Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:31, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы сравнить и проанализировать методы управления трудовыми ресурсами в сервисных организациях, и указать направления ее совершенствования.
Введение………………………………………………………………………....3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….6
1.1. Сравнительный анализ методов управления персоналом в гостиничном бизнесе…………………………………………………………………………....6
1.2. Особенности управления трудовыми ресурсами в сервисных организациях……………………………………………………………………...9
1.3. Основные условия для эффективного функционирования системы управления трудовыми ресурсами……………………………………………..13
1.4. Основные рекомендации по усовершенствованию системы управления трудовыми ресурсами…………………………………………………………...17
2. Практическая часть…………………………………………………………...23
2.1. Комплексный анализ деятельности организации………………………..23
2.2. Управленческая разработка………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы……………………………………………………………....34
-автоматическое определение вакансий на заданную дату на основе штатного расписания с учетом утвержденных штатных единиц с предстоящей датой открытия, определение вакантных в будущем периоде штатных единиц на основе учета планируемого изменения назначений (желаемая замена работника, предстоящее увольнение, декрет);
-учет всех личных данных (в том числе резюме) кандидатов на штатные должности;
-автоматизированная оценка соответствия кандидата требованиям вакансии;
-формирование приказов о приеме сотрудника;
-формирование плана подбора персонала;
-планирование мероприятий по подбору персонала с учетом затрат на их проведение и ожидаемого количества кандидатов;
-оценка эффективности мероприятий по подбору персонала;
-управление персоналом в холдинговых структурах.[7, c.357]
Руководство
персоналом как функция управления
призвана объединять, координировать,
взаимоувязывать и
Достигается
это реализацией принципов
Обеспечение
гарантий занятости для персонала
делает любую фирму более прибыльной
и конкурентоспособной, особенно если
стратегия стабилизации состава работников
используется в качестве средства для
повышения гибкости в управлении персоналом,
создания условий для тесного взаимодействия
работников и сохранения наиболее квалифицированного
их состава.[12, 245 c.]
1.2.
Особенности управления
Управление
трудовыми ресурсами признается
одной из наиболее важных сфер жизни
предприятия, способного многократно
повысить ее эффективность, а само понятие
«управление персоналом»
Система
управления персоналом обеспечивает непрерывное
совершенствование методов
Сущность
управления персоналом, включая наемных
работников, работодателей и других
владельцев предприятия заключается
в установлении организационно-экономических,
социально-психологических и
Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют гостинице существовать.
Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна гостиница не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия.
Сегодня
основными факторами
Успехи ведущих западных гостиниц в обеспечении высокого качества обслуживания, его быстрого обновления, снижении издержек производства и интеграции усилий персонала связаны с тем, что в них созданы высокоэффективные системы руководства персоналом. Большое значение для эффективной кадровой политики имеет анализ характеристик рынка рабочей силы. Внутрипроизводственные особенности организации, такие, как поставленные цели развития фирмы, тенденции ее управленческого стиля, конкретный характер решаемых ею задач, специфика рабочих коллективов и др. также должны приниматься в расчет для обеспечения эффективности кадровой политики [5].
Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления персоналом гостиницы.
Целями управления персоналом предприятия индустрии гостеприимства являются:
-повышение
конкурентоспособности
-повышение
эффективности производства и
труда, в частности,
-обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
-обеспечение
потребности предприятия в
-достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
-полное
и эффективное использование
потенциала работника и
-обеспечение
условий для
-закрепление
работника на предприятии,
-обеспечение
реализации желаний,
-согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
-повышение
эффективности управления
Управление трудовыми ресурсами осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает: определение целей и основных направлений работы с персоналом; определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей; организацию работы по выполнению принятых решений; координацию и контроль выполнения намеченных мероприятий; постоянное совершенствование системы работы с персоналом.
Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.
2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
4. Определение заработной платы и льгот: Разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.
5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.
6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.
7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.
8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.
9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.
Эффективность
управления персоналом, наиболее полная
реализация поставленных целей, во многом
зависят от выбора вариантов построения
самой системы управления персоналом
гостиницы, познания механизма ее функционирования,
выбора оптимальных технологий и методов
работы с людьми.
1.3.
Основные условия для эффективного функционирования
системы управления трудовыми ресурсами
Сложность
управленческого труда
Посредством управленческого труда осуществляется взаимодействие между субъектом и объектом управления, реализующее управленческие отношения. Чтобы такое взаимодействие было эффективным, необходимо выполнение ряда условий:
-
субъект и объект управления
должны соответствовать друг
другу. Если такого
- в рамках единства, субъект и объект управления должны обладать относительной самостоятельностью. Субъект управления не в состоянии предусмотреть все интересы объекта и возможные варианты его действий в той или иной ситуации, особенно если она возникает непредвиденно. Прежде всего нет гарантии, что принимаемые решения будут оптимальными, так как удаленность от места событий, незнание многих деталей, сопряженных с возникшими обстоятельствами, и так далее препятствуют этому. Субъект управления может задерживать по тем или иным причинам само решение, что влечет за собой потерю времени и все связанные с этим негативные результаты для объекта. Наконец, когда в качестве объекта управления выступают живые люди, обладающие собственными интересами, стремлениями, взглядами на ситуацию, они должны иметь возможность реализовать их на практике. При отсутствии такой возможности люди либо перестанут проявлять активность, либо предпримут все меры, чтобы добиться своего. Если всего этого не учитывать, последствия взаимодействия субъекта и объекта могут быть самыми неприятными.
-
субъект и объект управления
должны осуществлять между
-
как субъект, так и объект
управления должны быть
Любой управленческий процесс должен основываться на принципе последовательности. Это означает, что действия, из которых он состоит, располагаются в строго определенном порядке, как в пространстве, так и во времени. Нельзя, например, сначала принимать решение, а уж затем осмысливать ситуацию. В ряде случаев последовательность управленческих действий может иметь циклический характер, предполагающий их повторение в том же виде через определенные промежутки времени.
Информация о работе Сравнительный анализ методов управления персоналом в туристическом бизнесе