Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 03:36, курсовая работа
Целью данной работы является изучить специфику стилей государственного управления. Для этого были решены задачи:
Исследовано понятия государства, государственного управления;
Изучено понятие стиля государственного управления, приведена и проанализирована классификация стилей государственного управления;
Проанализирована система государственного управления в России.
Введение………………………………………………………………………..3
Теоретические аспекты государственного управления…………………5
Понятие государственного управления……………………………...5
Характерные черты государства как субъекта
управления общественными процессами. Типы государств………………8
1.3. Функции, формы и методы государственного управления………..10
1.4. Принципы государственного управления…………………………..13
Стиль государственного управления: понятие, классификация……....14
Особенности государственного управления в современной России….18
Источники и факторы рациональности государственного
управления: универсальные и специфически российские…………………21
Заключение……………………………………………………………………23
Список литературы…………………………………………………………..25
Таким образом а недавнем совещании в правительстве РФ премьер Путин сделал очень важное заявление, по существу, революционное. Говоря о мерах правительства по урегулированию ситуации в металлургии (в связи со скандалом с компанией "Мечел"), Путин заметил: "Вместе с тем это все ручное управление. А мы должны создать систему, которая бы регулировала ситуацию на рынке, исходя из действующего законодательства, справедливо и рационально". Это совершенно разумное пожелание Владимира Путина предполагает радикальное изменение самого стиля госуправления, сформировавшегося в России в последние восемь лет. Главной особенностью этого стиля как раз и является ручное управление - типичный советский способ управления, при котором каждый руководитель властного органа, от президента до министра и губернатора, выступает в несвойственной его должности роли менеджера конкретного проекта.
Целесообразность применения в нынешней России такого метода мне как-то обосновала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. По ее словам, нынешний крайне низкий уровень административной культуры не позволяет чиновникам работать в рамках современных правил игры - они не в состоянии (как в силу низкой квалификации, так и по причине советского менталитета большинства руководителей) ни выработать такие правила, ни соблюдать их в своей работе. В такой ситуации успеха можно добиться лишь ручным управлением - когда первое лицо лично руководит реализацией проекта (в любой сфере - социальной, экономической, политической и др.), постоянно контролируя все детали.
У ручного управления есть
два главных минуса. Первый - чиновники
отвечают в первую очередь за исполнение
поручений начальства по реализации
проектов ручного режима и потому
не заморачиваются созданием адекватных
потребностям жизни универсальных
механизмов госрегулирования, ибо это
весьма непростая работа, к тому
же такие механизмы ручному
Возникает знакомый всем нам
чиновничий произвол. Он вызывает общественное
недовольство, которое постепенно накапливается
и в какой-то момент выплескивается
в виде скандала. Самый яркий пример
такого скандала на федеральном уровне
- фактическое уничтожение
По мере накопления провалов
и вызываемых ими скандалов усиливается
общественное недовольство властью, и
у первых лиц возникает желание
свалить с себя ответственность.
Наглядным проявлением этой тенденции
стали недавние события в Петербурге.
Городское правительство
Желание первых лиц переложить
ответственность на подчиненных
подчас принимает курьезные формы.
Так, в последнее время участились
заявления губернатора
Тенденция переваливания
ответственности на подчиненных
является логичным следствием провала
метода госуправления в ручном режиме.
Судя по приведенному выше высказыванию
Путина и заявлениям Матвиенко по
поводу Градсовета, есть признаки того,
что власть склоняется к цивилизованному
способу преодоления кризиса
госуправления. Правда, для окончательного
закрепления нового курса желаемая
Путиным система должна быть реально
создана (причем во всех сферах экономики
и на всех уровнях госрегулирования),
а петербургский Градсовет
1. Комментарий
к Конституции Российской
1994
2. Атаманчук
Г.В. Обеспечение
М.: Юридическая литература, 1990.
3. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность. М.:
РАГС, 1995.
4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право:
Учебник. –М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 1996.
5.
Пикулькин А.Б. Система
6. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах. М., Изд. БЕК, 1999г.
7. Административные правоотношения. Ю.М. Козлов. М., 1997г.
8. Об основах
государственной службы в
закон от 31 июля 1995 года №119-ФЗ//Собрание законодательства РФ.-1995.-
№31.-Ст. 2990.
9. Об утверждении
перечней государственных
государственной службы: Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября
1997 года №981//Собрание
законодательства РФ.-1997.-№
10. Государственная служба: Теория и организация: Курс лекций/Под ред. Е.В.
Охотского.-Ростов н/д: Феникс, 1998.-640 с.
11. Овсяненко Д.М.
для студентов юридических факультетов и институтов.-М.: Юрист, 1996.-208с.