Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:22, курсовая работа
В условиях рыночной экономики менеджмент, как управление, является самой важной функцией в разнообразных сферах жизнедеятельности.
Менеджмент - специфический орган функционирующего предприятия. Это вид оперативного искусства с его повседневными решениями, относящимися к проведению политики, к обеспечению прибыли, к минимизации потерь.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..-3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………-4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА И ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА………………………………………………………………………...-4
1.1. Теории стилей руководства: общее и особенное…………………………......-4
1.2.Поведенческие теории лидерства………………………………………………-7
1.3.Концепция ситуационного лидерства…………………….…………………..-11
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..-19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ-…………………………...……………………………………….-21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……...…………
9.1. - авторитет - подчинение. Руководитель
очень заботится об
5.5. - организация (производственно-с
9.9. - команда. Благодаря усиленному
вниманию к подчиненным и
Блэйк и Мутон исходили из того, что самым эффективным стилем руководства - оптимальным стилем - было поведение руководителя в позиции 9.9. По их мнению, такой руководитель сочетает в себе высокую степень внимания к своим подчиненным и такое же внимание к производительности. Они также поняли, что есть множество видов деятельности, где трудно четко и однозначно выявить стиль руководства, но считали, что профессиональная подготовка и сознательное отношение к целям позволяет всем руководителям приближаться к стилю 9.9, тем самым, повышая эффективность своей работы.
Матрица стилей руководства несомненно является наиболее популярным подходом к изучению стилей руководства. Он является не только удачной комбинацией других исследований на эту тему, но также дает руководителям особую возможность оценить свою позицию и попытаться начать движение в сторону усовершенствования стиля управления.[16]
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Для практической части была выбрана туркомпания «Виктория Тур».
Это компания не большая компания в Красноярске. Она специализируется на пляжном отдыхе и групповых-автобусных турах по Европе.[11]
Туристическая компания «Виктория Тур» создана относительно недавно с 2008 года. На сегодняшний день туристическая компания отправляет туристов в различные страны мира,например такие как: Кипр, Тунис, Таиланд, Греция, Египет и т.д.
Туристическая компания «Виктория Тур» является обществом с ограниченной ответственностью. Эта компания является официально зарегистрированной коммерческой организацией, имеющей собственный реестровый номер. Место регистрации-город Красноярск, имеет 2 официальных офиса в Красноярске.
Миссия компании — «Наша деятельность направлена на организацию вашего путешествия за разумные деньги!»
Цели фирмы:
Но все-таки главной целью является увеличение клиентской базы.
Декомпозиция данной цели, представлена на рисунке 1.
Рис.2 Дерево целей туристической компании «Виктория Тур»
Для дальнейшего развития фирмы
была выбран стратегия интегрируемого
роста, представляющего собой
Для дальнейшей работы формы была выбрана иерархическая организационная структура
управления, которая предоставлена на рисунке 2, так как она предназначена для маленьких предприятий, какой является туристическая компания «Виктория Тур».
Рис.3 Организационная структура управления
Это структура поможет главному руководителю избавиться от большого количества работы путем передачи информации своим работникам.
Стратегия данной туристической компании фокусирование, так как это компания специализируется на пляжном отдыхе и на групповых турах по Европе.
Задачей этой стратегии является концентрация на конкретной группе потребителей, сегменте рынка или на географически обособленном рынке. Идея состоит в том, чтобы хорошо обслуживать конкретную цель, а не отрасль в целом. Предполагается, что организация таким образом сможет обслуживать узкую целевую группу лучше, чем ее конкуренты. Такая позиция обеспечивает защиту от всех конкурентных сил. Фокусирование может также сочетаться с лидерством по затратам или индивидуализации продукта (услуги).[13]
Заключение.
Стиль руководства в контексте управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного руководителя
В высшей степени авторитарный или автократичный руководитель навязывает свою волю путем принуждения, вознаграждения и т.д. Руководитель демократичный, предпочитает оказывать влияние с помощью убеждения, разумной веры или харизмы. Он избегает навязывать свою волю подчиненным.
Совершенно очевидно, что ни авторитарный
ни демократический стили
Опираясь на демократический стиль,
необходимо максимально предоставить
свободу сотрудникам в
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Стиль руководства: понятие и эффективность