Сравнительный анализ методов управления персоналом в туристическом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:31, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в том, чтобы сравнить и проанализировать методы управления трудовыми ресурсами в сервисных организациях, и указать направления ее совершенствования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….6
1.1. Сравнительный анализ методов управления персоналом в гостиничном бизнесе…………………………………………………………………………....6
1.2. Особенности управления трудовыми ресурсами в сервисных организациях……………………………………………………………………...9
1.3. Основные условия для эффективного функционирования системы управления трудовыми ресурсами……………………………………………..13
1.4. Основные рекомендации по усовершенствованию системы управления трудовыми ресурсами…………………………………………………………...17
2. Практическая часть…………………………………………………………...23
2.1. Комплексный анализ деятельности организации………………………..23
2.2. Управленческая разработка………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы……………………………………………………………....34

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ №17.doc

— 228.50 Кб (Скачать документ)

     Формой  вознаграждения, которой пренебрегает абсолютное большинство руководителей, является "спасибо". Необходимо об этом помнить.

     Всегда  надо стараться выполнять свои обещания. При этом стоит оставить себе срок подумать и определенный запас сил  и средств, а также времени. Если руководитель заботится о росте авторитета в коллективе, то должен выполнять свои обещания раньше назначенного им времени. Его обязательно будут ценить хотя бы за одно это качество. При общении с другими можно считать, что обязательность прямо зависит от занимаемого поста. Однако по данным социологических опросов 75% руководителей необязательны [1]. 

 

2. Практическая  часть

Практическая  часть данной курсовой работы основана на данных турфирмы ООО «Светлый луч», которая начала свою деятельность в 2011 г.

    2.1.  Комплексный анализ  деятельности организации

2.1.1. Анализ  организационной структуры управления  организацией

 Организационная  структура

    Рисунок  2.1.1 –Организационная структура 

     В турфирме существует линейная структура  управления. Особенности: каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого проходят все команды управления. Управленческое звено несет полную ответственность за результаты деятельности управляемых ими объектов. Решения принимаются по цепочке сверху вниз. Руководитель нижнего звена подчинен руководителю более высокого уровня то есть формируется иерархия, принцип единоначалия то есть выполнение распоряжений только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям минуя их непосредственного начальника. Линейная структура формируется по производственному признаку с учетом технологических особенностей и вида оказываемых услуг в туристской организации. 

2.1.2.  Анализ объемов производства (продаж) и ассортимента продукции

Таблица 2.1.1 - Динамика реализации туруслуг 

Показатель Период 1 Период 2 Период 3
Объем реализации туруслуг, тыс. руб. 5700 6200 8450

     Из  данных таблицы можно сделать  выводы о том, что во 2-ом периоде  по сравнению с 1-ым объем реализации туруслуг вырос на 500 тыс.руб. и продолжил свой рост в 3-ем периоде (на 2250 тыс.руб. по сравнению со 2-ым),что можно характеризовать как положительную тенденцию.

2.1.3. Анализ  эффективности использования трудовых  ресурсов

     Таблица 2.1.2 - Штатное расписание на период 3.

№ п/п Наименование  должности Количество  штатных единиц Месячный должностной  оклад(руб.)  
ФОТ

(руб.)

1 Генеральный директор 1 18 000  
216000
2 Бухгалтер 1 13000  
156000
3 Менеджер выездного  туризма 1 9000  
108000
4 Менеджер по продажам 2 9000  
216000
5 Курьер 1 5000  
60000
  ИТОГО: 6 63000  
756000
 

     Из  таблицы видно, что общее количество работников составляет 6 человек, а  фонд оплаты труда 756000руб.

     Таблица 2.1.3- Показатели движения качественного состава персонала

Показатель Период 2 Период 3
Численность персонала на начало года 6 6
Приняты на работу 2 3
Выбыли, в том числе:

 по собственному  желанию;

 за  неспособность освоить новую  работу 

2

1

1

3

2

1

Численность персонала на конец года 6 6
Коэффициент текучести кадров 0,33 0,5
Коэффициент постоянства кадров 0,67 0,5

     По  данным таблицы видно, что в 3-ем периоде  увеличился коэффициент текучести  кадров и уменьшился коэффициент  постоянства кадров по сравнению  со 2-ым периодом. Следовательно, необходимо организовать процесс подбора и отбора кандидатов более тщательно.

