Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 03:36, курсовая работа
Целью данной работы является изучить специфику стилей государственного управления. Для этого были решены задачи:
Исследовано понятия государства, государственного управления;
Изучено понятие стиля государственного управления, приведена и проанализирована классификация стилей государственного управления;
Проанализирована система государственного управления в России.
Введение………………………………………………………………………..3
Теоретические аспекты государственного управления…………………5
Понятие государственного управления……………………………...5
Характерные черты государства как субъекта
управления общественными процессами. Типы государств………………8
1.3. Функции, формы и методы государственного управления………..10
1.4. Принципы государственного управления…………………………..13
Стиль государственного управления: понятие, классификация……....14
Особенности государственного управления в современной России….18
Источники и факторы рациональности государственного
управления: универсальные и специфически российские…………………21
Заключение……………………………………………………………………23
Список литературы…………………………………………………………..25
Наличие разнообразных форм собственности в современной России обусловило развитие различных видов управления: федеральное, региональное, муниципальное (местное) и частное (корпоративное).
Объектами федерального управления являются природные ресурсы, недра земли, естественные монополии, контрольные пакеты акционированных предприятий.
Объекты регионального и муниципального управления определяются на основе соглашений о разграничении собственности между органами власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления.
По воздействию на управляемый объект можно выделить отраслевое (функциональное) и территориальное управление.
Отраслевое управление основано на построении вертикали центр — предприятие. Оно реализуется через министерства, которые осуществляют единую техническую политику и обеспечивают необходимые внутриотраслевые и межотраслевые отношения. С развитием самостоятельности предприятий роль отраслевого управления постепенно снижается.
Территориальное управление
включает в себя органы государственной
власти субъекта Российской Федерации,
федеральные органы исполнительной
власти на территории субъекта Российской
Федерации и местное
К другим видам государственного управления в России относятся административное и экономическое управление.
Административное управление
связано с непосредственным воздействием
на интересы управляемых. В основе административных
методов лежат авторитет
Экономическое управление воздействует
на интересы объектов управления косвенно,
т.е. через хозяйственное
Кроме названных видов государственного управления в современной России существуют и другие виды, например, стратегическое и тактическое управление.
Стратегическое управление определяет цели и задачи развития страны в целом или отдельных территорий, объектов, отраслей и т.д. в соответствии с политическим курсом государства. Тактическое управление — это конкретные действия по реализации стратегического курса.
Специфика условий переходного
периода в России обусловила необходимость
решения задач, несвойственных ранее
для государственного управления. Среди
них можно назвать
Управляемым процессам необходимы: адекватные организационные формы, связанные с соответствующими конкретными видами деятельности, соответствующие конкретными видам деятельности, четко обозначенные цели, соответствующие интересам людей и активизирующие их деятельность, нормы, нормативы, правильно регулирующие внешние (для общества, для других процессов) параметры деятельности и дающие простор для инициативы и самодеятельности, ресурсное и научно-техническое обеспечение, стимулы, удовлетворяющие определенные интересы или создающие для этого основу и меры ответственности, демократические процедуры контроля и оценки результатов деятельности.
Резервы рационализации:
1. Ими обладает коллегиальность
как форма организации
2. Таким резервом является
также анализ и оценка
3. Развитие коммуникативности управляющих компонентов с гражданами, обществом - это важнейшая внешняя сфера с огромным разнообразием политических и социально-психологических рецепторов. Принцип контактов может быть только один: на равных, с подлинным уважением к человеку.
4. Неформальные и внеслужебные контакты - при них должностное лицо тоже воспринимается с соответствии со своим статусом - нужно стремиться к тому, чтобы контакты способствовали укреплению авторитета должностного лица и того органа, который он представляет.
Заключение
Воздействие государства на общество относится к двум уровням: политическому управлению и собственно государственному управлению.
Государственное управление
– это реализация государственной
политики через систему органов
власти (государственных органов), при
котором государственно-
К системе государственного управления относятся только органы государственной власти и местного самоуправления.
Цели и содержание
государственного управления
Общественная обусловленность
государственного управления
Целевая направленность
означает рациональную
Специфика государственного управления:
Управленческая деятельность является особым видом властных отношений. Она обеспечивает связь между субъектом и объектом власти. Государственные служащие являются людьми, профессионально занятыми управлением.
В широком смысле государственное управление – это осуществление управленческих функций государства в целом. Его основными субъектами являются полномочные органы государственной власти – законодательные, исполнительные, судебные. Их управленческие функции реализуются лицами, занимающими государственные должности - политики. Сущность их действий – осуществление главным образом стратегического управления. Основным в деятельности политиков является выражение интересов определенных слоев общества в целом.
Государственное управление в узком смысле слова означает осуществление управленческих идей, воплощенных в законах, указах, постановлениях и других нормативных правовых актах органов государственной власти и управления. В данном аспекте государственная служба выполняет роль механизма и технологии государственного управления. В XX в. прорыв в управлении государствами сделан, прежде всего, на уровне технологий, путем всемирного укрепления государственной службы.
Таким образом,
Список литературы
План
Немецкий руководитель —
исключительно обособленная личность,
не склонная демонстрировать свое появление
перед всем трудовым коллективом. Для
него характерна политика закрытых дверей
и общение с потенциальными посетителями
не напрямую, а через секретаря. Немецкая
вертикальная система спускает инструкции
только ближайшим, непосредственным подчиненным,
и хранятся такие инструкции строго
в стенах данного отдела. Однако
в немецких фирмах существует короткая
дистанция власти между начальниками
и подчиненными, что вполне свойственно
Германии как стране с исторически
децентрализованным прошлым и нелюбовью
к диктаторским замашкам руководителей.
Децентрализация и сегментация
являются структурными характеристиками
немецкого общества. Германия поздно
объединилась, и здесь не любят
слишком сильную центральную
власть, особенно после периода национал-