Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:48, курсовая работа
До настоящего времени не существует универсального определения
лидерства, различные авторы дают каждый свое определение лидерства. Тем не менее, лидер в организации имеет очень значимую роль, исходя из примера становления компании «Орифлэйм» на высшую ступень в развитии, среди множества других аналогичных косметических фирм. Не имела бы компания «Орифлэйм» отличного лидера – не стала бы лидером среди других сотен аналогичных организаций.
Введение------------------------------------------------------------------------------3-4 стр.
1.Теоретические основы лидерства---------------------------------------------5-17 стр.
1.1 Типология лидерства----------------------------------------------------------5-11 стр.
1.2 Руководство и лидерство ----------------------------------------------------12-17 стр.
2. Анализ лидерства в системе управления организацией «Орифлэйм» («Oriflame») ------------------------------------------------------------------18- 28 стр.
2.1 Характеристика организации «Орифлэйм» как объекта исследования--------- ----------------18-23 стр.
2.2 Модель и оценка лидерства в организации «Орифлэйм» ------------23-28 стр.
Заключение-------------------------------------------------------------------------29 стр.
Список использованной литературы-----------------------------------------------30 стр.
Компания «Орифлейм» была создана в 1967 году братьями Йокниками из Швеции с идеей изготовления и продажи высококачественной натуральной косметики, которая производится из растительных компонентов.
Уже к началу 70-х годов «Орифлейм» становится одной из крупнейших в Швеции косметических компаний. В 1972 году фирма выходит на международный косметический рынок, открывает офис головного правления в Брюсселе. В 1982 году Орифлейм попадает в реестр крупнейших мировых косметических компаний Лондонской фондовой биржи. В этом же году компания открывает центральный научно-производственный комплекс в одном из самых экологически чистых районов мира - Уиклоу Хиллз в Ирландии. Начиная с 1990 года «Орифлейм» создает сеть своих представительств в странах восточной Европы и бывшего Советского Союза (Чехии, Словакии, Венгрии, Польше, Латвии, России, Украине, Азербайджане и т.д.)
В 1996 году компания открывает современный производственный комплекс в Польше, оборудованный в соответствии со шведскими стандартами по последнему слову науки и техники. В настоящее время компания работает более чем в 60 странах мира и насчитывает более миллиона независимых консультантов-дистрибьюторов.
Последние два десятилетия всемирного развития компании «Орифлейм» были отмечены несколькими важными событиями:
1979 – открытие производства в Дублине;
1982 – компания «Орифлейм» была зарегистрирована на Лондонской Товарной Бирже;
1990 – была учреждена компания «Oriflame Eastern Europe S.A». для ведения бизнеса на развивающихся рынках Восточной Европы;
1992 – начало деятельности компании в России;
1995 – открытие производственного комплекса в Варшаве;
1997 – произошло слияние «Oriflame International S.A». и «Oriflame Eastern Europe S.A»., что привело к объединению управления и ресурсов рынка. Знания и опыт менеджеров, открывших новые рынки Восточной Европы, стали использоваться компанией при выходе на рынки развивающихся стран в других частях света;
1998 – открытие производства в Дели;
2000 – реструктуризация системы поставок, включая закрытие фабрики в Дублине и открытие «Research&Development» центра в Дублине;
2001 – компания «Орифлейм» присутствует в 55 странах - собственные отделения в 40 странах, офисы в 46 странах и лицензии в 11 странах;
2003 – в России начинается строительство торгово-производственного комплекса компании «Орифлейм»;
2004 – акции «Орифлейм» выпущены на Стокгольмскую биржу
2005 — начало прямых продаж в Беларуси
2005 — открытие производства в сорока километрах от Шанхая, Китай;
2006 — запущен производственный комплекс в Красногорском районе Московской области (Россия);
2009 — на первом российском заводе выпущена миллионная губная помада;
2009 — количество консультантов «Орифлэйм» в мире превысило 3 млн человек;
2009 — выпущена новая линейка продуктов «Wellness by Oriflame»
февраль 2010 — компания приобрела 26 га земли в Ногинском индустриальном парке в 40 км от Москвы. На этом участке концерн собирается построить логистический центр и производственное подразделение. Предполагаемая мощность — 150—200 млн упаковок продукции в год, запуск производства намечен на 2013 г.