Таблица 2.1.4 - Данные для анализа производительности труда

Показатель Период
Период 2 Период 3
Объем реализации туруслуг (ВП), тыс. руб. 6200 8450
Среднесписочная численность работников (СЧР), чел. 6 6
Среднее число дней, отработанное одним работником за год (СЧД), дни 240 240
Среднедневная выработка одного работника (СДВ), тыс. руб. 4,3 5,9
Производительность  труда (ВП/СЧР) 1033.3 1408.3

     Из  данной таблицы видно, что производительность труда в 3-ем периоде увеличивается, среднедневная выработка одного работника также увеличивается, объем реализации туруслуг растет, что свидетельствует о стабильной работе организации.

     2.1.4. Анализ наличия, движения и  эффективности использования основных  фондов предприятия

     Таблица 2.1.5 - Наличие, структура и движение основных средств с учетом амортизации

Вид основных средств Наличие

на начало

периода

Поступило за отчетный период Выбыло  за отчетный период Наличие на конец периода
Период 2 Период 3 Период 2 Период 3 Период 2 Период 3 Период 2 Период 3
Машины  и оборудование, тыс.руб. 664 724 120 105 - 30 784 799
ИТОГО 664 724 120 105 - 30 784 799

     Из  данной таблицы видно, что во 2-ом периоде поступило машин и  оборудования на 120 тыс.руб., а в 3-ем на 105 тыс.руб., кроме того в 3-ем периоде выбыло машин и оборудования на 30 тыс.руб. В итоге, на конец 2-ого периода машин и оборудования имелось на 784 тыс.руб., а в третьем на 799 тыс.руб.

     Таблица 2.1.6 - Анализ эффективности использования основных фондов

Наименование  показателя Период 2 Период 3
Фондорентабельность(прибыль/осн. произв фонды) 2.9 5.6
Фондоотдача(выручка/осн. произв. фонды) 7.9 10.6
Фондоемкость 0.13 0.09

     В 3-ем периоде резко выросла фондорентабельность(5.6), также значительно увеличилась  фондоотдача. 

     2.1.5. Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств организации

     Таблица 2.1.7 - Наличие и структура оборотных активов

Вид оборотных средств Наличие на начало периода Наличие на конец периода Изменения
тыс.руб. % тыс. руб. % +/- %
Период 2
Денежные средства 5320 88,6 5800 87,5 480 109
Дебиторская задолженность 25 0,4 32 0,5 7 128
Прочие 450 7,5 556 8,4 106 123.6
Расходы будущих периодов 210 3,5 240 3,6 30 114.3
Общая сумма оборотных активов 6005 100 6628 100 623 110.4
Период 3
Денежные  средства 5800 87,5 6200 86,5 400 106.9
Дебиторская задолженность 32 0,5 75 1 43 234.4
Прочие 556 8,4 610 8,5 54 109.7
Расходы будущих периодов 240 3,6 285 4 45 118.75
Общая сумма оборотных активов 6628 100 7170 100 542 108.2

     По  данной таблице можно сделать выводы о росте дебиторской задолженности и расходов будущих периодов во 2-ом и 3-ем периоде, что может вызвать рост себестоимости, а значит и уменьшение прибыли.

2.1.6. Анализ  себестоимости и затрат

Таблица 2.1.8 - Структура затрат на производство туруслуг

Статья  затрат Период 2 Период 3
тыс. руб. % тыс. руб. %
Аренда  помещения 580 15,0 600 15,1
Услуги  связи 243 6,3 250 6,3
Налог на имущество 47 1,2 48 1,2
З/п  персонала (с ЕСН) 720 18,6 756 19,1
Итого постоянных затрат 1590 41,2 1654 41,7
Оплата счетов гостиницы 721 18,7 745 18,8
Оплата  питания 426 11,0 432 10,9
Оплата  счетов автотранспорт. п/п 348 9,0 355 8,9
Оплата  экскурсион.обслуживания 560 14,5 541 13,6
Заработная  плата гидов 214 5,5 240 6,0
Итого переменных затрат 2269 58,8 2313 58,3
Полная  c/c турпродукта 3859 100 3967 100

Информация о работе Сравнительный анализ методов управления персоналом в туристическом бизнесе