Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 15:27, курсовая работа
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:
всегда интересно и нужно;
позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их;
позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ……………………………5
1.1. Развитие менеджмента в донаучный период…………………………5
1.2. Развитие менеджмента в научный период……………………………7
2. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «МЕНЕДЖМЕНТ»…….12
2.1. Понятие менеджмента…………………………………………………12
2.2. Определение сущности и содержания менеджмента……………….13
2.3. Функции менеджмента………………………………………………..15
2.4. Менеджмент как наука и искусство управления……………………16
3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………..20
3.1. Инструменты управления…………………………………………….20
3.2. Школа научного управления…………………………………………23
3.3. Классическая (административная) школа управления…………….25
3.4. Школа психологии и человеческих отношений…………………….26
3.5. Школа науки управления (количественная школа)………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………