География производства
Компания имеет 5 собственных фабрик, расположенных в Швеции, Польше, России, Китае и Индии, 2 центра исследований и разработок — в Дублине (Ирландия) и Стокгольме (Швеция).
Косметика «Орифлэйм» выпускается на 26 предприятиях Европы и Азии, а участие в научных разработках компании принимают известные исследовательские институты Франции, Англии, Италии и Германии.
Oriflame в России
Компания владеет фабрикой в Красногорском районе (Московская область). В сентябре 2010 года был заложен первый камень в основание второго российского завода в подмосковном Ногинске. Как ожидается, строительство предприятия будет закончено в 2013 году, объём инвестиций составит €125-175 млн, и после выхода на полную мощность это будет крупнейшая фабрика Oriflame в мире.
За десять лет деятельности компании «Орифлейм» в России в системе прямых продаж открыты сервисные центры для обслуживания независимых дистрибьюторов в следующих крупных городах: Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Краснодаре, Красноярске, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Саратове, Уфе, Хабаровске, Челябинске, Ярославле. Кроме того, такие же сервисные центры успешно работают в других столичных городах бывших стран республик СНГ.
Ассортимент продукции «Орифлейм» сегодня очень широк и включает более 1000 наименований продукции для женщин, мужчин и детей. Это средства по уходу за кожей лица и тела, парфюмерия, декоративная косметика, средства по уходу за волосами, всевозможные аксессуары.
Информационная поддержка осуществляется при помощи каталогов и других печатных материалов, выходящих тиражом 100 миллионов экземпляров на 35 языках и разработанных собственным дизайнерским агентством компании. На местных рынках такая стратегия поддерживается рекламными кампаниями и интенсивными программами по связям с общественностью, способствующими развитию популярности марки.
Ежегодно компания выбирает девиз на год, в ключе которого затем проходят все мероприятия:
2008 — Шоу начинается!
2009 — Yes you can (Да, ты сможешь!)
2010 — Поверь в мечту!
2011 — Сделай шаг к мечте!
Сегодня «Орифлейм Косметикс» – одна из самых быстрорастущих косметических компаний в мире. Она работает в 55 странах мира, в 30 из которых лидирует на рынке прямых продаж. Продукция компании «Орифлейм» распространяется методом прямых продаж через Консультантов. На данный момент количество Консультантов составляет всего 1 728 000, из них – 870 000 по России, СНГ и Прибалтике.
В третье тысячелетие косметическая компания «Орифлейм» вошла обновленной - новый имидж, новый логотип, новый ассортимент косметики. Неизменной остается философия Компании - безупречное шведское качество по доступным ценам.
2.2 Модель, оценка и лидерство в «Орифлэйм» («Oriflame»)
«Для каждого человека в этом мире припасено достойное место, Так пусть же каждый отыщет его, чтобы жить полной жизнью - на нашей земле». Ким У. Джунг
После длительного и кропотливого изучения истории и структуры компании «Орифлэйм», от появления её на планете Земля и до сегодняшнего дня, смотря на то, как узнаваема и востребована продукция «Орифлэйм» у потребителя, можно сделать вывод, что у компании есть отличные лидеры, благодаря которым она достигла таких результатов. Ведь всё началось с мечты..С мечты, которая стала реальностью, когда братья Йонас и Роберт аф Йокник (нынешние владельцы «Орифлэйм»), а также их общий друг Берндт Хельстен решили открыть собственное дело. Они были молоды, амбициозны и не побоялись сделать шаг навстречу своей мечте. Друзья создали свою косметическую компанию, которая на данный момент яляется одной из крупнейших косметических компаний в мире. И они не побоялись рискнуть, с уверенностью взялись за дело, продолжили его и вывели компанию на высший уровень. Сделать это могли не простые люди, а обладающие качествами и особенностями мышления лидера, выдающегося лидера, способного вести за собой, вдохновляя подчинённых своей энергией и добросовестным отношением к делу.
