Стили управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:47, курсовая работа

Описание

Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства данного руководителя.

Содержание

Введение -3
I. Классификация стилей руководства – 5
II.Формирование индивидуального стиля – 9
2.1 Авторитет руководителя – 12
III. Влияние руководителя на эффективность организации – 16
3.1 Типовые стили руководства - 16
IV. Зарубежные подходы к анализу стиля руководства - 18
4.1 Стиль руководства, предложенный Рэнсисом Лайкертом -19
4.2 Стиль руководства, предложенный К. Левином -20
4.3 «Управленческая решётка» Р. Блейка и М. Мутона -25
V.Решение конкретных ситуаций по стилям управления -30
VI.Заключение -33
VII.Список используемой литературы -34

Работа состоит из  1 файл

курсовая по стилям управления.doc

— 200.50 Кб (Скачать документ)

       Блейк и Муттон сделали следующее заключение: в различных специфических условиях каждый из стилей управления может оказаться весьма эффективным, но в типичной ситуации развития бизнеса наиболее успешным будет применение командного руководства. Их модель относится к поведенческому подходу к классификации стилей руководства. Все последующие рассматриваемые модели относятся к ситуационному подходу, который рассматривает влияние на эффективность руководства ряда других факторов. К ним относятся: потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействия среды, а так же имеющуюся у руководителя информацию. Поэтому современная теория руководства очень большое внимание уделяет тому, как учесть все эти факторы в совокупности и определить степень их влияния на эффективность руководства.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            
 
 
 
 
 

5.Решение  конкретных ситуаций  по стилям управления. 

Это был  по – настоящему несчастный день для  мастера Дозе. Два его сотрудника сообщили, что они больны. Один ещё рано утром так неловко подвернул на лестнице ногу, что его сразу же увезли в больницу, а через два часа другой подвернул руку при заточке инструмента. А ведь через три дня должен быть выполнен большой заказ для фирмы «Шмидт и К.».

    С большим трудом мастер снова распределил  задания среди оставшихся рабочих. Потом он ушёл на согласование к  конструктору, а когда вернулся из конструкторского бюро, то увидел, то нет  троих главных из оставшихся у  него рабочих.

    На  свой вопрос он получил ответ, что  во время его отсутствия приходил главный инженер предприятия  и дал указание рабочим идти вместе с ним на разгрузку вагонов.

    Так как мастер Дозе не мог больше увидеть  главного инженера, то распоряжение начальства нельзя было изменить. Тем самым становилось невозможным выдержать сроки поставок заказу фирмы «Шмидт и К»

 

                                                     Ситуация №1

Вы отдали распоряжение, касающееся решения проблемы. Ваш подчиненный не выполнил этого распоряжения, но решил проблему, используя другие средства.

Как поступят в данной ситуации руководители с  разным стилем руководства?

Руководитель  с авторитарным стилем руководства  объявит выговор, так как подчиненный  не выполнил распоряжение руководителя.

Руководитель  с демократический стилем руководства  похвалит, но предупредит, что необходимо согласовывать свои действия с руководителем.

Руководитель  либерального стиля руководства  выпишет премию за находчивость.

   

                                                           Ситуация №2   

Вы решили узнать мнение сотрудников своего отдела на предмет оценки уровня организации  управленческого труда. Вы провели  анонимное анкетирование и узнали, что эффективность Вашего труда оценивается гораздо ниже, чем Вы предполагали, хотя, в общем-то, сотрудники относятся к Вам доброжелательно.

Что Вы предпримите, будучи автократом, либералом, демократом?

Руководитель  авторитарного стиля управления пересмотрит штат сотрудников, руководитель демократического стиля управления возьмет себе на заметку, пересмотрит трудовую деятельность, руководитель с либеральным стилем управления будет работать в прежнем ритме, выпишет премию. 

                                                            Ситуация №3

Из Вашей  фирмы уходит ценный сотрудник.

Как поступит в данной ситуации руководитель с  разным стилем управления?

Руководитель  с авторитарным стилем руководства  подпишет заявление об уходе сотрудника, незаменимых людей нет.

Руководитель  с демократическим стилем руководства  побеседует с сотрудником, выяснит причину ухода сотрудника, постарается удержать, пересмотрит карьерный рост сотрудника.

Руководитель  с либеральным стилем управления привлечет актив коллектива для  беседы с сотрудником.

                                                             Ситуация №4

В Вашей  организации сложилась нездоровая обстановка: конфликты, интриги, доносы, текучесть кадров, снизился интерес к работе.

В чем  причина? Каков стиль руководства  использует руководитель данной организации?

 В  организации используется авторитарный стиль руководства, для стиля характерно жесткое единоличное принятие руководителем всех решений, жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания, отсутствие интереса к работнику как к личности. За счет постоянного контроля этот стиль управления обеспечивает вполне приемлемые результаты работы (по непсихологическим критериям: прибыль, производительность, качество продукции может быть хорошим), но недостатков больше, чем достоинств:

1) высокая  вероятность ошибочных решений;

2) подавление  инициативы, творчества подчиненных,  замедление нововведений, застой, пассивность сотрудников;

3) неудовлетворенность  людей своей работой, своим  положением в коллективе; 4) неблагоприятный психологический климат обусловливает повышенную психологически-стрессовую нагрузку, вреден для психического и физического здоровья. Этот стиль управления целесообразен и оправдан лишь в критических ситуациях (аварии, боевые военные действия и т. п.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                

                                                     
 
 
 
 
 

                                           

                                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Проведенные исследования показали, что в  своей  практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем.  Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1.Абчук В.А. Директорский хлеб: занимательно об управлении. Л., 2001.

    2.Андреев В. И. Саморазвитие менеджера. М., 2005.

    3.Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 2006.

    4.Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 2005.

    5.Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 2003.

    6.Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива. //Управление персоналом. –1997.-№8.

    7.Киллен К. Вопросы управления. М., 2001.

    8.Кричевский Р. Л. Руководитель. М., 2003.

    9.Кунц Г., О¢Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ. Т.т. 1-2. М., 1982.

    10.Менеджмент отранизаций. /Ред. Румянцева З.П., Соломатин И.А. М., 2005.

    11.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1995.

    12.Оучи У. Методы организации производств. Японский и американский подходы. М., 1984.

    13.Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 1986.

    14.Радугин А.А. Основы менеджмента. М., 2007.

    15.Радченко Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики управления. –1994.-№4.

    15.Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом. –1997.-№8.

    16.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес школа», 2008 

Информация о работе Стили управления персоналом