Стратегическая карта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:32, курсовая работа

Описание

Целью и основной задачей написания данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических основ стратегического менеджмента как концепции управления. Изучение системы теоретических положений в области разработки и реализации стратегии развития предприятия и получение практических навыков применения нового инструмента менеджмента, а также разработать стратегическую карту предприятия на примере выбранного объекта, путем установления причинно-следственных связей, понять и оценить каким образом нематериальные активы преобразуются в финансовые результаты.

Содержание

Введение……………………………..……..………………………………….
1. Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика…………………………………………………………….
1.1 Сущность стратегического менеджмента. Понятие стратегии….
1.2. Виды конкурентных стратегий фирмы…………………………..
1.3 Система сбалансированных показателей в стратегическом менеджменте………………………………………………………..….
2. История создания и развития ООО «Фобос»…………………….….
2.1 Характеристика ООО «Фобос»…………………………..…...……
2.2 Характеристика организационной структуры ООО «Фобос»…...
2.3 Анализ рынка печатной и полиграфической продукции…….…..…..
2.4 SWOT – анализ…………………………………………………….……
3. Описание действующей стратегии предприятия…………………….……
4. Разработка стратегической карты ООО «Фобос»……………….….…….
Заключение……………………………………………………..………………
Литература…………………………………………………………...…………

Работа состоит из  1 файл

КУрсовая 4 курс РАЗработка стратегической карты.docx

— 65.89 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение……………………………..……..………………………………….

  1. Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика…………………………………………………………….

    1.1  Сущность стратегического менеджмента. Понятие стратегии….

    1.2.  Виды конкурентных стратегий фирмы…………………………..

    1.3 Система  сбалансированных показателей в  стратегическом менеджменте………………………………………………………..….

2.  История  создания и развития ООО «Фобос»…………………….….

    2.1   Характеристика ООО «Фобос»…………………………..…...……

    2.2  Характеристика организационной  структуры ООО «Фобос»…...

    2.3 Анализ  рынка печатной и полиграфической  продукции…….…..…..

    2.4 SWOT – анализ…………………………………………………….……

3. Описание  действующей стратегии предприятия…………………….……

4. Разработка  стратегической карты ООО «Фобос»……………….….…….

Заключение……………………………………………………..………………

Литература…………………………………………………………...…………

Приложения……………………………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.

Современным инструментом управления развитием  организации в условиях нарастающих  изменений во внешней среде и  связанной с этим неопределенности является методология стратегического  управления.

Практика  показывает, что те организации, которые  осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль  значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить  потребности различных групп  клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил  и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует  свою стратегию, тот быстрее достигает  успеха.

Целью и основной задачей написания данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических основ стратегического менеджмента как концепции управления. Изучение системы теоретических положений в области разработки и реализации стратегии развития предприятия и получение практических навыков применения нового инструмента менеджмента, а также разработать стратегическую карту предприятия на примере выбранного объекта, путем установления причинно-следственных связей, понять и оценить каким образом нематериальные активы преобразуются в финансовые результаты.

Объектом  исследования является ООО «Фобос», издательство полного цикла.

Предметом исследования выступает один из элементов  сбалансирования системных показателей (ССП) такой как стратегическая карта, описывающая стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Определить роль и значение стратегического менеджмента.
  2. Дать характеристику ООО «Фобос», рассмотреть ее организационную структуру.
  3. Провести SWOT – анализ деятельности ООО «Фобос».
  4. Разработать стратегическую карту для ООО «Фобос»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел  1. Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика

    1. Сущность стратегического менеджмента. Понятие стратегии

Стратегический  менеджмент (син. стратегическое управление) – это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

Стратегический  менеджмент – разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному  превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных  задач и целей организации.

Пять  элементов стратегии (Г. Минцберг):

    Стратегия как план

    Стратегия как позиция

    Стратегия как "ловкий приём"

    Стратегия как поведенческие поттеры(образец, модель)

    Стратегия как перспектива.

Стратегия организации - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и  мощи организации по отношению к  её конкурентам. Стратегия организации - по существу - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется  в своей деятельности.

Стратегический  план - план, разрабатывающийся на уровне компании или подразделения (СБЕ) с  целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного  роста компании, создания основы для  разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между  подразделениями компании.

Стратегический  анализ («портфельный анализ») - является основным элементом стратегического  планирования. Стратегический анализ выступает в качестве инструмента  стратегического управления, с помощью  которого руководство предприятия  выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в  наиболее прибыльные и перспективные  ее направления. Основным методом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов  по соответствующим критериям. 

