Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:45, курсовая работа
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать литературу по теме исследования;
-определить сущность и понятие функционального подхода;
-определить сущность и понятие процессного подхода;
-выявить недостатки и достоинства подходов;
-провести сравнительный анализ подходов.
1.ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ.
1.1. Функциональный подход в современном научном познании.
1.2. Процессный подход как механизм совершенствования управления на предприятии.
1.3. Сравнительный анализ подходов.
ГЛАВА2.ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРИМЕРЕ ТГАМЭУП.
2.1.Характеристика предприятия как объекта.
2.2.Описание бизнес-процессов ТГАМЭУП.
2.3.Рекомендации по улучшению на основе процессного подхода.
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
2.аспирантура
ведет образовательную
3.социологическая
лаборатория, целью которой
4.студенческое
научное общество, созданное с
целью активного включения
Также в академии есть различные отделы и подразделения:
1.учебный отдел, основной функцией которого является организация учебного процесса на основе учебных планов.
2.организационно-методический отдел, который занимается обеспечением учебного процесса необходимыми учебно-методическими материалами, формированием ежегодного плана издания внутривузовской литературы.
3.отдел управления качеством образования, осуществляющий мониторинг факторов, влияющих на качество образования.
5.центр информационно-
6.библиотека;
7.отдел маркетинга,
довузовской подготовки и
8.юридический
отдел, занимающийся
9.бухгалтерия,
которая ведет учет финансово-
10.отдел экономики,
занимающийся разработкой цен
на услуги ВУЗа, разработкой и
подготовкой смет доходов и
расходов, составлением штатного
расписания, оплатой труда, контролем
поступления и расхода
11.отдел кадров, цель которого состоит в максимально эффективном применении интеллектуального потенциала в создании благоприятных условий и гарантий для проявления каждым работником своих способностей.
Организацией воспитательной работы в академии занимаются:
1.студенческий
спортивный центр, задача
2.студенческий
творческий центр, главная
3.студенческое
самоуправление, которое является связующим
звеном между студентами и администрацией
ВУЗа, а также его целью является реализация
студенческих инициатив.
2.2.Описание
бизнес-процессов ТГАМЭУП.
В ходе анализа деятельности ТГАМЭУП были определены следующие процессы:
- Основные процессы
- Вспомогательные рабочие процессы.
- Управленческие процессы.
Основные рабочие процессы ВУЗа:
1.Разработка учебного плана по специальности.
2.Контроль полученных знаний и навыков (зачеты, экзамены, итоговая аттестация и др.)
Рис.3
3.Прием студентов в ВУЗ.
Рис.4
4.Процесс обучения.
Рис.5
5.Контроль и оценка качества образовательного процесса.
Рис.6
6.Консультации и помощь при выборе карьеры обучения и трудоустройстве.
Рис.7
7.Научно-исследовательская деятельность.
Рис.8
8.Социальная поддержка студентов.
Рис.9
9. Организация и проведение внутривузовских конкурсов.
Рис.10
Вспомогательные процессы ВУЗа:
1.Организация учебного
Рис.11
2.Обеспечение
учебного процесса
Рис.12
3.Организация работы по повышению квалификации
профессорско-
Рис.13
4.Внедрение современных
рис.14
5.Формирование
позитивного имиджа академии, способствующего
повышению
Рис.15
6.Проведение правовой работы, защита
прав и законных интересов
академии в отношениях с
Рис.16
7.Учет финансово-хозяйственной деятельности и осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей.
рис.17
Управленческие процессы позволяют контролировать и координировать деятельность вуза, обеспечивая достижение целей учреждения.
Рис.18
2.3.Рекомендации по улучшению на основе
процессного подхода.
В
настоящее время система
Недостатки
функционального подхода к
- Изолированность
функциональных подразделений
- Существование
"конкуренции" между
-Отсутствие ориентации на внешнего клиента, а также внутренних потребителей промежуточных результатов деятельности.
- Высокие накладные расходы.
- Неэффективность информационной поддержки.
Современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от российских ВУЗов постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. Одним из основных направлений создания эффективной системы управления вузом является применение процессного подхода к организации и управлению деятельностью ВУЗа.
Процессный подход к организации и управлению деятельностью ВУЗа:
- Ориентация деятельности ВУЗа на бизнес-процессы.
- Ориентация системы управления ВУЗом на управление как каждым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-процессами в целом.
Для перехода к процессному управлению в высшем учебном заведении необходимо изменить организационную структуру, поэтому необходимо назначить владельцев процессов, которые будут ответственны как за проектирование, организацию и управление процессами, так и за финансовые результаты. Очевидно, что в условиях вуза владельцами процессов должны стать, прежде всего, руководители выпускающих кафедр и подразделений, осуществляющих научные исследования, так как они обеспечивают основную массу доходов для вуза. Для успешного перехода к процессному управлению собственник процесса должен иметь реальную власть над проектированием процесса, измерением его результатов и обучением работников26.
Подразделения, которые оказывают внутренние услуги, должны зависеть от тех доходов, которые получают подразделения, оказывающие конечные услуги непосредственно потребителям. Деятельность данных подразделений должна зависеть от объема и качества выполненных работ и определяться собственником процесса по процедуре, утвержденной руководителем организации. Необходимо учитывать, что многие работники организации будут заняты в различных процессах, поэтому необходимо разработать систему, обеспечивающую координацию при использовании имеющихся ресурсов. Таким образом, практически происходит определение новых правил управления в соответствии с особенностями процессного менеджмента.
Руководители функциональных отделов должны взять на себя ответственность, прежде всего, за развитие и эффективное использование подконтрольных им ресурсов. Коренные изменения требуются в системе мотивации и управления персоналом. Необходимы значительные преобразования и в существующей организационной культуре. В условиях усиления конкуренции необходимо улучшить маркетинговую деятельность в организациях сферы высшего образования, для чего требуется создание соответствующего отдела. В некоторых случаях может быть целесообразным объединение отдела маркетинга с отделом, отвечающим за повышение качества образования, потому что данная деятельность невозможна без проведения опросов как сотрудников вуза, так и представителей внешних организаций27.