования способов и путей  товаропродвижения, осуществления рекламы, управления и контроля. Все они тесно связаны между собой. Взаимосвязь функций позволяет успешно реализовать принципы маркетинга. Важнейшие функции маркетинга можно систематизировать и объединить в четыре группы [2]:

1.Аналитические (исследовательские)  – изучение рынка, потребителей  товара и товарной структуры,  внутренней среды предприятия,  конкурентов.

2. Производственные –  организация производства и материально-  технического обеспечения, разработка  и внедрение трудовых технологий, обеспечение высокого качества  и конкурентноспособности производимой продукции.

3. Распределительно-сбытовые  – организация системы товаропродвижения, системы формирования спроса и сбыта продукции, ее транспортировки и хранения, осуществление товарной и ценовой политики.

4. Управления и контроля  – планирование оперативное и  стратегическое, информационное обеспечение  маркетинговой деятельности, контроль.

Основной в группе аналитических (исследовательских) функций выступает функция исследования рынка. Рынок изучить; определить, как он реагирует на появление того или иного продукта. При этом необходимо определить географическое положение рынка, его емкость, состояние спроса и предложения на продукт, который данная фирма собирается производить, наличие конкурентов. Группы потребителей могут формироваться по различным признакам: географическому расположению, полу, возрасту, уровню доходов, образу жизни, принадлежности к определенному общественному классу и др. Процесс разбивки потребителей на основе различий в нуждах, характеристиках или поведении называется сегментированием рынка. Предприятие может выйти на несколько сегментов рынка. Следующей в группе аналитических функций является функция изучения товара и товарной структуры рынка. На этом этапе определяется наличие на рынке продукта, аналогичного тому, который предприятие собирается производить и поставлять на рынок, и его качество. Это позволит установить, какие продукты, в каком качестве могут быть реализованы на избранном рынке. Важное значение имеет изучение фирм-конкурентов. Здесь необходимо определить каков спрос на продукцию конкурентов, изучить их систему сбыта, выяснить планы на будущее. Главное – изучить их ассортимент и выявить сильные позиции.

К аналитическим функциям относиться и анализ внутренней среды  предприятия. Следует изучить организационную  структуру предприятия, наметить и осуществить меры по ее совершенствованию; оценить научно-технический уровень предприятия, соответствие его современным требованиям.

Производственные функции  маркетинга нацелены так организовать производство, чтобы обеспечить выпуск продукции нужного ассортимента и качества, чтобы эта продукция была полностью конкурентноспособной. Это функции организации: производства новых товаров; четкого материально-технического обеспечения; управление качеством продукции.

Распеределительно-сбытовые функции касаются успешного продвижения товара на рынок, а именно: организация оптимального складского хозяйства, создание оптовой и розничной реализационной сети, а так же оказание транспортно-экспедиционных услуг. Каналы распределения товаров подразделяются на прямые (без посредников) и косвенные.

Функции управления и контроля нацелены на установление максимально  возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятий. Планирование хозяйственной деятельности подразделяется на оперативное (текущее) и стратегическое (перспективное).

Завершающая стадия маркетинговой  деятельности - контроль. Осуществляется он, как правило, с помощью «ситуационного анализа». Руководство анализирует ситуацию, в которой находиться предприятие, оценивает успехи, выявляет недостатки. По результатам ситуационного анализа вносятся необходимые корректировки, как в оперативные, так и в стратегические планы. Контроль позволяет не только выявлять различные отклонения и недостатки, но находить резервы развития предприятия, приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

 

 

1.3 Принципы маркетинга

 

Принципы маркетинга во многом перекликаются и являются общими для наук, с которыми он взаимодействует. Одним из наиболее ярких является взаимодействие маркетинга с экономической теорией. Отсюда распространение на маркетинг принципов экономического выбора и убывающей предельной полезности.

Принцип экономического выбора – выбор решений («Что производить?», «Как производить?», и «Для кого производить?») должен осуществляться на основе оптимального, т. е. наилучшего в данных условиях, использования ресурсов.

Принцип убывающей предельной полезности – каждая последующая  единица данного продукта приносит все меньше удовлетворения, и потребители  покупают дополнительные единицы продукта лишь при условии, что его цена снижается.

Взаимодействие маркетинга с теорией управления позволяет  выделить: 1)принцип единства экономики  и политики при приоритете экономики;

  1. принцип самостоятельности;

3)принцип научной обоснованности  и эффективности управленческих  решений;

4)принцип сочетания общих  и локальных интересов при  приоритете интересов более высокого  ранга и стимулировании личной  и коллективной заинтересованности  в выполнении управленческих  решений;

  1. принцип обеспечения оптимальной пропорциональности ресурсов на основе выделения ведущих рынков;
  2. принцип единства и комплексности прогнозов стратегических программ и планов;

7) принцип глубокого и  всестороннего научно-практического  исследования рынка и экономической  конъюнктуры, а так же производственно-сбытовых  показателей предприятия;

8) принцип сегментации  рынка;

  1. принцип гибкого реагирования производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса;

10) принцип инновации;

11)принцип планирования;

Знание и реализация принципов  маркетинга позволяет:

  1. максимально приспосабливать производство к требованиям рынка;
  2. воздействовать на рынок и потребительский спрос;
  3. развивать и поощрять на предприятии творческий и инновационный подход к решению задач по повышению качества продукции;
  4. организовывать рациональную доставку продукции потребителю;
  5. своевременно выходить на рынок;
  6. сегментировать рынок; завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности;
  7. оказывать содействие торговым посредникам;
  8. ориентировать стратегию маркетинга на перспективу;
  9. рационально организовывать управление маркетингом.

 

2    ГЛАВА. Организационно-хозяйственная  характеристика 

ООО «Алком»

    1. Краткая характеристика компании

Информация о работе Создание отдела маркетинга в ООО "Алком"