Стратегическая карта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:32, курсовая работа

Описание

Целью и основной задачей написания данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических основ стратегического менеджмента как концепции управления. Изучение системы теоретических положений в области разработки и реализации стратегии развития предприятия и получение практических навыков применения нового инструмента менеджмента, а также разработать стратегическую карту предприятия на примере выбранного объекта, путем установления причинно-следственных связей, понять и оценить каким образом нематериальные активы преобразуются в финансовые результаты.

Содержание

Введение……………………………..……..………………………………….
1. Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика…………………………………………………………….
1.1 Сущность стратегического менеджмента. Понятие стратегии….
1.2. Виды конкурентных стратегий фирмы…………………………..
1.3 Система сбалансированных показателей в стратегическом менеджменте………………………………………………………..….
2. История создания и развития ООО «Фобос»…………………….….
2.1 Характеристика ООО «Фобос»…………………………..…...……
2.2 Характеристика организационной структуры ООО «Фобос»…...
2.3 Анализ рынка печатной и полиграфической продукции…….…..…..
2.4 SWOT – анализ…………………………………………………….……
3. Описание действующей стратегии предприятия…………………….……
4. Разработка стратегической карты ООО «Фобос»……………….….…….
Заключение……………………………………………………..………………
Литература…………………………………………………………...…………

Работа состоит из  1 файл

КУрсовая 4 курс РАЗработка стратегической карты.docx

— 65.89 Кб (Скачать документ)
  1. Состояние (сила, привлекательность) отрасли, в которой работает предприятие.
  2. Позиция предприятия в отрасли.
 

1.3 Система сбалансированных показателей в стратегическом менеджменте

Сбалансированная  система показателей (ССП), в английском варианте — Balanced Scorecard (BSC). ССП — это механизм последовательного доведения до персонала стратегических факторов успеха, целей компании и контроль их достижения через так называемые ключевые показатели эффективности (КПЭ), в английском варианте — Key Performance Indicator (KPI). KPI являются, по сути, измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника. В этом контексте, ССП является инструментом не только стратегического, но и оперативного управления.

Преимущество  ССП состоит в том, что предприятие, внедрившее эту систему, получает в  результате «систему координат» действий в соответствии со стратегией на любых  уровнях управления. KPI и мотивация персонала позволяют реализовать стратегию компании описанную и формализованную с помощью ССП. Система сбалансированных показателей это:

* Новая  система управления компанией.

* Механизм  реализации стратегии и ее  корректировки.

* Инструмент  перевода стратегии в плоскость  конкретных целей, показателей   и задач.

* Надежный  инструмент контроля показателей  будущего.

* Система  мотивации персонала.

* Система  обратной связи, обучения  и  постоянного развития.

В чем  отличие системы сбалансированных показателей от других систем управления:

* ССП  управляет не только финансовыми  показателями, но и нефинансовыми.

* ССП  – это система управления с  помощью показателей, а не система  измерения показателей.

* ССП  – управляет  компанией, объединяя  все процессы воедино.

* ССП  – это система управления не  только для руководителей компании, но и для всех сотрудников.

* ССП  – работает, а не просто разрабатывается  и кладется в стол.

История

Сбалансированная  Система Показателей — сравнительно новая технология. Balanced Scorecard разработана на основе выводов исследования, проведенного в начале 1990-х годов профессором Harvard Business School Робертом Капланом (Dr. Robert S. Kaplan) и президентом консалтинговой фирмы Renaissance Solutions Дэвидом Нортоном (David P. Norton). Исследование проводилось с единственной целью: выявить новые способы повышения эффективности деятельности и достижения целей бизнеса.

Сущность.

Основной  принцип ССП, который во многом стал причиной высокой эффективности  этой технологии управления — управлять  можно только тем, что можно измерить.

Иначе говоря, цели можно достигнуть только в том случае, если существуют поддающиеся  числовому измерению показатели, говорящие управленцу, что именно нужно делать и правильно ли с  точки зрения достижения цели он делает то, что делает.

ССП делает акцент на нефинансовых показателях  эффективности, давая возможность  оценить такие, казалось бы, с трудом поддающиеся измерению, аспекты  деятельности как степень лояльности клиентов, или инновационный потенциал  компании.

К настоящему времени компания Balanced Scorecard Collaborative (http://www.bscol.com), которую возглавляют Р. Каплан и Д. Нортон, разработала функциональные стандарты - минимальный набор требований, которому должно соответствовать программное обеспечение, поддерживающее корпоративную систему ССП . Эти функциональные стандарты также дают базовые ориентиры в методологии ССП тем организациям, которые задумываются о построении подобных систем или приобретении соответствующего ПО. Дизайн ССП должен включать шесть обязательных элементов.