Итак, ознакомившись с несколькими интервью основателей «Орифлэйм» Йонаса и Роберта аф Йокник, о том, каким образом они смогли достичь такого отличного результата, могу сказать, что братья следовали определённым законам лидерства, которые в дальнейшем стали называться Законами Лидерства «Орифлэйм», и именно они помогли им добиться успеха.
Законы лидерства в «Орифлэйм»
Лидерство - это основной элемент динамичной культуры MLM. Лидер должен уметь делать очень многие вещи. Его роль меняется в зависимости от ситуации. Но существуют общие положения, о которых Лидер обязан помнить всегда, - это законы лидерства.
Закон Первый - Лидерами становятся, а не рождаются
«Лидером дано стать тому, кто осознал свою миссию и готов жертвовать собой ради коллектива, из которого вышел». Ким У. Джунг
Перестаньте ждать и прикидывать шансы, действуйте и стремитесь к поставленной цели. Только действия приводят к результату. Следуйте законам лидерства, тренируйтесь, используйте для этого любую возможность - и Вы станете лидером.
Закон Второй - Лидер должен иметь мечту
Для того, чтобы добиться успеха в «Орифлэйм», нужно уметь мечтать, быть преданным своей мечте и настойчивым в ее достижении. Именно мечта, опирающаяся на веру в ее осуществимость, является источником созидательной энергии и вдохновения.
Закон Третий - Лидер - вдохновитель и мотиватор
Позиция лидера особенно важна для каждого работающего в «Орифлэйм», поскольку стратегия этого бизнеса строится на человеческих взаимоотношениях. Старайтесь понять ценности людей, с которыми Вы намерены сотрудничать. Фокусируйте внимание на тех, кто готов к взаимопониманию и сотрудничеству. Ваша задача - помочь им направить свой опыт, образование, природные способности и воображение на достижение цели. Не тратьте время на тех, кто не хочет или не готов принять Вашу поддержку. Учитесь распознавать ситуацию, в которой нет возможности для выигрыша.
Закон Четвёртый - Лидер концентрирует внимание на решении проблемы
Лидер умеет выделить главное и сосредоточиться на решении задачи. Очень важно «не размениваться по мелочам».
Закон Пятый - Лидер готов принимать решения
Ничто так не деморализует организацию, как нерешительность Совершенно не обязательно, чтобы все Ваши решения были правильными. Самое главное - это то, чтобы Вы принимали решения и брали на себя ответственность за их выполнение и результат. Часто люди боятся принимать решения, опасаясь ошибиться. Нерешительность приводит к нестабильности и неуверенности. То, что Вы готовы принимать решения, важнее, чем то, что все Ваши решения правильны. По мере накопления опыта Ваши решения будут все лучше и лучше.
Закон Шестой - Лидер принимает ответственность за ошибочные действия
Нет ничего более вредного для организации, чем лидер, который всегда прав. Настоящий лидер - это тот, кто берет на себя ответственность за любые ошибки в работе организации. Не занимайтесь обвинениями и поиском виноватых - проанализируйте ситуацию, извлеките уроки, сделайте выводы и двигайтесь дальше. Лидер продвигает людей, которых он ведет за собой. Лидер всегда выдвигает на первое место тех людей, которыми он руководит. Выдвижение людей на первые роли дает им огромное преимущество, в первую очередь - демонстрирует объективную оценку их результатов.