    1. Виды  конкурентных стратегий фирмы

Значение  стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой  конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в  компании, но и вырабатывать стратегию  долгосрочного выживания, которая  позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В  прошлом многие фирмы могли успешно  функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с  повышением эффективности использования  ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно  важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию  организации к быстро меняющейся окружающей среде.

    Практика  бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии  для каждой фирмы уникален, так  как он зависит от позиции фирмы  на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорит некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление - это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией. Как считают некоторые специалисты в области стратегического управления, существует три основных подхода к выработке стратегии поведения фирмы на рынке:

    Первый  подход связан с лидерством в минимизации  издержек производства. Данный тип  стратегий связан с тем, что организация  добивается самих низких издержек производства и реализации своей продукции. В  результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную  продукцию добиться завоевания большей  доли рынка. Организации, реализующие  такой тип стратегии, должны иметь  хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения  продукции. Чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что  связано с себестоимостью продукции, с ее снижением. Маркетинг же при  данной стратегии не обязательно  должен быть высоко развит.

    Второй  подход к выработке стратегии  связан со специализацией в производстве продукции. В этом случае организация  должна осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг  для того, чтобы становиться лидером  в своей области. Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной организации, даже если цена и достаточно высокая. Организации, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал  для проведения научных разработок, иметь отличную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.

    Третий  подход относится к фиксации определенного  сегмента рынка и концентрации усилий организации на выбранном рыночном сегменте. В этом случае организация  досконально выясняет потребности  определенного сегмента рынка в  определенного типа продукции. В  этом случае организация может стремиться к снижению издержек либо же проводить  политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако что является совершенно обязательным для проведения стратегии третьего типа, так это  то, что организация должна строить  свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного  сегмента рынка. То есть должна в своих  намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов. Рассмотрим некоторые наиболее распространенные, выверенные практикой  и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса. Обычно эти стратегии называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту  фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: 1) продукт; 2) рынок; 3) отрасль; 4)положение фирмы внутри отрасли; 5) технология. Каждый из этих пяти элементов  может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние  или же новое. Например, в отношении  продукта это может быть либо решение  производить тот же продукт, либо переходить к производству нового продукта.

       Ограниченный  рост.

Это стратегия, которой следуют большинство  организаций. Для нее характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста  применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда  организация удовлетворена в  основном своим положением. Организации  следуют этим путем потому, что  он самый удобный, легкий и наименее рискованный. Если предприятие было прибыльно в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, оно,  скорее всего, будет оставаться прибыльной и в будущем.

       Рост.

Стратегия роста осуществляется путем постоянного  значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей  над уровнем показателей предыдущего  периода. Она применяется в динамично  развивающихся областях промышленности с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть внутренним и внешним. Внутренний рост может происходить  за счет расширения ассортимента товаров  и услуг. Внешний - рост в смежных  областях в форме вертикального  или горизонтального роста (приобретение и поглощение конкурирующих или  сопряженных организаций). Сегодня  наиболее признанной и очевидной  формой роста является слияние корпораций.

       Сокращение.

Стратегия, реже всего избираемая руководителями, называющаяся также стратегией последнего средства. Уровень преследуемых целей  снижается ниже уровня достигнутого в прошлом. В рамках стратегии  сокращения возможны несколько вариантов:

1. Ликвидация (полная распродажа материальных  запасов и активов). 
2. Отсечение лишнего (отделение некоторых подразделений и видов деятельности). 
3. Сокращение и переориентация (сокращение части деятельности). 
Стратегия сокращения выбирается чаще всего тогда, когда показатели деятельности организации продолжают ухудшатся, при экономическом спаде или для спасения организации.

       Сочетание.

 Данная  стратегия представляет объединение  любых из трех упомянутых стратегий.  Этой стратегии будут придерживаться, скорее всего, крупные фирмы,  активно действующие в нескольких  отраслях.

       После рассмотрения руководством имеющихся  стратегические альтернатив, оно обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор пути, который максимально  повысит долгосрочную эффективность  предприятия. Хотя выбор стратегии  осуществляется высшим руководством, он оказывает глубокое влияние на всю организацию. Стратегический выбор  должен быть определенным и однозначным, а решение должно подвергнуться  тщательному исследованию и оценке. Чтобы сделать эффективный выбор  руководители должны иметь четкую концепцию фирмы и ее будущего.  Руководство издательства «Фобос»» выбрало для развития организации стратегию сочетания. Основными ключевыми факторам, которые учитывались при выборе стратегии, являются следующие:

Информация о работе Стратегическая карта