Стили управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:05, курсовая работа

Описание

описание различных стилей управления. выбор стиля управления на примере организации, анализ и оценка выбранного стиля.

Содержание

Введение
1. Стили руководства: понятие, классификация 4
1.1 Понятие и вормирование стиля руководства 4
1.2 Характеристика и классификация стилей руководства 5
1.2.1 Одномерные стили управления 6
1.2.2 Многомерные стили управления 13
2. Соотношение стиля руководства с эффективностью управления на примере организации ООО «КурьрСервисЭкспресс» 16
2.1 Характеристика предприятия 16
2.1.1 Характеристика стиля руководства 17
2.1.2 Рекомендации по выбору стиля управления 20
Заключение 22
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Мененджмент.docx

— 106.23 Кб (Скачать документ)

Потому что руководитель лучше  видит положение дел в целом  и его указания служат для исполнителя  хорошим ориентиром.

          В соответствии с концепцией  П. Херсли и К. Бланшара применение того или иного стиля зависит от степени зрелости исполнителей, их способности отвечать за свое поведение, образование и опыта решения конкретных задач, внутреннего желания достичь поставленных целей. В свете этого сформулированы основные стили руководства5:

  1. Суть самого простого заключается в выдаче указаний незрелым, неспособным и не желающим отвечать за свою работу сотрудникам о том, что и как надо делать. Здесь имеет место ориентация в первую очередь на решение организационно-технических проблем, а затем уже на налаживание человеческих отношений и создание коллектива.
  2. Сотрудники, обладающие средним уровнем зрелости, которые уже хотят брать на себя ответственность, но не имеют нужных для этого навыков, руководитель должен одновременно и давать указания, и помогать самостоятельной работе.
  3. Когда сотрудники имеют необходимую подготовку, но не проявляют инициативы, самым подходящим считается стиль, предполагающий их участие в принятии решения. В процессе совместной работы перед руководителем стоит задача пробудить в них сопричастность к делу, желание проявить себя.
  4. При высокой степени зрелости, когда люди хотят и могут нести ответственность, работать самостоятельно, рекомендуется делегировать полномочия и создавать условия для коллективного управления.

        По мнению В. Врума и Ф. Йеттона, в зависимости от ситуации, особенностей коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о следующих стилях руководства:

  1. Руководитель сам принимает решение на основе имеющейся информации.
  2. Руководитель сообщает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решение.
  3. Руководитель излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с учетом их принимает собственное решение.
  4. Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему, в результате вырабатывается общее мнение.
  5. Руководитель постоянно работает совместно с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее, независимо от того, кто его автор.

Подводя итог, отметим, что при выборе стиля, руководители пользуются следующими основными критериями:

    • Наличие достоверной информации и опыта подчиненного.
    • Уровень требований, предъявляемых к решению.
    • Четкость и структура проблемы.
    • Причастность подчиненных к делам организации и необходимость согласования с ними решения.
    • Вероятность того, что решение руководителя получит поддержку подчиненных.
    • Заинтересованность исполнителей в достижении цели.
    • Степень вероятности возникновения конфликтов в результате принятия решения.

          Изучив характеристику и особенности каждого стиля руководства, отметим, что существенное влияние на проявление стиля руководства оказывает специфика ситуации, своеобразие решаемых задач, квалификация и сплоченность членов коллектива. Поэтому при выборе стиля руководства необходимо учитывать все сложившиеся обстоятельства, для того чтобы принять наиболее эффективный стиль, для конкретной ситуации.

Исходя из возможности одновременного использования, стили делятся на одномерные и многомерные.

       Одномерность руководства предполагает, что на практике используется либо демократический (ориентированный на человеческие отношения) либо авторитарный (ориентированный на задачу) стиль. Под многомерностью подразумевается смена стилей в зависимости от ситуации.

Правильно определенный и успешно  применяемый стиль руководства  позволяет наиболее успешно использовать потенциал всех сотрудников предприятия. С помощью установленного стиля  руководства достигается удовлетворенность  работой и производительность сотрудников.

