Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:45, курсовая работа
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать литературу по теме исследования;
-определить сущность и понятие функционального подхода;
-определить сущность и понятие процессного подхода;
-выявить недостатки и достоинства подходов;
-провести сравнительный анализ подходов.
1.ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ.
1.1. Функциональный подход в современном научном познании.
1.2. Процессный подход как механизм совершенствования управления на предприятии.
1.3. Сравнительный анализ подходов.
ГЛАВА2.ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРИМЕРЕ ТГАМЭУП.
2.1.Характеристика предприятия как объекта.
2.2.Описание бизнес-процессов ТГАМЭУП.
2.3.Рекомендации по улучшению на основе процессного подхода.
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Существенные изменения требуется внести и в образовательный процесс. Следует учитывать, что обучение тесно связано с процессом управления знаниями. Необходимо признать, что в ближайшем будущем нестабильность усилится, а длительность работы специалиста на одном предприятии сократится. Поэтому необходимо дать фундаментальную подготовку студентам и готовить специалистов широкого профиля. Стандартные решения приносят стандартные результаты. Однако эра нестабильности уже наступила, поэтому стандартные решения в настоящих условиях, как правило, приносят неудовлетворительные результаты. По данной причине необходимо широкое привлечение студентов к исследовательской работе, стимулирование участия во внутривузовских и региональных конференциях. Кроме того, необходимо способствовать выработке у студентов навыков к самообучению, так как уже в ближайшее время следует ожидать морального устаревания значительной доли накопленных знаний28.
Следует отказаться от рассмотрения студентов как однородной совокупности, что характерно для традиционных организаций. Необходимо признать, что осуществление обучения с учетом индивидуальных наклонностей каждого студента по целому ряду причин пока невозможно. Однако проведение сегментирования не только целесообразно, но уже и необходимо.
Особо следует сказать об отборе наиболее способных выпускников с целью их дальнейшей работы в высшем учебном заведении. В настоящее время даже небольшое качественное преимущество в подготовке персонала обеспечивает значительное повышение рентабельности. Вполне вероятно, что рост благосостояния страны в целом будет определяться уже в ближайшем будущем результатами деятельности лучших специалистов.
Я
считаю, что переход к процессному
управлению для ВУЗа в современных
условиях повышенной нестабильности и
необходимостью учета индивидуальных
запросов клиентов просто необходим. Ведь
как указывал Хаммер: «процессное предприятие – это
организационная форма, предназначенная
для функционирования в условиях постоянно
изменяющейся внешней среды29».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данного исследования было изучение и сравнительный анализ процессного и функционального подходов к управлению. По мнению автора в ходе работы поставленная цель была достигнута. Были изучены подходы к управлению и проведен их сравнительный анализ, результатом которого стали выводы:
- процессный подход позволяет учесть такие важные аспекты бизнеса, как ориентация на конечный продукт, заинтересованность каждого конкретного исполнителя в повышении качества конечного продукта и, как следствие, заинтересованность в качественном выполнении своей работы.
-при
процессном подходе идет
- Конкуренция между функциональными структурами разрушает бизнес. Она противоречит логике общего результата и мешает фокусировке на долгосрочных, сбалансированных целях. При процессном подходе такого нет. Командная работа. Единая цель и мотивация от результата повышает ответственность и согласованность коллективных действий.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
-была
проанализирована литературу
-определены сущности и понятия функционального и процессного подходов;
-выявлены недостатки и достоинства подходов;
-была проанализирована деятельность ТГАМЭУП;
- были
описаны бизнес-процессы
-даны рекомендации по улучшению на основе процессного подхода.
Следует указать, что практические рекомендации, выводы, приведенные в курсовой работе, разработаны автором самостоятельно. В качестве личного вклада необходимо выделить следующие положения:
Список использованной литературы.
1Тейлор Ф.У. Принципы научного управления.- М.:Просвещение,2003.-120 с.
2.Вебер М. Экономика и общество.-М.:Наука,2006.-139 с.
3.
Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование
систем управления. – М.:
4.Робсон
М. Проблемы функцоинального управления.-М.:Наука,2007.-
5. Мельников К.С. Процессный подход как механизм совершенствования управления// Аудит и финансовый анализ.-2009.-№5.-С.14-21.
6.Маренко
В.А. Моделирование бизнес-
7.Хаммер М.,Чампли Дж. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе.- М.:Наука.-2000.-98с.
8. Давенпорт
Т.Н. Реинжиниринг новой волны
//Директор информационной
9.Портлер
М. Конкурентное преимущество-
10.Деминг У.Э. Выход из кризиса-СПб.:Наука.-1999.-124 с.
11.Мескон
М Основы менеджмента.-М.:Дело.
12.Робсон
М., Уллах Ф. Практическое
13. Репин
В.В., Елиферов В.Г. Процессный
подход к управлению
14. Шельмин Е. Эффективная система на основе процессного управления. Проблемы. Анализ. Решение. – М.: Вершина, 2007 . – 224 с.
15. Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. Серия: Учебники для программы MBA. – М.: Инфра-М, 2007.-214 с.
16. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. Серия: Практический менеджмент. – М.: Стандарты и качество, 2007 г. – 272 с.
17. Солонин С. И.
Качество образования: проблемы и задачи
изменения внутренней среды ВУЗа // Университетское
управление: практика и анализ. - 2003. - N
2(25). С. 64-69
18. Нестеров О.И. Проблемы повышения эффективности деятельности некоммерческих организаций в сфере высшего образования // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. - 2009. - № 3. С.15-23
19. www.finexpert.ru.
20. www.tiiel.ru