Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:31, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы сравнить и проанализировать методы управления трудовыми ресурсами в сервисных организациях, и указать направления ее совершенствования.
Введение………………………………………………………………………....3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….6
1.1. Сравнительный анализ методов управления персоналом в гостиничном бизнесе…………………………………………………………………………....6
1.2. Особенности управления трудовыми ресурсами в сервисных организациях……………………………………………………………………...9
1.3. Основные условия для эффективного функционирования системы управления трудовыми ресурсами……………………………………………..13
1.4. Основные рекомендации по усовершенствованию системы управления трудовыми ресурсами…………………………………………………………...17
2. Практическая часть…………………………………………………………...23
2.1. Комплексный анализ деятельности организации………………………..23
2.2. Управленческая разработка………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы……………………………………………………………....34
Из
данной таблицы видно, что себестоимость
растет в связи с ростом всех статей
затрат за исключением оплаты экскурсионного
обслуживания. Себестоимость увеличилась
на 108 тыс.руб.
Таблица 2.1.9 - Динамика основных показателей хозяйственной деятельности организации
№
п/п |
Наименование показателя | Ед. изм. | Период 2 | Период 3 | Изменения | |
+/- | % | |||||
1 | Выручка (без НДС) | Тыс.руб. | 6200 | 8450 | 2250 | 136.3 |
2 | Себестоимость | Тыс.руб. | 3859 | 3967 | 108 | 102.8 |
3 | Стоимость основных производственных фондов | Тыс.руб | 784 | 799 | 15 | 102 |
4 | Численность работающих | Чел. | 6 | 6 | 0 | 100 |
5 | Фонд оплаты труда | Тыс.руб. | 720 | 756 | 36 | 105 |
6 | Прибыль от реализации (с. 1-с. 2) | Тыс. руб | 2341 | 4483 | 2142 | 191.5 |
7 | Рентабельность производства (с. 6/с.2) х 100 | % | 60 | 113 | 53 | |
8 | Рентабельность продаж (c. 6/с. 1) х100 | % | 37 | 53 | 16 | |
9 | Производительность труда (с.1/с.4) | Руб./чел. | 1034 | 1408 | 374 | 136 |
10 | Фондоотдача (с.1/с.3) | Руб./руб. | 7.9 | 10.6 | 2.7 | 134 |
11 | Средняя заработная плата (с.5/с.4) | Тыс.руб./чел. | 120 | 126 | 6 | 105 |
После
проведенного комплексного анализа можно
сделать вывод, что предприятие работает
достаточно стабильно, при этом был выявлен
небольшой рост себестоимости (на 2.8%),
что существенно не влияет на прибыль,
т.к. наблюдается рост прибыли, также видно,
что темп роста себестоимости не опережает
темп роста выручки, что свидетельствует
о нормальной работе предприятия. Заметен
рост коэффициента текучести кадров (на
17%), что является отрицательной тенденцией.
Кроме того, можно отследить переизбыток
денежных средств (прибыль увеличилась
на 91.5%), что говорит о необходимости ее
вложения либо в развитие самой компании,
либо в ценные бумаги других организаций.
2.2. Управленческая разработка
2.2.1. Построение дерева целей
2.2.2.
Формирование затрат на
Мероприятие 1
В условиях рыночной экономики на смену административным методам управления персоналом приходят формы работы с кадрами, основанные на заинтересованности в количестве и качестве труда, росте квалификации и профессионализма, конечных результатов работы. Усиливается значение интересов, мотивов и стимулов.
Для того чтобы мотивировать сотрудников решено ввести премии лучшему сотруднику по итогам каждого месяца, также при успешном решении трудных вопросов принято решение выдавать грамоты и благодарственные письма отличившемся работникам.
Таблица 2.2.1- Затраты по мероприятию
№п/п | Статья затрат | Сумма, тыс.руб. |
1. Единовременные затраты | ||
1. | Закупка бланков грамот | 0.5 |
2. | Закупка бланков благодарственных писем | 0.3 |
2. Текущие затраты | ||
1. | Выплата премий | 84 |
Итого затрат | 84.8 |
Проведение данного мероприятия позволит увеличить прибыль на 4%, что составит 4483*0.04=179.32 тыс.руб., а в месяц 179.32/12=14.94 тыс.руб.
