Стиль руководства: понятие и эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики менеджмент, как управление, является самой важной функцией в разнообразных сферах жизнедеятельности.
Менеджмент - специфический орган функционирующего предприятия. Это вид оперативного искусства с его повседневными решениями, относящимися к проведению политики, к обеспечению прибыли, к минимизации потерь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..-3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………-4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА И ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА………………………………………………………………………...-4
1.1. Теории стилей руководства: общее и особенное…………………………......-4
1.2.Поведенческие теории лидерства………………………………………………-7
1.3.Концепция ситуационного лидерства…………………….…………………..-11
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..-19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ-…………………………...……………………………………….-21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……...…………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 220.00 Кб (Скачать документ)

9.1. - авторитет - подчинение. Руководитель  очень заботится об эффективности  выполняемой работы, но обращает  мало внимания на моральный  настрой подчиненных. Эта позиция характерна для менеджеров, которые во главу угла ставят заботу о производстве и практически не осуществляют никакой социальной деятельности. Они считают, что такая деятельность является проявлением мягкотелости и ведет к посредственным результатам. Кроме того, они считают, что качество управленческих решений не зависит от степени участия подчиненных в его принятии. Положительными чертами менеджеров такого типа являются высокий уровень ответственности, трудоспособности, организаторский талант, интеллект. Однако между таким руководителем и его подчиненными постоянно сохраняется дистанция, часто отсутствует прямая связь и взаимопонимание, сохраняется лишь удовлетворительный уровень групповой дисциплины.

5.5. - организация (производственно-социальное управление). Руководитель достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя. Эта позиция характеризует тот тип руководителя, который умело сочетает заботу о людях с заботой о производстве. Такой менеджер считает, что компромисс во всех случаях — лучшее решение, он есть основа для эффективного управления. Решения должны приниматься руководителем, но обязательно обсуждаться и корректироваться с подчиненными. Контроль над процессом принятия решений является как бы компенсацией для рабочих за осуществлением контроля над их деятельностью в процессе производства. Положительными чертами руководителей такого типа являются, постоянство, заинтересо­ванность в успехе начинаний, нестандартность мышления, прогрессивные взгляды. Однако, к сожалению, прогрессивность взглядов мало распространяется непосредственно на сам стиль управления, что не способствует развитию и движению вперед всего производства. Конкурентоспособность фирм с таким стилем управления иногда оставляет желать лучшего. Как, впрочем, и некоторые стороны внутренней жизни коллектива.

9.9. - команда. Благодаря усиленному  вниманию к подчиненным и эффективности,  руководитель добивается того, что  подчиненные сознательно приобщаются  к целям организации. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую производительность. Эта позиция характеризует такой тип руководителя, который одинаково бережно относится как к людям, так и к возглавляемому им производству. В отличие от менеджера позиции (5; 5), который считает, что залог успеха в компромиссе, данный тип управленца не останавливается на полпути. Он стремится приложить максимум усилий как в сфере социальной политики, так и в самом производстве. Причем наилучшим способом увеличения производительности, повышения качества выпускаемой продукции и услуг они считают активное вовлечение подчиненных в процесс принятия решений. Это позволяет повысить удовлетворенность трудом всех работающих и учесть малейшие нюансы, влияющие на эффективность процесса про­изводства.

Блэйк и Мутон исходили из того, что самым эффективным стилем руководства - оптимальным стилем - было поведение руководителя в позиции 9.9. По их мнению, такой руководитель сочетает в себе высокую степень  внимания к своим подчиненным  и такое же внимание к производительности. Они также поняли, что есть множество видов деятельности, где трудно четко и однозначно выявить стиль руководства, но считали, что профессиональная подготовка и сознательное отношение к целям позволяет всем руководителям приближаться к стилю 9.9, тем самым, повышая эффективность своей работы.

Матрица стилей руководства несомненно является наиболее популярным подходом к изучению стилей руководства. Он является не только удачной комбинацией других исследований на эту тему, но также дает руководителям особую возможность оценить свою позицию и попытаться начать движение в сторону усовершенствования стиля управления.[16]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

Для практической части была выбрана  туркомпания «Виктория Тур».

Это компания не большая компания в Красноярске. Она специализируется на пляжном отдыхе и групповых-автобусных турах по Европе.[11]

Туристическая компания «Виктория  Тур» создана относительно недавно  с 2008 года. На сегодняшний день туристическая  компания отправляет туристов в различные страны мира,например такие как: Кипр, Тунис, Таиланд, Греция, Египет и т.д.

Туристическая компания «Виктория  Тур» является обществом с ограниченной ответственностью. Эта компания является официально зарегистрированной коммерческой организацией, имеющей собственный реестровый номер. Место регистрации-город Красноярск, имеет 2 официальных офиса в Красноярске.

