Сравнительный анализ процессного и функционального подходов к управлению организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:45, курсовая работа

Описание

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать литературу по теме исследования;
-определить сущность и понятие функционального подхода;
-определить сущность и понятие процессного подхода;
-выявить недостатки и достоинства подходов;
-провести сравнительный анализ подходов.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ.
1.1. Функциональный подход в современном научном познании.
1.2. Процессный подход как механизм совершенствования управления на предприятии.
1.3. Сравнительный анализ подходов.
ГЛАВА2.ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРИМЕРЕ ТГАМЭУП.
2.1.Характеристика предприятия как объекта.
2.2.Описание бизнес-процессов ТГАМЭУП.
2.3.Рекомендации по улучшению на основе процессного подхода.
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 87.04 Кб (Скачать документ)

     Существенные  изменения требуется внести и  в образовательный процесс. Следует учитывать, что обучение тесно связано с процессом управления знаниями. Необходимо признать, что в ближайшем будущем нестабильность усилится, а длительность работы специалиста на одном предприятии сократится. Поэтому необходимо дать фундаментальную подготовку студентам и готовить специалистов широкого профиля. Стандартные решения приносят стандартные результаты. Однако эра нестабильности уже наступила, поэтому стандартные решения в настоящих условиях, как правило, приносят неудовлетворительные результаты. По данной причине необходимо широкое привлечение студентов к исследовательской работе, стимулирование участия во внутривузовских и региональных конференциях. Кроме того, необходимо способствовать выработке у студентов навыков к самообучению, так как уже в ближайшее время следует ожидать морального устаревания значительной доли накопленных знаний28.

     Следует отказаться от рассмотрения студентов  как однородной совокупности, что  характерно для традиционных организаций. Необходимо признать, что осуществление  обучения с учетом индивидуальных наклонностей каждого студента по целому ряду причин пока невозможно. Однако проведение сегментирования  не только целесообразно, но уже и  необходимо.

     Особо следует сказать об отборе наиболее способных выпускников с целью  их дальнейшей работы в высшем учебном  заведении. В настоящее время  даже небольшое качественное преимущество в подготовке персонала обеспечивает значительное повышение рентабельности. Вполне вероятно, что рост благосостояния страны в целом будет определяться уже в ближайшем будущем результатами деятельности лучших специалистов.

     Я считаю, что переход к процессному  управлению для ВУЗа в современных условиях повышенной нестабильности и необходимостью учета индивидуальных запросов клиентов просто необходим. Ведь как указывал Хаммер: «процессное предприятие это организационная форма, предназначенная для функционирования в условиях постоянно изменяющейся внешней среды29». 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Целью данного исследования было изучение и сравнительный анализ процессного  и функционального подходов к  управлению. По мнению автора в ходе работы поставленная цель была достигнута. Были изучены подходы к управлению и проведен их сравнительный анализ, результатом которого стали выводы:

- процессный подход позволяет учесть такие важные аспекты бизнеса, как ориентация на конечный продукт, заинтересованность каждого конкретного исполнителя в повышении качества конечного продукта и, как следствие, заинтересованность в качественном выполнении своей работы.

-при  процессном подходе идет снижение нагрузки на руководителей, поскольку ответственность распределяется между владельцами процессов.

- Конкуренция между функциональными структурами разрушает бизнес. Она противоречит логике общего результата и мешает фокусировке на долгосрочных, сбалансированных целях. При процессном подходе такого нет. Командная работа. Единая цель и мотивация от результата повышает ответственность и согласованность коллективных действий.

     Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

-была  проанализирована литературу по  теме исследования;

-определены  сущности и понятия функционального и процессного подходов;

-выявлены недостатки и достоинства подходов;

-была  проанализирована деятельность  ТГАМЭУП;

- были  описаны бизнес-процессы ТГАМЭУП;

-даны  рекомендации по улучшению на  основе процессного подхода.

     Следует указать, что практические рекомендации, выводы, приведенные в курсовой работе, разработаны автором самостоятельно. В качестве личного вклада необходимо выделить следующие положения:

  • постановка и определение цели исследования, формирование задач исследования, выбор предмета и объекта курсовой работы.
  • формирование организационной структуры управления вузом на основе процессного подхода.
 
 

 

Список  использованной литературы.

1Тейлор  Ф.У. Принципы научного управления.- М.:Просвещение,2003.-120 с.

2.Вебер  М. Экономика и общество.-М.:Наука,2006.-139 с.

3. Игнатьева А.В.,  Максимцов М.М. Исследование  систем  управления. – М.:                                              ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.

4.Робсон М.  Проблемы функцоинального управления.-М.:Наука,2007.-173с.

5. Мельников К.С. Процессный подход как механизм совершенствования управления// Аудит и финансовый анализ.-2009.-№5.-С.14-21.

6.Маренко  В.А. Моделирование бизнес-процессов.-СПб.:Питер,2002.-256 с.

7.Хаммер  М.,Чампли Дж. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе.- М.:Наука.-2000.-98с. 

8. Давенпорт  Т.Н. Реинжиниринг новой волны  //Директор информационной службы.-2002.-№11.-С.9-12.

9.Портлер  М. Конкурентное преимущество-М.: СИНТЕГ. - 1998. – 272 с.

10.Деминг У.Э. Выход из кризиса-СПб.:Наука.-1999.-124 с.

11.Мескон  М Основы менеджмента.-М.:Дело.-1998.-675 с.

12.Робсон  М., Уллах Ф. Практическое руководство  по реинжинирингу бизнес-процессов.-М.:Наука.-2000.-196с.

13. Репин  В.В., Елиферов В.Г. Процессный  подход к управлению Моделирование  бизнес-процессов.-М.:РИА Стандарты и качество.-2004.-408 с.

14. Шельмин Е. Эффективная система на основе процессного управления. Проблемы. Анализ. Решение. – М.: Вершина, 2007 . – 224 с.

15. Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. Серия: Учебники для программы MBA. – М.: Инфра-М, 2007.-214 с.

16. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. Серия: Практический менеджмент. – М.: Стандарты и качество, 2007 г. – 272 с.

17. Солонин С. И. Качество образования: проблемы и задачи изменения внутренней среды ВУЗа // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. - N 2(25). С. 64-69 

18. Нестеров  О.И. Проблемы повышения эффективности деятельности некоммерческих организаций в сфере высшего образования // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. - 2009.  - № 3. С.15-23

19. www.finexpert.ru.

20. www.tiiel.ru 
 
 
 

Информация о работе Сравнительный анализ процессного и функционального подходов к управлению организацией