Стратегическая карта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:32, курсовая работа

Описание

Целью и основной задачей написания данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических основ стратегического менеджмента как концепции управления. Изучение системы теоретических положений в области разработки и реализации стратегии развития предприятия и получение практических навыков применения нового инструмента менеджмента, а также разработать стратегическую карту предприятия на примере выбранного объекта, путем установления причинно-следственных связей, понять и оценить каким образом нематериальные активы преобразуются в финансовые результаты.

Содержание

Введение……………………………..……..………………………………….
1. Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика…………………………………………………………….
1.1 Сущность стратегического менеджмента. Понятие стратегии….
1.2. Виды конкурентных стратегий фирмы…………………………..
1.3 Система сбалансированных показателей в стратегическом менеджменте………………………………………………………..….
2. История создания и развития ООО «Фобос»…………………….….
2.1 Характеристика ООО «Фобос»…………………………..…...……
2.2 Характеристика организационной структуры ООО «Фобос»…...
2.3 Анализ рынка печатной и полиграфической продукции…….…..…..
2.4 SWOT – анализ…………………………………………………….……
3. Описание действующей стратегии предприятия…………………….……
4. Разработка стратегической карты ООО «Фобос»……………….….…….
Заключение……………………………………………………..………………
Литература…………………………………………………………...…………

Работа состоит из  1 файл

КУрсовая 4 курс РАЗработка стратегической карты.docx

— 65.89 Кб (Скачать документ)

    Таблица 2.1

    Основные  технико-экономические показатели

Показатели 2008 2009 Процент прироста в 2009 к 2008
Чистая  прибыль 2588 3696 1.43
Стоимость фондов 1352 2058 1.52
Задолженности по кредитам и займам. 10 108 10.8
Показатели  производительности труда 205 209 1.02
 Производственные  мощности 1258 1452 1.15
Товарооборот 3000 4000 1.33
 

Как видно  из данной таблицы чистая прибыль возросла в 2009 на1.43  % по сравнению с 2008 годом, что в абсолютных показателях составляет 1108 тыс. руб., что связанно с увеличением товарооборота, снижением кредитных обязательств, увеличением производственных мощностей. Стоимость основных фондов возросла в 2009 на 1.52 % по сравнению с 2008 годом, что в абсолютных показателях составляет 706 тыс. руб. Задолженности по кредитам и займам увеличились в 2009 на 10.8 % по сравнению с 2008 годом, что в абсолютных показателях составляет 98 тыс. руб. Показатели производительности труда возросли в 2009 на 1.02 % по сравнению с 2008 годом, что в абсолютных показателях составляет 4 тыс. руб., что связано с вводом в эксплуатацию нового оборудования. Производственные мощности возросли в 2009 на 1.15 % по сравнению с 2008 годом, что в абсолютных показателях составляет 194 тыс. руб., что связано с окончанием строительства и покупкой нового оборудования. Товарооборот увеличился в 2009 на 1.33 % по сравнению с 2008 годом, что в абсолютных показателях составляет 1000 тыс. руб., что связано с увеличением ассортиментного ряда продукции. 

2.2  Характеристика организационной  структуры ООО  «Фобос»

    Рассматрививаемая организация это общество с ограниченной ответственностью «Фобос». Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются, деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Учредителем и владельцем ООО «Фобос» является физическое лицо. Организационная структура построена по линейно-функциональному принципу. Главным звеном в управлении фирмой является директор, который осуществляет общее руководство предприятием и контроль выполняемых планов. В прямом подчинении директора находятся: заместитель директора по управлению персоналом, заместитель директора по маркетингу и продажам, главный бухгалтер, заместитель директора по производству. Организационная структура представлена в таблице 2.2: 

    Таблица 2.2

    Организационная структура ООО «Фобос»

                                                Директор

Сергеев С.А

Заместитель директора по управлению персоналом Заместитель директора по маркетингу и продажам Главный бухгалтер  Заместитель директора по производсву
Отдел управления персоналом Отдел маркетинга и продаж Отдел бухгалтерии Дизайн-студия
  Отдел копи-центра Касса Редакция
    Ломбард Типография
      Цех бумагорезательный
      Цех цветной печати
      Цех одноцветной печати
      Цех послепечатной обработки
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Анализ рынка печатной и полиграфической продукции

Анализ  ситуации, сложившейся в 2009 году на отечественном издательском рынке  периодических печатных изданий, позволяет  выделить следующие тенденции: уход с рынка целого ряда газет и  журналов, миграция прессы в Интернет, сокращение тиражей, полосности и периодичности  выхода в свет.  По оценкам ФАПМК, за  2009 год  перестали выходить порядка 20% периодических изданий. Как  полагают специалисты, этот процесс  будет продолжаться и в ближайшей  перспективе.

