Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:45, курсовая работа
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать литературу по теме исследования;
-определить сущность и понятие функционального подхода;
-определить сущность и понятие процессного подхода;
-выявить недостатки и достоинства подходов;
-провести сравнительный анализ подходов.
1.ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ.
1.1. Функциональный подход в современном научном познании.
1.2. Процессный подход как механизм совершенствования управления на предприятии.
1.3. Сравнительный анализ подходов.
ГЛАВА2.ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРИМЕРЕ ТГАМЭУП.
2.1.Характеристика предприятия как объекта.
2.2.Описание бизнес-процессов ТГАМЭУП.
2.3.Рекомендации по улучшению на основе процессного подхода.
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
Курсовая работа
На тему:
Сравнительный анализ процессного и функционального
подходов к
СОДЕРЖАНИЕ
1.ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1.1.
Функциональный подход в
1.2. Процессный подход как механизм совершенствования управления на предприятии.
1.3. Сравнительный анализ подходов.
ГЛАВА2.ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРИМЕРЕ ТГАМЭУП.
2.1.Характеристика предприятия как объекта.
2.2.Описание бизнес-процессов ТГАМЭУП.
2.3.Рекомендации
по улучшению на основе
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы является важной и актуальной для современного общества, так как современные российские предприятия вовлечены в процесс глубоких качественных преобразований. Колоссальные перемены последних лет коренным образом изменили функционирование компаний. Идет переход компаний от функционального управления к процессному.
Поэтому
возникает необходимость
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать
литературу по теме
-определить сущность и понятие функционального подхода;
-определить
сущность и понятие
-выявить недостатки и достоинства подходов;
-провести сравнительный анализ подходов.
Объектом исследования данной курсовой работы являются процессный и функциональный подходы к управлению организацией.
Предметом
исследования является сравнительный
анализ подходов к управлению.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ.
Большинство организаций сегодня построены по функциям и уровням иерархии, и большинство людей воспитывались с убеждением, что это не только самый естественный и эффективный способ организации, но и вообще единственный способ организации. Так было еще до того, как структуру организации стали изучать с помощью научных методов в конце 19 века.
Научный подход к управлению, разработанный Тейлором, является, возможно, самым лучшим выражением этих идей. Он утверждал, что работа может быть выполнена наиболее производительно, если разбить ее на простые элементы и если люди, особенно рабочие, распределяются управляющими и специализируются на конкретной простой части работы. Он верил в важную роль управления. «Только через более полную стандартизацию методов, ускоренное внедрение лучших достижений и условий труда, а также усиление кооперации можно обеспечить более быстрое выполнение работы. И обязанность по соблюдению стандартов и увеличению кооперации лежит только на руководителях». 1 Естественным следствием этих взглядов стало распространение функциональных организационных структур. Функциональная специализация была также центральной темой у Макса Вебера. Он считал, что существует шесть строительных блоков бюрократии, первым из которых является функциональная специализация2.
Хотя идеи этих пионеров теории управления во многом дискредитированы сегодняшними теоретиками, они до сих пор оказывают огромное влияние на организации во всем мире. Несомненно большинство их построено по функциональным образом и базируется на специалистах, выполняющих специализированные задачи.
Сущность
функционального подхода к
Функциональный подход предопределяет "исследование функций управления, обеспечивающих принятие управленческих решений заданного уровня качества при минимальных затратах на управление и производство"3. К недостаткам функционального подхода можно отнести достаточно низкую норму управляемости, что связано с необходимостью контроля руководителем всех технологий. Кроме того, при любых изменениях условий руководитель должен внести соответствующие корректировки в технологии, довести это до исполнителей и проконтролировать точность и корректность исполнения. Любые внешние влияния приводят к изменению всей технологии работы, что неизбежно влечет за собой реорганизацию системы управления: людей надо либо переучивать, либо привлекать новых. Но постоянно переучивать персонал с целью адаптации к новым технологиям управления и производства невозможно. Поэтому принятие решений по-прежнему замыкается на руководителе-эксперте. Это, с одной стороны, подразумевает повышенные требования к опыту и квалификации руководителя, приводит к информационной перегрузке руководителя, а исполнители, с другой стороны, не видят своего вклада в результаты работы системы, что отрицательно сказывается на мотивации труда.
