Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 19:59, курсовая работа
Основной целью настоящей работы является формирование целостного восприятия управленческих задач по организационной координации деятельности подразделении и работников применительно к условиям, сложившимся в фирме.
Задачи курсовой работы :
- рассмотрение основных положений и показателей организации;
- определение организационной структуры управления;
- построение матрицы распределения административных задач управления;
- разработка табло управления;
- разработка должностных инструкций.
Введение
1. Статус фирмы……………………………………………………………4
1. Организационно-правовая форма и реквизиты………………..5
2. Внешняя среда…………………………………………………....6
3. Внутренняя среда………………………………………………...9
2.Организационная структура управления фирмы……………………...14
2.1. Производственная структура фирмы……………………….....14
2.2. Структура управления фирмы ……………………………..…..15
3. Матрица РАЗУ………………………………………………………..…19
4. Табло управления…………………………………………………….…22
5. Нормаль процесса управления…………………………………………24
6. Должностная инструкция………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………32
Список использованной литературы……………………………………..33
ный отдел |
Отдел закупок |
Бухгалтерский
отдел |
Руководит обществом с ограниченной ответственностью «Приобье» директор, выбираемый собранием учредителей сроком на 5лет, который осуществляет руководство всей текущей деятельностью общества, заключает договора, утверждает штатные расписания, правила внутреннего распорядка.
Складом руководит заведующий, который имеет высшее образование
Университета Российской академии образования (УРАО), Коммерция. В его обязанности входит сбор и комплектование заказов по накладным, организация работы склада, проведение инвентаризаций, приём груза по накладным. В его подчинении находится кладовщик, который имеет средне -специальное образование. Он выполняет роль заместителя и выполняет поручения заведующего. Так – же на складе имеются грузчики со средним образование, выполняющие работы связанные с погрузкой либо разгрузкой поступающих товаров. В обслуживающий персонал входят дворник и уборщица, которые сохраняют склады чистыми. Охранники, непосредственно, охраняют доверенный объект, они имеют лицензию и разрешение на ношение и хранение оружия.
Торгово – закупочная база выполняет функции по закупке и продаже товаров. В состав этой базы входят специалисты, имеющие образование не ниже средне – специального. Продавцы продают товары, приемщики их принимают, заполняя накладные и другие необходимые документы.
Транспортный отдел занимается перевозкой товаров со склада в магазины, с базы на склад, а так - же возят продукцию к оптовым покупателям. В этот отдел входят водители, с соответствующей категорией водительских удостоверений, и авто-слесари, имеющие профильное образование и занимающиеся обслуживание автомобилей «Приобье». Необходимо отметить и роль экспедиторов в этом отделе, которые ездят с водителями на дальние расстояния, следят за сохранностью перевозимого груза и ведут учет документов и путевых листов.
Отделам закупок руководит менеджер с высшим образование, в его обязанности входит организация и контроль работы данного отдела. Сюда входят менеджеры по закупкам и продажам, которые ищут новых поставщиков и новые места сбыта соответственно. Так - же здесь есть маркетолог , занимающийся рекламой и раскруткой товаров, предоставляемых ООО «Приобье».
В бухгалтерском отделе должность главбуха занимает специалист, окончивший МГУ по специальности бухгалтерский учет анализ и аудит, в его подчинении бухгалтер, выпускник ТГУ по аналогичной специальности. Их работа заключается в ведении бухгалтерского учета имущества, начислении заработной платы, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.)
Отдел
кадров заниматься отбором, оценкой, адаптацией
и обучением персонала. В этом
отделе все специалисты
Так
- же у компании имеется 2 собственных
магазина, в которых есть заведующие,
продавцы, охранники и обслуживающий персонал,
которые имеют образование и квалификацию
в соответствии с занимаемыми должностями.
3.
Матрица РАЗУ
Функциональная матрица в управлении проектом, составная часть организационного инструментария управления проектом, позволяющая руководителю разделить задачи управления по подразделениям и исполнителям проекта (внутри команды проекта), а также другим участникам проекта и обеспечить их комплексную реализацию.
