Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – показать необходимость внедрения в организации маркетинговой службы, ее теоретическое и практическое значение в повышении эффективности предприятия.
Постановка цели обусловила решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
- провести анализ состояния маркетинговой деятельности в компании ООО «Алком»;
- обосновать необходимость создания отдела маркетинга в организации.
Введение 3
1 История возникновения, сущность и содержание маркетинга…………...5
1.1 История маркетинга и его сущность……………………………………...5
1.2 Функции маркетинга……………………………………………………….6
1.3 Принципы маркетинга……………………………………………………..9
2 ГЛАВА. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Алком»……………………………………………………………………11
Краткая характеристика компании………………………………………….11
2.2 Анализ кадрового состава компании……………………………………….13
2.3 Анализ потоков ООО «Алком»………………………………………16
2.4 Анализ проблем маркетинга ООО «Алком»………………………...21
3 Организация отдела маркетинга в ООО «Алком»…………………….23
3.1 Рекомендации по организации отдела маркетинга………………………26
3.2 Расчёт стоимости организации отдела маркетинга………………………..27
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………….30
Общество с ограниченной ответственностью «Алком» в Москве было зарегистрировано и поставлено на налоговый учет в 2000 году. ООО «Алком» является малым предприятием оптовой торговли.
Компания существует и динамично развивается на рынке компьютерных комплектующих и аксессуаров Центрального Федерального Округа уже более 11 лет, поэтапно осуществляя мероприятия по улучшению качества и дизайна, расширению функционального назначения и ассортимента продукции.
На территории России и некоторых стран СНГ ItTronic является эксклюзивным дистрибьютором следующих производителей: FLOSTON, PowerBOX PSU power supplies, CLASSIX products, AeroCool, RaidMAX.
Благодаря продуманной политике
освоения рынка, продукцию под маркой
«CLASSIX» и «FLOSTON» можно
В основу работы с клиентами поставлена задача: максимально удовлетворить потребности клиента.
ООО «Алком» является коммерческим предприятием и создано с целью извлечения прибыли, в соответствии с Уставом Общества. Основной целью предприятия является удовлетворение потребностей покупателей в компьютерных комплектующих и аксессуарах. Исходя из целей предприятия, основным видом деятельности, осуществляемой предприятием, является организация оптовой и мелкооптовой торговли. Ассортимент товаров, предоставляемых компанией, состоит из компьютерных корпусов, блоков
Ген. директор |
Финансовый директор
Коммерческий директор
Финансовый
Департамент
Бухгалтерия
Склад
Отдел
логистики
Отдел
продаж
Рисунок 2.1 - Структура управления ООО «Алком»
В компании имеется 4 отдела. Сотрудники отделов продаж, логистики и склада подчиняются коммерческому директору. Сотрудники финансового департамента находятся в подчинении финансового директора. Разделение функций в компании происходит следующим образом.
Менеджеры по продажам осуществляют сбытовую функцию, ведут работу по расширению клиентской базы, заключают договора с новыми клиентами и работают с имеющимися клиентами, а также контролируют выполнение заключенных договоров.
Кладовщики контролируют и учитывают все товародвижение на складе – поступление, хранение и отпуск товаров со склада.
Коммерческий директор организует весь процесс закупки товаров и дальнейшей продажи, заключает все договоры поставки и продажи и все прочие сопутствующие операции.
Данную организационную структуру и систему управления можно считать эффективной для предприятия такого масштаба. Обороты компании средние, количество персонала – всего 17 человек. На предприятии ООО «Алком», коммерческий директор выполняет функции управления и функции контроля.
Рассмотрим основные показатели по персоналу ООО «Алком»: численность, половозрастную, образовательную структуру, сведения о заработной плате.
Общая численность работающих ООО «Алком» по состоянию на начало 2011 года составила 17 человек.
В структуре персонала по полу (см. таблицу 2.1) наблюдается более чем пятикратное преобладание мужчин над женщинами: 84% против 16%. Преобладание сотрудников мужского пола над женским объясняется спецификой выполняемых сотрудниками обязанностей. Примерно половину мужчин компании составляют водители.
Таблица 2.1
№ п/п |
Категория |
Количество, чел-к |
Удельный вес, % |
1 |
Мужчины |
11 |
64,7 |
2 |
Женщины |
6 |
35,3 |
ИТОГО |
17 |
100 |
Структура персонала по возрасту представлена в таблице 2.2. Как видно из таблицы, основную долю работников (70,6%) в компании составляют лица 31 - 40 лет.
Таблица 2.2
№ п/п |
Категория |
Количество, чел-к |
Удельный вес, % |
1 |
От 17 до 20 лет |
0 |
0 |
2 |
От 20 до 30 лет |
3 |
17,64 |
3 |
От 31 до 40 лет |
12 |
70,6 |
4 |
От 41 до 50 лет |
2 |
11,76 |
5 |
Старше 50 лет |
0 |
0 |
ИТОГО |
17 |
100% |
Структура кадрового состава по уровню образования приведена в таблице 2.3 . Из нее видно, что лица с высшим образованием составляют 76,48% от общего числа сотрудников. Специалисты со средним специальным образованием составляют 17,64%. Это обусловлено спецификой выполняемой работы.
Таблица 2.3
№ п/п |
Категория |
Количество чел-к |
Удельный вес, % |
1 |
Кандидат наук |
0 |
0 |
2 |
Два и более высших |
2 |
11,8 |
3 |
Высшее |
11 |
64,68 |
4 |
Незаконченное высшее |
1 |
5,88 |
5 |
Среднее специальное |
3 |
17,64 |
6 |
Среднее |
0 |
0 |
ИТОГО |
17 |
100% |
2.3 Анализ потоков ООО «Алком».
