Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:48, курсовая работа
До настоящего времени не существует универсального определения
лидерства, различные авторы дают каждый свое определение лидерства. Тем не менее, лидер в организации имеет очень значимую роль, исходя из примера становления компании «Орифлэйм» на высшую ступень в развитии, среди множества других аналогичных косметических фирм. Не имела бы компания «Орифлэйм» отличного лидера – не стала бы лидером среди других сотен аналогичных организаций.
Введение------------------------------------------------------------------------------3-4 стр.
1.Теоретические основы лидерства---------------------------------------------5-17 стр.
1.1 Типология лидерства----------------------------------------------------------5-11 стр.
1.2 Руководство и лидерство ----------------------------------------------------12-17 стр.
2. Анализ лидерства в системе управления организацией «Орифлэйм» («Oriflame») ------------------------------------------------------------------18- 28 стр.
2.1 Характеристика организации «Орифлэйм» как объекта исследования--------- ----------------18-23 стр.
2.2 Модель и оценка лидерства в организации «Орифлэйм» ------------23-28 стр.
Заключение-------------------------------------------------------------------------29 стр.
Список использованной литературы-----------------------------------------------30 стр.
От Лидера Лидеров требуется:
Все дистрибьюторские, спонсорские и лидерские навыки. Плюс – глобальное видение. Навыки администрирования и эффективной работы без напряжения. Всегда помнить, что для вашей организации Лидер т.е. Вы – символ, миф и образец для подражания. Поэтому нужно следить за тем, чтобы абсолютно во всех ваших действиях была высочайшая корректность, порядочность и согласованность. Руководя собственной организацией, абсолютный Лидер должен уделять время лидерам параллельных структур. Постоянно вырабатывать общие взгляды на вещи. Подчеркивать единство принципов! Организовывать основные события, причем делегировать решение всех деталей этих событий соответствующим лидерам и их организациям, а самому координировать их усилия. Уметь разрешать конфликты. Постоянно поощрять, награждать и праздновать своих сотрудников. Как можно чаще участвовать в мероприятиях компании и ее лидеров, и брать с собой всех своих подчиненных. Иметь желание и, самое главное, уметь создавать новых лидеров. Передавать им весь свой опыт и учить их самих создавать лидеров дальше.
Ну что можно сказать, «Орифлейм» отличается высокой исполнительностью и огромной энергией, в компании налажена децентрализованная система управления, там царит дух молодости, новых идей и предпринимательства. Достаточно большое количество людей, когда-то вступивших в ряды консультантов «Орифлэйм», достигли больших успехов и стали настоящими лидерами, достойными по праву носить это звание. Успех, для Лидера «Орифлэйм» - это когда с его помощью меняются жизни людей, когда воплощаются в реальность идеи компании. Ценности, на которых была выстроена компания «Орифлэйм», Великими основателями и владельцами которой являются Роберт аф Йокник и Йонас аф Йокник , действуют и по сей день: Единство, Дух и Страсть.
Заключение
На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:
1. До настоящего времени не существует универсального определения
лидерства, различные авторы дают каждый свое определение лидерства. Тем не менее, лидер в организации имеет очень значимую роль, исходя из примера становления компании «Орифлэйм» на высшую ступень в развитии, среди множества других аналогичных косметических фирм. Не имела бы компания «Орифлэйм» отличного лидера – не стала бы лидером среди других сотен аналогичных организаций.
2. Руководство и лидерство - основные силы в организациях, координирующие деятельность подсистем и определяющие их взаимосвязь с окружающей средой. Их главная задача состоит в достижении организацией поставленных перед ней целей. С уверенностью можно сказать, что и лидерство и руководство присутствуют в мною исследованной компании, ведь в «Орифлэйм» есть власть и организация. Эффективное руководство всегда должно совмещаться с лидерством – это залог успеха компании.
В связи с большим многообразием понятий лидерства их нельзя вместить в рамки курсовой работы. Можно приводить сотни общих примеров, искать плюсы и минусы, долго рассуждать о поведении и характеристиках лидера, но можно точно описать модель и дать оценку лидерства, познакомившись с той или иной компанией, что собственно и было сделано, приведя в пример компанию «Орифлэйм», как объект исследования.
В заключение можно сказать, что любому управленцу для успешного осуществления своих функций нужно уметь вести за собой подчиненных, как, проявляя себя в роли лидера в организации, так и быть лидером для самого себя.
Список использованной литературы
1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М. 2001.
2. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М. 2002
3. Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. М. 2002.
4. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 2003.
5. Кравченко А. И. История менеджмента. М. 2002.
6. Херманн М.Г. Составные части лидерства. М.2000
7. Паркинсон Н.С. Практика управления в организации. М. 2002
http://orifl.ru/obuchenie/
http://orifl.ru/
http://www.oriflame-vipclub.
http://koriflame.ru/publ/ehto_
[1] Херман М.Г Составные части лидерства. М.2000
[2] Паркинсон Н.С Практика управления в организации. М.2002
[3] Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 1993.
Информация о работе Стиль управления и лидерство в организации