Также следует помнить, что быстрая  смена стилей руководства вряд ли возможна и допустима. Во-первых, из-за того, что руководитель, обладая  конкретными внутриличностными характеристиками, не отступит от своих убеждений; во-вторых, коллектив, привыкнув к определенному стилю управления, может оказаться не в состоянии принять изменения.

Рассмотрим соотношение теоретических  аспектов стилей руководства с их практическим применением.

 

 

 

2. Соотношение стиля  руководства с эффективностью  управления на примере организации ООО «КурьрСервисЭкспресс»

 

2.1 Характеристика предприятия

Для соотношения стиля руководства  с эффективностью управления была выбрана организацию ООО «КурьерСервисЭкспресс», курьерская компания, который находится по адресу: г Москва, ул Угрешская, д 2, строение 55.

Организация имеет офисное здание в 4 этажа и 3 склада, один из которых считается «холодным» для хранения.

Компания занимается следующими курьерскими  услугами:

  • экспресс доставка по Москве, России, СНГ и за рубеж;
  • курьерская почта;
  • дополнительные курьерские услуги;
  • экспресс доставка по России;
  • международная доставка грузов в любую из 218 стран мира.

Для предоставления такого спектра услуг, компания имеет дочерние организации:

«КурьеСервисЭкспресс», «Курьер-Сервис»- основной профиль – экспресс доставки грузов по Москве, Московской области и России.

«Курьер-Регион» - работа с международными компаньонами, и межрегиональными доставками корреспонденции  и груза.

«Экспресс-Почта» - экспресс доставки корреспонденции по Москве и Московской области.

Такое разделение идет по документации.  Все  дочерние организации находятся  в одном офисе.

В офисе «КурьерСервисЭкспресс» существует несколько отделов:

- отдел приема заказов;

- отдел по работе с клиентами;

- отдел доставки;

- международный отдел;

- региональный отдел;

- склад;

- проблемный отдел;

- финансовый отдел;

- бухгалтерия;

- юридический отдел;

- отдел развития сервиса;

- отдел по продажам услуг;

- отдел безопасности;

- транспортный отдел.

Организационно правовая форма  предприятия – Общество с  Ограниченной Ответственностью.

 

     Во главе основной организации «КурьерСервисЭкспресс» стоит генеральный директор и учредитель, он же руководитель. Ему подчиняются директора, которым подчиняться руководители отделов, некоторые из которых являются директорами дочерних организаций. Более подробно организационная структура ресторана «КурьерСервисЭкспресс» представлена в Приложении 2. В целом в организации не штабная линейно-функциональной структуры управления, в основе которой лежит линейная структура, где функциональные подразделения могут сами отдавать распоряжения нижестоящим звеньям, но только по кругу вопросов, определяемому их функциональной специализацией.   

                                     

2.1.1 Характеристика стиля руководства

 

        Одним из директоров подчиняющихся генеральному директору является директор «КурьерСервисЭкспресс» - Якушев Алексей Юрьевич.

Первое, что я заметила в особенности  управления подразделением – это  отношение к персоналу. У моего  руководителя очень жесткий отбор  будущих сотрудников. Так как  я работаю в отделе по работе с  клиентами, могу сказать, что менеджер по работе с клиентами – это  лицо компании, так как мы в постоянном общении с клиентом, и от того, как мы решим ту или иную проблему, возникшую в процессе предоставления услуг, зависит имидж нашей компании. По этому собеседование с будущими работниками проводит лично руководитель, очень долго разговаривая с каждым, причём подробно обсуждается как тема прошлых трудовых отношений. Решение о приеме на работу так же принимает лично.

Властный, авторитарный, не терпящая возражений, лучше других знающий ответы на любые вопросы.

      В компании практические  проводятся корпоративных и какие либо мероприятия. Единственный праздник – новогодний корпоратив. Хотя в день рождения сотрудника какого либо отдела, руководитель всегда выделяет небольшую сумму денег на подарок. И не смотря на жесткость общения с сотрудниками в рабочее время, он всегда готов помочь в решении личных проблем.