Таблица 2.4
Составляющие сервисного потока
Наименование услуги |
Число фирм, поставляющих эти услуги |
Периодичность поступления |
Банковские услуги |
1 |
постоянно |
Транспортные услуги |
2 |
постоянно |
Услуги таможенных брокеров |
1 |
постоянно |
Информационные услуги |
2 |
по мере необходимости |
Услуги ресторанов |
не определено |
по мере необходимости |
Рис. 2.2 Схема финансовых потоков в ООО «Алком».
Рис.2. 3 Схема информационных потоков в ООО «Алком»
Рис.2. 4 Схема входных и выходных потоков.
Рис.2.5 Схема взаимодействия звеньев логистической системы ООО «Алком» по видам потоков
Таблица 2.6
Оперограмма бизнес-процесса «Поступление товарно-материальных ценностей»
Рис.2.7 Логистическая цепь поставки ООО «Алком»
2.4 Анализ проблем маркетинга ООО «Алком»
В организации до настоящего времени функции маркетолога делят между собой генеральный директор и коммерческий директор.
Генеральный директор два раза в год посещает специализированные выставки в КНР. И исходя из своих собственных предпочтений заключает контракты на поставку или производство какого-либо товара.
Коммерческий директор в свою очередь продвигает новый товар посредством оплаты статей в специализированных периодических изданиях.
В 2011 году генеральный директор принял долгосрочную стратегию развития организации из которой следует, что товарная линейка претерпит определённые изменения. Компьютерные корпуса постепенно будут заменяться на аксессуары для мобильных ПК, планшетов, смартфонов.
Данное решение было принято исходя из последних тенденций IT-рынка. Доля продаж стационарных ПК с каждым годом неуклонно падает и в 2012 году они впервые проиграли мобильным ПК и планшетам. В России эта тенденция немного меньше, т.к. доля ПК для организаций не падает. Отечественный работодатель всё ещё предпочитает стационарные ПК за их дешевизну.
Однако стратегия развития компании не была подкреплена маркетинговыми мероприятиями. В связи с этим руководством организации были заказаны позиции товаров, которые не пользуются спросом у потребителя. Ниже приведена сравнительная таблица товаров «Алком» и схожих по характеристикам товаров других производителей.
Таблица 2.7
Универсальное зарядное устройство Floston N90W10A 1690 руб.
|
Универсальное зарядное устройство Ginzzu GA-1090U 1390 руб.
|
Универсальное зарядное устройство Floston N120AA 2090 руб. |
Универсальное зарядное устройство для ноутбука UNIVERSAL AC Adapter 120W 881 руб. |
Сумка Enigma для ноутбука с размером экрана до 15'' 1390 руб.
|
Сумка для ноутбука PORT Designs Berlin 15.6 черная 1164 руб.
|
Floston A85MS 1990 руб.
|
Адаптер питания Apple USB 1200 руб.
|
Проанализируем таблицу 2.7. Зарядные устройства Floston и конкурирующих производителей имеют схожие характеристики, но по цене продукция «Алком» уступает конкурентам. Соответственно покупатель предпочтёт купить товар по меньшей цене при прочих равных условиях. В данном случае не были проведены исследования по стоимости товаров в данной категории.
Далее идёт сумка для ноутбука Enigma. За полгода нахождения товара на складе было продано порядка 5% от общего количества, что свидетельствует об ошибке в принятии маркетингового решения.
По зарядным устройствам для Apple схожая ситуация продаж, но, как мне кажется, другая причина. Покупатель предпочтёт купить зарядное устройство Apple, нежели стороннего производителя. Чтобы он выбрал Floston, устройство должно значительно выигрывать в цене, но мы видим противоположную ситуацию.
Имеют место и противоположные случаи с тем же результатом.
Рюкзак для фототехники Classix 4022 стоит 1500 рублей, что намного дешевле конкурентов. Или автомобильные держатели для планшетов стоят в 2 раза меньше, чем у конкурентов. Но при всех своих плюсах держатели покупаются не охотно, а рюкзаки принесли фирме только 1% прибыли от ожидаемого.
В данной ситуации можно
предположить, что менеджеры по продажам
не активно продвигают данный товар,
а коммерческому директору
В связи с этим фирма недополучила часть прибыли и, к тому же, теряет деньги из-за того, что товар пылится на полках. Только по этим позициям фирма теряет ежемесячно порядка 30000 рублей.
3 Организация отдела маркетинга в ООО «Алком».
Организация маркетинговой
деятельности, или маркетинга, включает
в свой состав: построение организационной
структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу (маркетологов)
надлежащей квалификации; распределение
задач, прав и ответственности в
системе управления маркетингом; создание
условий для эффективной работы
сотрудников маркетинговых
В компании ООО «Алком» долгое время функции отдела маркетинга были как заплатки разбросаны по всей организации. Новыми нишами занималось руководство компании, ценами конкурентов работники отдела сбыта, определение цен на продукцию финансовый отдел. Первые эксперименты по внедрению службы маркетинга начались несколько лет назад. Принятый на работу маркетолог подчинялся непосредственно коммерческому директору и занимался только обслуживающими сбыт функциями (сбор информации о ценах, реклама и поддержка личных продаж в форме оформления прайс-листов и снабжения менеджеров по сбыту листовками и буклетами) и исполнял отдельные поручения коммерческого директора. В данной ситуации у человека не было возможности сделать ни чего для увеличения прибыльности компании, т. к не было достаточного доступа к необходимой информации для принятия решений и соответствующих рычагов воздействия. Из-за неправильно поставленных задач и непонимания функций маркетингового отдела обязанности маркетолога пополнились нехарактерными для отдела занятиями.
Информация о работе Создание отдела маркетинга в ООО "Алком"