Условные обозначения:
Я – единоличное решение и персональная ответственность;
V – персональная ответственность при коллегиальной форме;
Р – участие в коллегиальном решении задачи без права визирования;
П – планирование (прогнозирование), поиск идей и заказчиков;
О – организация;
К – контроль;
Х- координация деятельности различных участников процесса;
А - активизация, стимулирование;
С – согласование, визирование:
Т – непосредственное выполнение технической стороны задачи;
М – подготовка предложений;
+
- расчетные операции.
Составлена для главного бухгалтера Таблица 2
N п\п | Задачи (функции), решаемые бухгалтерским отделом | Характеристика деятельности бухгалтерского отдела | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 | Осуществление бухгалтерского учета и отчетности | Р | О, Х, К | + - |
2 | Формирование учетной политики | Я | П, О | С, Т |
3 | Разработка мероприятий по реализации учетной политики | Р | П, О | М |
4 | Помощь работникам подразделений фирмы по вопросам бухгалтерского учета, контроля, экономического анализа, отчетности | Я | О, Х | С |
5 | Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции | Я | О, К, | Т, М |
6 | Составление расчетов по заработной плате | V | О, А | Т,М |
7 | Начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты разных уровней | V | О, А | Т, М |
8 | Осуществление операций по выписке счетов-фактур | Я | О, К | Т |
9 | Регистрация всей исходящей и входящей документации | Я | Х | С |
10 | Контроль за ведением делопроизводства | Я | О, К | Т |
11 | Ведение регистрации входящих счетов | Я | О, К | Т |
12 | Осуществлять обязанности курьера по доставке документов | Я | К, Х | Т |
13 | Ведение книги покупок и книги продаж по НДС | V | О, К | Т |
14 | Составление расчетов по кредитам | V | О, К | С, Т |
15 | Ознакомление и последующая работа с новыми программами | Я | О, К | М, Т |
16 | Прием накладных на реализацию материалов, товаров, работ, услуг | Я | О,К | Т |
17 | Ведение книги учета продаж | V | О,К,Х | Т |
18 | Ведение кредиторской и дебиторской задолженностей покупателей | Р | К,О | Т |
В спроектированной матрице каждая из выявленных задач, выполняемых бухгалтерией, была проанализирована с учетом аспектов выполнения функций управления. По результатам анализа выявлено, что наибольшую долю в содержании деятельности отдела бухгалтерии по решению своих должностных задач занимает непосредственно организация разработанных мероприятий бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием ресурсов.
В
аспекте «ответственность исполнителя
за решение задачи» наибольшую долю
занимает единоличное решение и
персональная ответственность главного
бухгалтера за принимаемые решения.
Табло управления является одним из важных средств осуществления контроля. Табло управления отражает перечень основных показателей, подлежащих контролю со стороны бухгалтерии, периодичность поступлений и источники исходной информации.
Табло управления
бухгалтерии.
N п\п | Наименование контролируемых показателей, формула | Периодичность раз в год | Источники | |
Информационные | Исполнители | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Трудоемкость
работы отдела = факт. время, затраченное
на составление отчетов/количество
отчетов, которые необходимо составить
Тр = Тфак/Qотч |
1 раз | Бухгалтерские документы | Гл.бухгалтер |
2 | Коэффициент текучести
= работники отдела, уволенные по
собственному желанию + Прогулы/среднюю
численность работников отдела
Кт = Чрувол + Пр/ Чср |
1 раз | Штатное расписание, табель учета рабочего времени | Бухгалтерия |
3 | Производительность
труда работников отдела
ПТ = Объем
работы/численность рабочих ПТ = Qр / Чраб |
12 раз | Штатное расписание, стат. Отчетность | Бухгалтер |
4 | % неправильного заполнения бух. отчетности = неправильное кол-во заполненных док-ов/ все составленные док-ты *100% | 12 раз | Бух. Отчетность | Главный бухгалтер |
5 | Коэффициент выявленных
хищений = кол-во недостающих товаров/общее
кол-во товаров
Кхищ = Qнед / Qобщ |
1 раз | Бух. отчетность, первичные регистры, расчетно – платежная ведомость | Бухгалтерия, аудитор |
6 | Годовой фонд оплаты
труда работников отдела
ФОТ = Зп мес * Чр*12 |
1 раз | Штатное расписание, расчетно-платежная ведомость, лицевой счет | Главный
бухгалтер |
7 | Отчисления на социальные нужды работников отдела ОСН = ФОТгод * 35,6%/100% | 1 раз | Штатное расписание, расчетно-платежная ведомость, лицевой счет, налоговые отчеты | Главный бухгалтер |
8 | Среднемесячная
заработная плата
работников отдела ЗПср = ФОТ / (Чр*12) |
12 раз | Штатное расписание, расчетно-платежная ведомость, лицевой счет | Главный бухгалтер |
По
результатам табло видно, что
расчет основных контролируемых показателей
в бухгалтерии ООО «Приобье» производит
главный бухгалтер на основании отчета
о выполнении основных показателей, динамики
показателей и штатного расписания подразделений.