Хотя функциональное управление используется широко, уже давно было признано, что оно порождает множество трудностей. Различные функциональные структуры часто имеют очень узкий взгляд и не заинтересованы в том, что прямо их не касается.4
Часто приходится наблюдать, как бухгалтерия заинтересована в получении производственной и финансовой информации и ее совершенно не волнуют факторы, которые делают ситуацию такой, какая она есть. Часто создается впечатление, что люди ведут себя так, как будто между ними на самом деле нет ничего общего.
Другой
общей чертой функциональных организаций
является то, что разрушительная конкуренция
между функциональными
Обмен информацией также часто в значительной степени тормозится из-за чрезмерной приверженности бюрократическим привычкам передавать сообщения наверх по цепочке начальнику функционального отдела для того, чтобы передать их начальнику другого функционального отдела и затем там уже спустить вниз по цепочке. И это вместо того, чтобы передать информацию напрямую нужному получателю. Это происходит из-за множества причин, главным образом, из-за недостатка доверия к людям из других функциональных отделов, а следовательно, из-за страха подставить себя под удар или попасть в ловушку каким-либо образом. Хотя медленно и болезненно,
но компаниям пришлось признать, что они тратят громадные деньги и время на
управление
своей функциональной иерархией. Для
большинства менеджеров - это единственная
цель их трудовой жизни. Но работа не движется
вверх и вниз вдоль функциональной
иерархии, она течет сквозь организацию
в виде набора бизнес-процессов, которые
в большинстве организаций
Другая проблема с обменом информацией в функционально построенной организации состоит в том, что иногда окружающей среды просто не существует, иногда люди, кажется, пекутся о работе своей функции или отдела, забывая про всю остальную деятельность вокруг них, которая, казалось бы, должна вызывать у них живой интерес и заботу. Неудивительно, что так много организационных проблем порождены природой межфункционального общения5.
Но функциональный подход жив до сих пор, потому что до недавнего времени все были убеждены, что альтернативы не существует6.
1.2. Процессный подход как механизм совершенствования управления на
предприятии.
Процессный подход рассматривает управление как серию взаимосвязанных, непрерывных процессов. Влияние на процесс, а не на результат- базовая концепция процессного предприятия.7 Процессное управление отличается от функционального тем, что выделяется понятие «бизнес-процесс» как последовательность действий, нацеленная на достижение конечного измеримого и конкретного результата.
Хотя
люди, вовлеченные в процесс
Разными авторами даются разные определения бизнес-процессов. В таблице 1 представлены некоторые из них.
Определение понятия бизнес-
Автор | Определение |
Хаммер
М.
Чампли Дж. |
Совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя.9 |
Давенпорт Т.Н. | Структурированное конечное множество действий, спроектированных для производства специфической услуги (продукта) для конкретного потребителя или рынка. Или специфически упорядоченная совокупность работ, заданий во времени и в пространстве, с указанием началам и конца, точным определением входов и выходов.10 |
Портер М.Е. | Сущность, определяемая через точки входа и выхода, интерфейсы и организационные устройства, частично включающие устройства потребителя товаров ( услуг), в которой происходит наращивание стоимости производимого товара(услуги).11 |
Деминг У.Э. | Любые виды деятельности в работе организации.12 |
Мескон М. | Поток ценностей в виде множества законченных состыкованных действий, создающих некоторую готовую продукцию, имеющую потребительскую ценность для клиентов.13 |
ISO(международная
Организация по стандартизации) |
Ряд взаимосвязанных видов деятельности, преобразующих входы в выходы.14(ISO 9001:2000) |
Определение автора | Сгруппированные взаимосвязанные действия, создающие продукт, ориентированный на конкретного потребителя. |