Миссия компании — «Наша деятельность направлена на организацию вашего путешествия  за разумные деньги!»

Цели фирмы:

  1. Получение стабильной прибыли.
  2. Представление качественных услуг клиенту.
  3. Сотрудничество с поставщиками с целью долговременных деловых отношений.

Но все-таки главной целью является увеличение клиентской базы.

Декомпозиция данной цели, представлена на рисунке 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2 Дерево целей туристической компании «Виктория Тур»

 

Для дальнейшего развития фирмы  была выбран стратегия интегрируемого роста, представляющего собой расширение фирму путем добавления новых  структур и именения положения внутри отрасли.

Для дальнейшей работы формы была выбрана иерархическая организационная структура

управления, которая предоставлена  на рисунке 2, так как она предназначена  для маленьких предприятий, какой  является туристическая компания «Виктория  Тур».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3 Организационная структура управления

Это структура поможет главному руководителю избавиться от большого количества работы путем передачи информации своим работникам.

Стратегия данной туристической компании фокусирование, так как это компания специализируется на пляжном отдыхе и на групповых турах по Европе.

Задачей этой стратегии является концентрация на конкретной группе потребителей, сегменте рынка или на географически обособленном рынке. Идея состоит в том, чтобы  хорошо обслуживать конкретную цель, а не отрасль в целом. Предполагается, что организация таким образом сможет обслуживать узкую целевую группу лучше, чем ее конкуренты. Такая позиция обеспечивает защиту от всех конкурентных сил. Фокусирование может также сочетаться с лидерством по затратам или индивидуализации продукта (услуги).[13]

Заключение.

 

Стиль руководства в контексте  управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению  к подчиненным. Степень, до которой  управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его  забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного руководителя

В высшей степени авторитарный или  автократичный руководитель навязывает свою волю путем принуждения, вознаграждения и т.д. Руководитель демократичный, предпочитает оказывать влияние с помощью убеждения, разумной веры или харизмы. Он избегает навязывать свою волю подчиненным.

Совершенно очевидно, что ни авторитарный ни демократический стили управления персоналом в крайних своих проявлениях найти весьма трудно. Стили руководства могут быть смешанными и зависеть от ситуации, т.е. адаптивными. Это приносит больший результат, нежели приверженность только одному стилю. Тем не менее в целом можно сказать, что основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Командный метод не подходит, т.к. по моему мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник.

Опираясь на демократический стиль, необходимо максимально предоставить свободу сотрудникам в выполнении поставленных перед ними задач. Одновременно необходимо определить контрольные  точки для проверки, а возможно и корректировки хода выполнения задания, т.к. пользуясь чрезмерной свободой подчиненные, не понимая конечной цели, могут решать поставленные задачи не в том направлении.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Теоретические основы лидерства [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.coolreferat.com/52385
  2. Теоретические основы лидерства [электронный ресурс] Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/management/00120424_0.html
  3. Кабушкин, М.Н. Основы менеджмента [Текст]: Учебн.пособие/ М.Н. Кабушкин.- 8-е изд., стереотип.- М.: Новое знание, 2005.-333 с.
  4. Поведенческие теории лидерства, их анализ и характеристика [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.coolreferat.com
  5. Поведенческие теории лидерства, их анализ и характеристика [электронный ресурс] Режим доступа: http://vertexglobal.ru
  6. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Проспект, 2004.- 504 с.
  7. Ситуационные теории лидерства [электронный ресурс] Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00058286_0.html
  8. Ситуационные теории лидерства [электронный ресурс] Режим доступа: http://jarki.ru/wpress/hr/situacionnye-teorii-liderstva/
  9. Теории стилей руководства [электронный ресурс] Режим доступа: http://socyus.ru/navigatsiya/teoriya_stiley__rukovodstva_dmakgregora.html
  10. Теории стилей руководства [электронный ресурс] Режим доступа: http://xreferat.ru
  11. Сайт туристической компании «Виктория Тур» [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.viktour.com/
  12. Виды маркетинговые стратегий [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.coolreferat.com/Виды_маркетинговых_стратегий
  13. Теории стилей руководства [электронный ресурс] Режим доступа: http://studopedia.ru/view_psihologmened.php?id=75
  14. Теории стилей руководства [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/teorii-liderstva.html
  15. Ситуационная модель Фреда Фидлера [электронный ресурс] Режим доступа: http://mgt-edu.ru/1-49.php
  16. Управленческая решетка Блейка и Мутона [электронный ресурс] Режим доступа: http://infomanagement.ru/referat/154/9                  



Информация о работе Стиль руководства: понятие и эффективность