Сравнительный анализ процессного и функционального подходов к управлению организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:45, курсовая работа

Описание

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать литературу по теме исследования;
-определить сущность и понятие функционального подхода;
-определить сущность и понятие процессного подхода;
-выявить недостатки и достоинства подходов;
-провести сравнительный анализ подходов.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ.
1.1. Функциональный подход в современном научном познании.
1.2. Процессный подход как механизм совершенствования управления на предприятии.
1.3. Сравнительный анализ подходов.
ГЛАВА2.ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРИМЕРЕ ТГАМЭУП.
2.1.Характеристика предприятия как объекта.
2.2.Описание бизнес-процессов ТГАМЭУП.
2.3.Рекомендации по улучшению на основе процессного подхода.
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 87.04 Кб (Скачать документ)

2.аспирантура  ведет образовательную деятельность  по программам послевузовского  образования.

3.социологическая  лаборатория, целью которой является  создание системы регулярного  сбора, обработки и анализа  информации, необходимой для функционирования  академии в современных условиях.

4.студенческое  научное общество, созданное с  целью активного включения студентов  в научные проекты, разработки, конкурсы и гранты.

     Также в академии есть различные отделы и подразделения:

1.учебный отдел, основной функцией которого является организация учебного процесса на основе учебных планов.

2.организационно-методический отдел, который занимается обеспечением учебного процесса необходимыми учебно-методическими материалами, формированием ежегодного плана издания внутривузовской литературы.

3.отдел управления качеством образования, осуществляющий мониторинг факторов, влияющих на качество образования.

5.центр информационно-образовательных технологий, который активно внедряет современные технологии управления образовательным процессом.

6.библиотека;

7.отдел маркетинга, довузовской подготовки и содействия трудоустройству выпускников, основной задачей которого является формирование позитивного имиджа академии, способствующего повышению ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, а также содействие трудоустройству выпускников и временной занятости студентов академии.

8.юридический  отдел, занимающийся проведением  правовой работы, защитой прав  и законных интересов академии  в отношениях с гражданами, правоохранительными  органами, предприятиями и учреждениями.

9.бухгалтерия,  которая ведет учет финансово-хозяйственной  деятельности и осуществляет  контроль за сохранностью собственности,  правильным расходованием денежных  средств и материальных ценностей.

10.отдел экономики,  занимающийся разработкой цен  на услуги ВУЗа, разработкой и  подготовкой смет доходов и  расходов, составлением штатного  расписания, оплатой труда, контролем  поступления и расхода бюджетных  средств.

11.отдел кадров, цель которого состоит в максимально эффективном применении интеллектуального потенциала в создании благоприятных условий и гарантий для проявления каждым работником своих способностей.

Организацией  воспитательной работы в академии занимаются:

1.студенческий  спортивный центр, задача которого  укрепление и сохранение здоровья  студентов и совершенствование  здоровья студентов.

2.студенческий  творческий центр, главная задача  которого ориентация на творческую  деятельность, как способа становления  и реализации личности.

3.студенческое  самоуправление, которое является связующим звеном между студентами и администрацией ВУЗа, а также его целью является реализация студенческих инициатив.  
 

 

2.2.Описание  бизнес-процессов ТГАМЭУП. 

     В ходе анализа деятельности ТГАМЭУП были определены следующие процессы:

- Основные процессы

- Вспомогательные  рабочие процессы.

- Управленческие процессы.  

      Основные  рабочие процессы ВУЗа:

1.Разработка учебного плана по специальности.

 
 
 

                                                    Рис.2

2.Контроль полученных знаний и навыков (зачеты, экзамены, итоговая аттестация и др.)

 
 

Рис.3

3.Прием студентов в ВУЗ.

 
 

Рис.4

4.Процесс обучения.

 
 
 

Рис.5

5.Контроль и оценка качества образовательного процесса.

 
 
 

Рис.6

6.Консультации и помощь при выборе карьеры обучения и трудоустройстве.

 
 
 

Рис.7

7.Научно-исследовательская деятельность.

 
 

Рис.8

8.Социальная  поддержка студентов.

 
 
 
 

Рис.9

9. Организация и проведение внутривузовских конкурсов.