Данное мероприятие окупится за 6 месяцев. Прибыль от проведения мероприятия составит 179.32-84.8=94.61 тыс.руб.
Мероприятие 2
Известно, что текучесть рабочей силы на многих должностях в индустрии туризма очень высокая в первые месяцы назначения работников. Это вызвано незащищенностью, которую работник испытывает в первое время на новом месте, недостатком знаний применительно к данной работе, а также часто встречающимся несоответствием между представлениями о работе и самой работой. Процесс введения включает в себя процесс адаптации нового работника к культуре организации, к ее политике, к правилам труда и, наконец, к другим членам коллектива.
В связи с этим решено ввести систему наставничества, которая позволит ускорить адаптацию новых сотрудников на рабочем месте и сделать более комфортным их пребывание в новом коллективе.
Таблица 2.2.2- Затраты по мероприятию
№п/п | Статья затрат | Сумма, тыс.руб. |
1. Единовременные затраты | ||
1. | Выплаты наставникам | 30 |
2. Текущие затраты | ||
Итого затрат | 30 |
Данное мероприятие увеличит прибыль на 2%
4483*0.02=89.66 тыс.руб
Прибыль в месяц 89.66/12=7.47 тыс.руб.
Мероприятие окупится за 4 месяца
Прибыль от проведения мероприятия составит: 89.66-30=59.66 тыс.руб.
Мероприятие 3
Проведение семинара для менеджеров по усовершенствованию системы приема персонала имеет большое значения для правильного подбора и отбора кандидатов, что в свою очередь уменьшит текучесть кадров. Кроме того, увеличение профессионализма менеджеров будет способствовать покупка периодической специализированной печати.
Таблица 2.2.3 - Затраты по мероприятию
№п/п | Статья затрат | Сумма, тыс.руб. |
1. Единовременные затраты | ||
1. | Проведение семинара | 9.5 |
2. Текущие затраты | ||
1. | Оплата специализированной периодической печати | 16 |
Итого затрат | 25.5 |
Проведение данного мероприятия позволит снизить текучесть кадров на 45%, в результате в фирме останутся 2 сотрудника, т.е коэффициент постоянства кадров составит(5/6)*100%=83.3%, по сравнению с 50% до проведения мероприятия.
На основании произведенных расчетов, можно судить о положительном влияние предложенных мероприятий на экономические показатели предприятия.
Таблица 2.2.4 - Сводная таблица затрат по мероприятиям проекта
№п/п | Мероприятие | Сумма, тыс.руб. |
1. Единовременные затраты | ||
1 | Мероприятие 1 «Выплата премий, материальные поощрения» | 0.8 |
2 | Мероприятие 2 «Введение системы наставничества» | 30 |
3 | Мероприятие 3 «Семинар по усовершенствованию системы приема персонала» | 9.5 |
Итого единовременных затрат | 40.3 | |
2. Текущие затраты | ||
1 | Мероприятие 1 «Выплата премий, материальные поощрения» | 84 |
2 | Мероприятие 2 «Введение системы наставничества» | - |
3 | Мероприятие 3 «Семинар по усовершенствованию системы приема персонала» | 16 |
Итого текущих затрат | 100 | |
Всего затрат по проекту | 140.3 |
Заключение
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система
управления персоналом обеспечивает непрерывное
совершенствование методов
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Управление
персонала занимает ведущее место
в системе управления предприятием.
Методологически эта сфера
Анализируя курсовую работу поставленная цель сравнения и анализа методов управления трудовыми ресурсами в сервисных организациях была раскрыта и реализована благодаря решению таких задач как:
-выявлению особенностей управления трудовыми ресурсами в сервисных организациях;
-определению основных условий для эффективного функционирования системы управления трудовыми ресурсами;
-разработке рекомендаций по усовершенствованию системы управления трудовыми ресурсами.
Список литературы:
Информация о работе Сравнительный анализ методов управления персоналом в туристическом бизнесе