Закон Седьмой - Лидер находится впереди и является примером
Лидер говорит: «Идите за мной!» Неудачники говорят: «Идите и сделайте это». Настоящий лидер всегда подает пример своими действиями. То, как Вы намерены двигаться вперед, определит движение всей Вашей организации. Люди, которые находятся ниже Вас в структуре, всегда смотрят наверх, чтобы увидеть в Вас лидера. Очень важно, чтобы в жизни у Вас на первом месте были преданность, честь и приверженность своему делу. Это дает ощущение гордости за свое поведение и является самым убедительным примером для подражания. Неуклонно стремитесь достичь совершенства - личного, профессионального и Вашей организации. Итак, самое главное - занять позицию лидера и именно с этой позиции рассматривать обязанности спонсора.
Лидер в «Орифлейм»: что он собой представляет?
Однажды, умудренный годами и опытом Матс Палмквис – абсолютный Лидер «Орифлейм» проводил обучение своих новичков. Он спросил: «Чем наша Компания отличается от других? » Новички наперебой стали отвечать:
- у нас самая лучшая продукция!
- «Орифлэйм» самая узнаваемая компания!
- у нас самые хорошие подарки!
- у нас самый выгодный маркетинг-план!
- Да, это все верно, но ведь могут появиться компании с новой, еще более интересной продукцией. Может быть разработан новый, еще более выгодный маркетинг-план. Что есть у вас, и чего никогда не будет в других компаниях?
Все задумались, но так и не смогли ничего ответить. Тогда Лидер хитро прищурился, улыбнулся и сказал: «У вас есть я»...
Лидер в «Орифлейм» - это уже очень высокий уровень. Но в принципе, достичь этого уровня могут многие. Однако для этого потребуется огромное желание, высокая работоспособность, и готовность к тому, что придется отказаться от некоторых привычных, устоявшихся стереотипов и существенным образом изменить самого себя. Ведь никто не рождается лидером. Да, бывают люди с такими задатками, но, чтобы превратиться в настоящих лидеров, им необходимо развивать свой потенциал, и тут не обойтись без специальных знаний и навыков.
Лидер компании «Орифлэйм» должен:
- Изучать и применять на практике принципы лидерства над группой.
-Организовать постоянно действующую школу.
-Организовать и развивать презентации.
-Спланировать, организовывать и проводить совместные праздники, поездки.
-Мотивировать, вдохновить и поддерживать сотни людей.
-Оценивать способности каждого члена команды.
-Каждую задачу доверять только подходящему для этого человеку. И интересоваться результатом.
-Руководить организацией никого не теряя из вида. Хвалить, награждать, праздновать.
-Разрешать конфликты.
-Культивировать именно совместную командную работу.
-Постоянно повышать свой профессиональный уровень.
-И никогда, никогда, никогда не сдаваться!!!
Только после этого он будет готов к тому, чтобы действительно называться ЛИДЕРОМ!
На одной из конференций в Люксембурге, Роберт аф Йокник проводил небольшой мастер-класс своим подчиненным и рассказывал о том, как он начинал свой бизнес. «- Да, я был молодым, амбициозным парнем, совсем не имевшим представления о верных способах и системах построения бизнеса, но уже тогда, я точно знал, чего я хочу!» Всем присутствующим Роберт советовал верить в свои силы, ответственно подходить к своему делу и как он, каждое утро – планировать, каждый вечер - оценивать собственные цели и включать их в ежедневное планирование.
Уровень “ЛИДЕР ЛИДЕРОВ” - это вершина бизнеса в «Орифлэйм». Конечно, достичь этого уровня могут не многие! Дело в том, что этот уровень требует, кроме огромной ответственности, видения глобальных проблем и явлений, происходящих в компании и в индустрии в целом. Умения управлять не людьми, а идеями. А на это способны не все лидеры.
Информация о работе Стиль управления и лидерство в организации