 
 
 

Рис.10

     Вспомогательные процессы ВУЗа:

1.Организация учебного процесса  на основе планов, действующих  документов и нормативов, контроль  соответствий учебного процесса  ГОС ВПО специальностей, подготовка  документов для лицензирования  образовательной деятельности специальностей.

 
 
 

Рис.11

2.Обеспечение  учебного процесса необходимыми  учебно-методическими материалами;  формирование ежегодного плана  издания внутривузовской литературы и контроль за его выполнением. 
 

 
 
 

 

Рис.12

3.Организация работы по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава.

 
 
 

Рис.13

4.Внедрение современных информационных  технологий.

 
 
 

рис.14

5.Формирование  позитивного имиджа академии, способствующего  повышению конкурентоспособности  на рынке образовательных услуг.

 
 
 

Рис.15

6.Проведение правовой работы, защита  прав и законных интересов  академии в отношениях с гражданами, правоохранительными органами и  учреждениями.

 
 
 

Рис.16

7.Учет финансово-хозяйственной деятельности и осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей.

 
 
 

рис.17

      Управленческие процессы позволяют  контролировать и координировать деятельность вуза, обеспечивая достижение целей  учреждения.

     

 
 
 

Рис.18

 

     2.3.Рекомендации по улучшению на основе процессного подхода. 

     В настоящее время система управления большинством ВУЗов основана на функциональном подходе, который заключается в использовании различных типов организационной структуры ВУЗа, как правило, иерархической. В этом случае организация и управление деятельностью осуществляется по структурным элементам, а взаимодействие структурных элементов - через должностных лиц и структурные подразделения более высокого уровня25.

     Недостатки  функционального подхода к управлению деятельностью ВУЗа :

- Изолированность  функциональных подразделений ВУЗа.

- Существование  "конкуренции" между подразделениями. 

-Отсутствие ориентации на внешнего клиента, а также внутренних потребителей промежуточных результатов деятельности.

- Высокие  накладные расходы. 

- Неэффективность информационной поддержки.

     Современная, сложная и динамичная рыночная среда  требует от российских ВУЗов постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. Одним из основных направлений создания эффективной системы управления вузом является применение процессного подхода к организации и управлению деятельностью ВУЗа.

     Процессный  подход к организации и управлению деятельностью ВУЗа:

- Ориентация  деятельности ВУЗа на бизнес-процессы.

- Ориентация  системы управления ВУЗом на управление как каждым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-процессами в целом.

     Для перехода к процессному управлению в высшем учебном заведении необходимо изменить организационную структуру, поэтому необходимо назначить владельцев процессов, которые будут ответственны как за проектирование, организацию и управление процессами, так и за финансовые результаты. Очевидно, что в условиях вуза владельцами процессов должны стать, прежде всего, руководители выпускающих кафедр и подразделений, осуществляющих научные исследования, так как они обеспечивают основную массу доходов для вуза. Для успешного перехода к процессному управлению собственник процесса должен иметь реальную власть над проектированием процесса, измерением его результатов и обучением работников26.

     Подразделения, которые оказывают внутренние услуги, должны зависеть от тех доходов, которые  получают подразделения, оказывающие конечные услуги непосредственно потребителям. Деятельность данных подразделений должна зависеть от объема и качества выполненных работ и определяться собственником процесса по процедуре, утвержденной руководителем организации. Необходимо учитывать, что многие работники организации будут заняты в различных процессах, поэтому необходимо разработать систему, обеспечивающую координацию при использовании имеющихся ресурсов. Таким образом, практически происходит определение новых правил управления в соответствии с особенностями процессного менеджмента.

     Руководители функциональных отделов должны взять на себя ответственность, прежде всего, за развитие и эффективное использование подконтрольных им ресурсов. Коренные изменения требуются в системе мотивации и управления персоналом. Необходимы значительные преобразования и в существующей организационной культуре. В условиях усиления конкуренции необходимо улучшить маркетинговую деятельность в организациях сферы высшего образования, для чего требуется создание соответствующего отдела. В некоторых случаях может быть целесообразным объединение отдела маркетинга с отделом, отвечающим за повышение качества образования, потому что данная деятельность невозможна без проведения опросов как сотрудников вуза, так и представителей внешних организаций27.

Информация о работе Сравнительный анализ процессного и функционального подходов к управлению организацией