Создание отдела маркетинга в ООО "Алком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:46, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – показать необходимость внедрения в организации маркетинговой службы, ее теоретическое и практическое значение в повышении эффективности предприятия.
Постановка цели обусловила решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
- провести анализ состояния маркетинговой деятельности в компании ООО «Алком»;
- обосновать необходимость создания отдела маркетинга в организации.

Содержание

Введение 3
1 История возникновения, сущность и содержание маркетинга…………...5
1.1 История маркетинга и его сущность……………………………………...5
1.2 Функции маркетинга……………………………………………………….6
1.3 Принципы маркетинга……………………………………………………..9
2 ГЛАВА. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Алком»……………………………………………………………………11
Краткая характеристика компании………………………………………….11
2.2 Анализ кадрового состава компании……………………………………….13
2.3 Анализ потоков ООО «Алком»………………………………………16
2.4 Анализ проблем маркетинга ООО «Алком»………………………...21
3 Организация отдела маркетинга в ООО «Алком»…………………….23
3.1 Рекомендации по организации отдела маркетинга………………………26
3.2 Расчёт стоимости организации отдела маркетинга………………………..27
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………….30

Работа состоит из  1 файл

создание отдела меркетинга Алком.docx

— 584.50 Кб (Скачать документ)

 

3.1 Рекомендации  по организации отдела маркетинга.

Я считаю, что данная организация  доросла до момента, когда старые схемы, как я это называю, "русского бизнеса", перестают работать и  руководство компании должно решить - измениться или уйти.

Следующим шагом в эволюции организационной структуры компании должно стать создание полноценного отдела маркетинга. Здесь маркетинг должен полноправно встать в ряд с другими службами. Должны быть приняты два специалиста в этой области. Функции внутри отдела распределить между двумя маркетологами следующим образом: продвижение (реклама, PR , стимулирование спроса, выставки, сайт и т.д) вменяются в обязанности одного человека, а маркетинговая аналитика(анализ торговой статистики), изучение рынка(мониторинг рынка, маркетинговые исследования, анализ внешней среды и т.д) станут обязанностями второго специалиста.

Совершенно очевидно, что  для решения всех назревших проблем  компании необходимо встроить службу маркетинга в общую структуру  предприятия таким образом, чтобы  само место позволяло влиять на решения, принимаемые руководством компании относительно рынка. Организовать структуру  отдела так, чтобы «накрывать» все  актуальные для компании задачи. В  связи с увеличением задач, диктуемых ростом и развитием предприятия, рыночной ситуацией максимально оптимизировать деятельность отдела, т.е. освободить от выполнения неспецифических для отдела обязанностей, адаптировать программное обеспечение под современные системы обработки информации, что позволит значительно сократить время при обработке статистических данных и ускорит принятие стратегических решений.

Маркетолог должен давать отделу сбыта задание по поиску нужной для принятия управленческих решений данных. Вообще продажи - это инструмент маркетинга, а не наоборот. Я убежден, что если компании нужен специалист по продвижению и поиску информации, подчиняющийся отделу сбыта, то целесообразно иметь специалиста по рекламе и PR. Если же маркетолог подчиняется отделу сбыта, то искажается сама идея маркетинга.

Резюмируя всё вышесказанное  я бы рекомендовал подчинить отдел маркетинга ген. директору, т.к. его (отдела) работа при данной орг. структуре будет максимально эффективной.

В целом у организации  большой потенциал: она является эксклюзивным дистрибьютором некоторых  торговых марок в РФ; так же имеет 2 свои торговые марки, которые, в целом, выигрывают у конкурентов в цене. При грамотной и планомерной  маркетинговой политике «Алком» в праве рассчитывать на одно из лидирующих мест в сфере оптовых продаж IT-продукции.

 

3.2 Расчёт стоимости  организации отдела маркетинга

З/п двух маркетологов: 2*(50 000 + 15 000) = 130 000 руб.

Рабочее место: 2 стола, 2 кресла, 2 компьютера, 2 монитора, 2 мыши, 2 клавиатуры. 20 500*2 = 40 100 руб.

Итого: 170 100 рублей – первый месяц и 130 000 рублей в последующие.

Ожидаемый рост продаж без  дополнительных капиталовложений составит 10%. Валовая прибыль по итогам  деятельности 2011 года составила – 19 680 тыс.руб.

В среднем за месяц 1640 тыс.руб.

1640*0,1 = 164 000 руб.

Срок окупаемости составит чуть более 1 месяца. Начиная со 2 месяца фирма будет получать прибыль от маркетинговой стратегии. К тому же будет освобождаться место на складе под ходовой товар, что увеличит оборачиваемость.

По оценкам специалистов при вливании дополнительных денежных средств в маркетинг можно  добиться увеличения продаж минимум  на 30%.

 

 

Заключение

 

Процесс создания нормально  функционирующего рынка достаточно сложный и длительный. Итогом его  является то, что потребитель может свободно выбрать производителя, товар, цену, место продажи.

В этой связи выделяются два ключевых аспекта маркетинга. Во-первых, управленческий маркетинг, формирующий образ мышления в  управлении предприятием; при этом главной целью его становится удовлетворение требований рынка. Все  функции предприятия - производственная, торговая, кадровая, финансовая и т.д. - подчиняются этой задаче. Соответственно строится и сама структура управления предприятием.

Во-вторых, маркетинг - это  система деятельности предприятия  на самом рынке, которая формирует  его “образ действия”. Складывается и развивается система продвижения  товаров с разнообразным набором  приемов: совершенствование функций  товаров, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, каналы товародвижения и т.д., т.е. то, что  составляет комплекс способов, используемых в сочетании для достижения поставленных целей.

Следует отметить, что организация  маркетинга на предприятии - это не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии  формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор  рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама  и т.д.).

Проблемы создания и функционирования службы маркетинга отчетливо видны  на примере рассматриваемой в настоящей работе организации (ООО «Алком»).

 

 

Список литературы

 

1. Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик Маркетинг 3-е издание переработанное Питер,2008г с.32,33,34,35,36,45,47,48,49

2. Г.А. Васильев Маркетинг : Учебник М.:Юнити, 2006г с.8, с.139,140,141,142,144

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент 10-издание / Пер. с англ. - СПБ.: , 2004 с.680,681,683,684

4. И.А. Шведова, Т.Е. Кузнецова  Книга директора по маркетингу

5. В.В. Кулибанов Прикладной маркетинг – СПБ.: Нева, 2004г с.9

производственного предприятия  Питер,2008г с.11,12,40,41,47,48.

6. Голубков Е.П. Основы  маркетинга. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.

7. Александр Идрисов Организация маркетинга на предприятии http://www.aup.ru/articles/marketing/3.htm

8.Организация службы маркетинга  в компании

www.newmkr.ru/osnovi/53-1.html

9.Р.Н. Джапарова Вестник  КРСУ № 3 , 2002г http://www.krsu.edu.kg/vestnik/2002/v3/a14.html

 

 


Информация о работе Создание отдела маркетинга в ООО "Алком"