На основе этих показателей проводится
комплексный анализ финансового состояния
ООО «Приобье», осуществляется процесс
начисления заработной платы.
Нормаль процесса управления служит для описания технологии выполнения отдельных задач управления, она показывает зафиксированную последовательность решений задач и взаимосвязь различных должностных позиций. В данной курсовой работе требуется построить нормаль управленческого процесса для функции бухгалтера – проведение расчетов по заработной плате. Данная задача расчленяется на подфункции, которые заносятся в информационную таблицу № 4:
Таблица 4
Задачи | Источники информации | Исполни-тели задачи | Срок исполн-я | Результирующий документ | Потребители документа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.
Определение (уточнение) |
Приказы о приеме на работу, переводе, предоставления отпусков, увольнения. Отчет отдела кадров о численности работников. | Отдел кадров. | Раз в месяц | Сводка численности работников организации, лицевые счета работников (ф. Т-54) | Бухгалтер, начальник отдела экономики. |
2.
Определение отработанного |
Табеля учета рабочего времени (ф. Т-12) | Отдел кадров. | Раз в месяц | Сводка отработанного времени | Бухгалтер, отдел экономики, зам. по эконом. Вопросам |
3.
Определение основной |
Трудовые договора, лицевые счета работников (ф. Т-54) | Бухгалтер | Раз в месяц | Ведомость заработной платы | Бухгалтер, , ген. директор, зам. по эконом. вопросам |
4. Определение дополнительной заработной платы и премий | Трудовые договора, лицевые счета работников (ф. Т-54), табеля рабочего времени (ф. Т-12) | Бухгалтер | Раз в неделю | Ведомость заработной платы | Бухгалтер , ген. директор, зам. по эконом. Вопросам |
5. Определение вычетов из заработной платы | Ст. 218 НК РФ, лицевые счета работников (ф. Т-54) | Бухгалтер | Раз в месяц | Ведомость заработной платы | Бухгалтер |
6.
Расчет налога на доход |
Гл. 23 ч. 2 НК РФ, ведомость заработной платы | Бухгалтер | Раз в месяц | Налоговые карточки работников | Бухгалтер |
7. Расчет других видов удержаний | Исполнительные листы, семейный кодекс РФ, трудовой кодекс РФ | Бухгалтер | Раз в месяц | Лицевые счета работников | Бухгалтер |
8.Расчет сумм отчислений в социальные фонды от фонда оплаты труда |
Журналы – ордера | Бухгалтер | Раз в месяц | Ведомость для ФСС, налоговая декларация по ЕСН | Бухгалтер, , ген. директор, зам. по эконом. Вопросам |
9.Расчет среднего заработка | Лицевые счета работников (ф. Т-54), ведомость заработной платы | Бухгалтер | Раз в месяц | Ведомость заработной платы | Бухгалтер, ген. директор, зам. по эконом. Вопросам |
Информация о работе Статус фирмы. Организационная структура управления фирмы