    Закрылись такие центральные  издания как: «Московский корреспондент», «Business week», «Москва: инструкция по применению», «CFO Russia», «Популярные финансы», «Квадратный метр», «Женщина за рулём», «Семейный бюджет» и множество других. Та же участь постигла некоторые глянцевые журналы, которые до кризиса выходили большими тиражами и пользовались спросом у потребителей: «Viva!», «Gala», «Madam Figaro», «Gloria», «Votre Beaute», «New Diet», «Best Life», «Life Time»  и многие другие. С началом кризиса прекратили своё существование новые проекты, не успевшие выйти на уровень  окупаемости.

    Серьёзный урон понесли региональные  газеты и журналы. Число СМИ,  снятых с учета территориальными  управлениями Роскомнадзора, росло  с первых месяцев года. К примеру,  в первом квартале 2009 г. в Управление  Роскомнадзора по Новосибирской  области поступило 86 заявлений  учредителей о прекращении и  11 заявлений о приостановлении  деятельности СМИ. По информации  на апрель, Управление Роскомнадзора  по Томской области сняло с  учета 50 СМИ. В Челябинской  области, по данным на середину  сентября, закрыто 144 СМИ. В Мурманской  области с июня 2008 по август 2009 гг. признаны недействительными  свидетельства о регистрации  100 СМИ, в Сахалинской области  – 45 СМИ. Работа 45 СМИ в январе-августе  2009 г. прекращена в Орловской  области, 87 – в Якутии. В Башкортостане  в 2009 г. прекратили деятельность  более 160 СМИ. По оценкам ФАПМК, в среднем в регионах РФ закрылось порядка 80-100 местных изданий.

    Пострадали практически все сегменты  рынка печатных СМИ. Закрывались  и без того немногочисленные  молодежные и детские издания,  проекты, «завязанные» на рекламных  бюджетах ещё недавно активных  рынков (строительство, финансы,  ипотека, автомобили), универсальные  рекламные газеты, газеты общего  интереса, lifestyle-журналы.

    Ряд изданий приняли решение  о прекращении выхода в печатном  варианте, сосредоточившись на Интернет-версии. Ярким примером этой тенденции  можно считать опыт газеты  «Газета», редакция которой приняла  решение отказаться от печатной  версии с 1 января 2010г., сосредоточившись  лишь на онлайн активности. Прекратили  или временно приостановили выход  часть изданий в сегменте B2B в связи с тем, что юридические лица из-за кризиса начали экономить и сокращать бюджеты на подписку.

    В течение года закрылись более  10 газет федерального уровня, а  также отдельные региональные  приложения центральных изданий. 

    Наряду с этим, даже в кризисное  время появился ряд новых перспективных  проектов, вызвавших всплеск покупательского  интереса. Это и патворки от  издательских домов «Бурда», и  книжный проект ИД «Комсомольская  правда», и новые журналы от  ИД Bauer Mediа, Creative Media, Эксмо и других издателей. Отмечается процесс регистрации новых СМИ в регионах РФ. Однако общий баланс закрывшихся и вновь зарегистрированных пока свидетельствует о сокращении  печатных СМИ в России.

   Кризис, наряду со всеми негативными  последствиями, выполняет и оздоравливающую  функцию, очищаясь от многочисленных  нерыночных изданий, существовавших  за счёт рекламы и дотаций. 

    На рынке продолжается тенденция  миграции изданий в сегмент  электронных версий. Интернет рассматривается  как наиболее привлекательное  направление развития для многих  ИД. Процесс по-прежнему тормозит  только одно обстоятельство –  проблемы с монетизацией, т.к. потребитель не желает платить за цифровой контент, привыкнув получать информацию из Интернета бесплатно. К тому же, несмотря на рост аудитории интернет-СМИ, а также рост рекламных бюджетов на интернет-рекламу, доходы  от электронных проектов до сих пор ниже, чем в печатных изданиях.