      Авторитарный стиль проявляется в жесткой дисциплине и строгом распорядке. В принятии решений, не зависимо от мнения коллектива. В компании установлен дрес-код, для сотрудников работающих в офисе. Сам начальник в любой день только в строгой офисной одежде, этим самым он показывает пример. Каждый день он лично приходит в отдел поздороваться, проверить все ли на рабочем месте, часто проходит мимо рабочих столов, указывая на беспорядок на столе. Любимое его выражение: «Беспорядок на столе – беспорядок в голове».

   Он Алексей Юрьевич сам очень любит работать, но не приветствует, если кто-то задерживается на работе, так как считает, что это означает, что работник нерационально рассчитал своё рабочее время.

Если кто то совершает ошибки, существует ряд штрафных санкций, особенно это касается не своевременного предоставления отчетов и выставление счетов клиенту. Или если претензия от клиента поступает уже не нам, а напрямую руководителю. Это обосновывает тем, что мы не смогли урегулировать вопрос на начальном уровне. А работа менеджера отдела по работе с клиентами заключается именно в коммуникации с клиентом. На работе раз в пол года проводят профессиональные тренинги, обучения. Алексей Юрьевич хочет, чтоб в нашем коллективе работали только профессионалы своего дела, квалифицированные работники.

       Не смотря на то, что все решения руководитель принимает самостоятельно, приветствует проявление инициативных и творческих проявлений, которые касаются производственного процесса. Многие работники имеют право уходить с работы раньше, если они сделали свой объём работы.

Однако в повседневной работе руководство  не даёт чётких указаний. Цель и девиз  этой фирмы – “КЛИЕНТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОВОЛЕН”.

При управлении организацией руководитель не придерживается какого либо строгого стиля, ему более характерен авторитарный стиль управления, с очень небольшим проявлением демократического. На это указывают черты того, что:  он интересуется мнением работников, при принятии некоторых решений, но в большинстве случаев поступает по своему. Он властен и настойчив. Он не разбирается кто прав, кто виноват в спорных ситуациях. Он часто требует больше, чем положено в должностных инструкциях. К дисциплине коллектива относиться строго, иногда даже жестко. Предпочитает больше наказывать, чем поощрять.

     Конечно, с помощью авторитарного стиля управления, руководитель может надеяться на быстрое, беспрекословное выполнение тех или иных заданий. Этот стиль может быть эффективным в кризисной ситуации и в условиях слабой трудовой мотивации работников. Он необходим в условиях слабых управленческих связей. Наверно именно по этому в нашем отделе каждый сотрудник знает своё дело, свою работу, свою обязанность. Руководитель очень заботится об эффективности выполняемой работы, но обращает мало внимания на моральный настрой подчиненных.

Рассмотрим несколько экономических  и социальных показателе эффективности работы организации:

Таблица 4 Экономические показатели развития организации

 

2008г в млн.р

2009г в млн.р

2010г в млн.р

2011г в млн.р

Выручка организации

258,0

260,0

240,0

298,0

Чистая прибыль

51,0

54,0

50,0

64,0


 

 

 

Таблица 4. Прирост клиентуры

Показатель 

2008

2009

2010

2011

Количество на начало года

890

862

875

877

Вновь пришедших

24

48

15

54

Выбывшие компании

52

35

13

47

Количество прибывших миллионщиков

2

1

0

1

Количество убывших миллионщиков

1

0

1

2


 

Таблица 5. Удовлетворённость  коллектива в своей работе исходя из баллов по шкале от 1 до 10 по опросу всех отделов в офисе «КурьерСервисЭкспресс»

показатель

2008/%

2009/%

2010%

2011/%

Удовлетворённость в оплате труда

8

8

8

8

Удовлетворённость в условиях труда

7

6

5

5

Удовлетворённость в работе руководителя

3

2

2

3

Информация о работе Стили управления организации