Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 03:36, курсовая работа
Целью данной работы является изучить специфику стилей государственного управления. Для этого были решены задачи:
Исследовано понятия государства, государственного управления;
Изучено понятие стиля государственного управления, приведена и проанализирована классификация стилей государственного управления;
Проанализирована система государственного управления в России.
Введение………………………………………………………………………..3
Теоретические аспекты государственного управления…………………5
Понятие государственного управления……………………………...5
Характерные черты государства как субъекта
управления общественными процессами. Типы государств………………8
1.3. Функции, формы и методы государственного управления………..10
1.4. Принципы государственного управления…………………………..13
Стиль государственного управления: понятие, классификация……....14
Особенности государственного управления в современной России….18
Источники и факторы рациональности государственного
управления: универсальные и специфически российские…………………21
Заключение……………………………………………………………………23
Список литературы…………………………………………………………..25
Тит лист
Содержание
Введение…………………………………………………………
управления общественными процессами. Типы государств………………8
1.3. Функции, формы и
методы государственного
1.4. Принципы государственного управления…………………………..13
управления: универсальные и специфически российские…………………21
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Среди факторов рационализации государственного управления очень важное место занимает его стиль: продуманное и согласованное взаимодействие управленческих элементов и человеческого потенциала. По существу, через стиль своего функционирования управляющая система оказывает влияние на многообразные общественные отношения, процессы и взаимосвязи, реализует свои целеполагающие, организующие и регулирующие потенции.
Стиль государственного управления — явление сложное, многоэлементное, системное. Он основан на определенном синтезе социальных, организационных, нормативных, информационных и технических параметров государственного управления, то есть, в известной мере, на объективных началах, с одной стороны, и генофонда, интеллектуального развития, социально-психологических сил и исторического опыта человеческого потенциала, короче, субъективного фактора, вовлеченного в управление, — с другой. Можно утверждать также, что стиль представляет собой специфическое отражение в особой управленческой сфере общества единства объективного я субъективного. Его нельзя анализировать по принципу "или — или", а можно только в динамическом взаимодействии социальных, материальных и идеальных элементов управления с живым, полнокровным, страстным человеческим субстратом управляющей и управляемой систем. Именно через стиль проявляет себя управление не только как наука, но и искусство, не только педантичный силлогизм, но и горячая интуиция, не только опыт, но и эвристическое чутье. Стиль дает возможность каждому участнику управления, опираясь на установленные структуры, нормы, формы, методы и другие элементы управления, в полной мере раскрыть свою творческую, созидательную сущность.
Совершенствование стиля
государственного управления в практическом
аспекте обычно начинается с комплексного
анализа, оценки и сочетания двух
моментов: человеческого потенциала,
сосредоточенного в органах государственной
власти и местного самоуправления (вообще
и в каждом из них конкретно), целей
государственного управления с наличными
управленческими ресурсами. Главное
здесь: определение реального
Существует актуальная проблема
распределения совокупного
Целью данной работы является изучить специфику стилей государственного управления. Для этого были решены задачи:
Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.
В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.
Под стилем государственного
управления следует понимать реально
используемую систему социально
эффективных и постоянно
Государственное управление - это управление в масштабе общества, призванное создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности.
В качестве объективных основ государственного управления следует назвать:
Субъективный фактор государственного управления
Любое государственное решение выдает человек, следовательно, это решение несет субъективный фактор и олицетворяет собой сознание в действии, определенное слияние мыслительного и практического процессов. Система элементов субъективного фактора: “потребности - интересы - цели - воля - нормы - мотивы (установки) - стимулы”. В рамках этой системы формируется и реализуется государственное управление.
Характеристики субъективного в области государственного управления:
Основные характеристики государства:
Типология государств:
1. По источнику
и суверенному носителю
- монархия;
- аристократия (коллективное управление со стороны элиты с распределением власти по вертикали и по горизонтали);
- демократия (построение государственной власти и государственного управления снизу вверх от народа, посредством формы прямого волеизъявления.
2. По форме правления, то есть по организации общегосударственной
власти:
- парламентская республика;
- президентская республика;
- смешанная форма - полупрезидентская республика или - парламентарная монархия.
В парламентской республике приоритетом пользуется выборный
законодательный орган, который из своего состава формирует правительство, подотчетное ему (Италия).
В президентской
республике законодательный
3. По форме
государственного устройства, т.е.
по способу разделения государства
на определенные части, с соответствующим
разделением власти по управлению
ими - унитарные и федеративные.
Унитарные государства подразделяются
на административно-
4. По политическому режиму:
- деспотический (тоталитарный, автократический, авторитарный режимы) - способ реализации государственной воли - насилие, подавление, произвол, ограничение свободы и т.д.
- либеральный
- государственная власть
- демократически-правовой - сущность состоит в проведении в жизнь демократически сформированной всеобщей воли народа строго в рамках материального и процессуального законодательства.
1.3. Функции, формы
и методы государственного
Функция управления - виды властных, целеорганизующих и регулирующих воздействий государства и его органов на общественные процессы. Функции объективны, так как исходят из сущности государства и выражают его управленческое и социальное назначение. Функции различают по предмету (что), содержанию (зачем), способу сохранения или преобразования управленческих компонентов (как).