    Всё это приводит к тому, что  печатные версии ещё остаются  прибыльнее, чем электронные (по  данным крупнейших ИД доля  доходов от электронных версий  не превышает 10%, а чаще составляет 2-5%). Наряду с этим, всеми крупными  издателями ведётся поиск способов  заработка на цифровых форматах. К сожалению, многие из онлайн  СМИ пока не приносят доходов  и существуют за счёт инвестиционной  поддержки.

    Примечательной чертой новых  тенденций на рынке печатных  СМИ является то, что издательский  бизнес начинает ориентироваться  в большей степени на потребителей, а не на сбор бюджетов рекламодателей. По мнению экспертов АРПП, в  2010 г. следует ожидать оживления  рекламного рынка и умеренного  роста продаж. Большое значение  будут играть новые эффективные  издательские проекты, более широкое  использование мультимедийного  подхода к продвижению контента  и применение синергетического  эффекта в сочетании печатных  и электронных версий СМИ.

Говоря  о ситуации на рынке полиграфии, можно сказать, что на данный момент полиграфия в России это вполне сформировавшаяся отрасль с высокой конкуренцией. Очевидно, что нестабильность финансового рынка повлияет на состав участников. Будущее полиграфии далеко не безоблачно. Согласно мнению экспертов современные типографии делятся на три типа:

1. Только 10% это успешные типографии. Они  успешно работают, производят качественную  продукцию, обновляют парк оборудования, формируют пакет заказов и  ценовую политику в соответствии  с выбранной бизнес-моделью;

2. Большая  часть - 60% - это типографии, работающие  на грани точки безубыточности;

3. 30% типографий - будущие банкроты. Их судьба - стать  частью другой типографии или  же совсем пропасть.

Мировой финансовый кризис и нестабильность российского рынка ценных бумаг  не могли отразиться на рынке рекламной  полиграфии. Нельзя сказать, что как-то заметно сократился объем производства или уменьшились обороты. Несколько  сократили свои расходы на печатную рекламу крупные организации (в  основном - финансовые). Увеличились  сроки оплаты заказов. Банки перестали  предоставлять овердрафт. Поставщики бумаги сократили объемы отгружаемых  без оплаты материалов. Некоторые  типографии, в связи со сложившейся  ситуацией на финансовом рынке заморозили проекты по развитию и приобретению оборудования. Но в целом,  типографии продолжают стабильно работать, загрузка оборудования соответствует сезону. К тому же, почти все типографии, попавшие в число  успешных 10%,  были основаны до 1998 года, а потому прошли опыт работы и выживания в кризисных  условиях.

В заключении, отметим, что печатная реклама, по-прежнему, остается одной из самых недорогих и эффективных, поэтому к ней обращаются в первую очередь, и выбор надежного поставщика является ключевым моментом.  

2.4 SWOT – анализ

    Рассматривая  издательство в целом, можно выделить его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для предприятия. Результаты занесены в таблицу 2.2: 
 
 
 
 

    Таблица 2.2

    SWOT – анализ для ООО «Фобос»

Сильные стороны Слабые  стороны
-Наличие  высококвалифицированного управленческого  персонала проведение тренингов  по работе и улучшению морального  духа коллектива

 Использование  новейших техник и технологии  в сфере полиграфии, мощная производственная  база

- Высокое качество  полиграфии

- Широкий спектр  услуг

- Сложившаяся  клиентура

- Индивидуальный  подход к каждому клиенту

- Опыт работы  на рынке услуг

-Высокая текучесть  персонала, 

тсутствие опытного персонала,

- Низкая оплата труда,

егативные мнения в коллективе о работодателе.

-Недостаточная  информированность потенциальных  заказчиков о новой услуге

Возможности Угрозы
- Расширение  клиентской базы

- Открытие филиалов  по республике и за ее пределами

- Освоение новых  рынков сбыта печатной продукции  (газет и журналов)

-появление конкурентов

- производственно  – технические риски (аварии, отказы оборудования, производственный  брак и т.д.)

- угрозы со  стороны обслуживающего персонала

(некомпетентность, неумение общаться с клиентом  и принимать самостоятельные  решения)

- угрозы со  стороны поставщиков (невыполнение  сроков поставок, снижение качества  поставляемых материалов)

Информация о работе Стратегическая карта