1. Перспективы  (perspectives) - компоненты, при помощи которых проводится декомпозиция стратегии с целью ее реализации. Обычно используются четыре базовые перспективы, однако их список можно дополнить в соответствии со спецификой стратегии компании.Базовыми перспективами являются: Финансы (получение стабильно растущей прибыли- как видят нас акционеры компании), Клиенты (улучшение знания каждого клиента-как видят нас клиенты), Процессы (внутренние процессы компании- чем мы выделяемся среди конкурентов), Персонал (обучение и развитие)и инновации (как мы создаем и увеличиваем ценность для наших клиентов).

2. Стратегические  цели (objectives) определяют, в каких направлениях будет реализовываться стратегия.

3. Показатели (measures) - это метрики достижений, которые должны отражать прогресс в движении к стратегической цели. Показатели подразумевают определенные действия, необходимые для достижения цели, и указывают на то, как стратегия будет реализована на операциональном уровне.

4. Целевые  значения (targets) - количественные выражения уровня, которому должен соответствовать тот или иной показатель.

5. Причинно-следственные  связи (cause and effect linkages) должны связывать в единую цепочку стратегические цели компании таким образом, что достижение одной из них обуславливает прогресс в достижении другой (связь по типу "если то").

6. Стратегические  инициативы (strategic initiatives) - проекты или программы, которые способствуют достижению стратегических целей.

Следует отметить, что каждый из шести необходимых  элементов системы BSC обычно формулируется с большей детализацией. Так, показатели и целевые значения могут задаваться при помощи формул, объектов измерения, источников данных, периодов предоставления отчетности, плановых дат достижения целевых показателей и т. п. Инициативы также требуют документирования графиков работ, определения ресурсов, потенциальных рисков и преимуществ. Наконец, функциональные стандарты BSCol предписывают графическое представление стратегии компании в виде карт стратегических целей, а также визуальную индикацию текущего состояния компании (в настоящее время такие возможности имеются в программных приложениях для создания менеджерских панелей показателей). При достаточно четкой проработанности и структурированности концепция BSC остается открытой для изменений и нововведений и позволяет компаниям тем или иным образом адаптировать заложенный в ней инструментарий к своим нуждам. Зарубежные источники в настоящее время изобилуют примерами построения систем BSC - как вполне успешными, так и вскрывающими определенные проблемы реализации этой концепции на практике. Российские предприятия только начинают присматриваться к данному инструменту реализации стратегии, и потому убедиться воочию в ее действенности пока затруднительно. Тем не менее присмотреться к опыту компаний, которые в настоящее время внедряют BSC для стратегического управления, все же имеет смысл.

Технологически  построение ССП для отдельно взятой компании включает несколько необходимых  элементов:

карту стратегических задач, логически связанных  со стратегическими целями, непосредственно  карту сбалансированных показателей (количественно измеряющих эффективность  бизнес-процессов, «точку достижения цели»  и сроки, в которые должны быть достигнуты требуемые результаты), целевые проекты (инвестиции, обучение и т. п.), обеспечивающие внедрение  необходимых изменений. «приборные панели» руководителей различных  уровней для контроля и оценки деятельности.

Примеры внедрения

В мире бизнеса существует целый ряд  примеров успешного внедрения сбалансированной системы показателей. Именно благодаря  этим успешным примерам методология  постоянно развивается и совершенствуется за счет накопления различного опыта. Консорциум «Balanced Scorecard Collaborative» (BSCol) работал с более чем 200 клиентами по разработке и внедрению систем управления, базирующихся на ССП. Среди наиболее известных и хорошо документированных примеров — американские корпорации «Mobil U.S. Marketing and Refining» и «Cigna Property and Casualty». Первая переместилась по показателю прибыльности с последнего места в отрасли на первое, а «Cigna P&C» превратилась из убыточной фирмы в специализированную страховую компанию, имеющую годовой оборот более 3 млрд долл.

Раздел  2. История создания и развития ООО «Фобос»

2.1   Характеристика ООО  «Фобос»

     Рассматриваемая мной организация это – общество с ограниченной ответственностью действует  на рынке под названием ООО  «Фобос»  предприятие является полиграфическим предприятием, включающим в себя дизайн-студию, редакцию и типографию полного цикла. Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются, деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Основано издательство в 1991 году с небольшого центра по оказанию полиграфических услуг населению, за 18 лет работы издательство выросло в полиграфическое предприятие, включающее в себя дизайн-студию, редакцию и типографию полного цикла. Владельцем и основателем издательства является физическое лицо. Издательство зарегистрировано по адресу: Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина д. 5

    Основные  виды деятельности это:

    1) Полиграфическая 

    Выпуск  представительской продукции визитки, дисконтные карты, бейджи, фирменные  бланки, приглашения, открытки, журналы, календари;

    - рекламную продукцию: листовки, плакаты,  буклеты, проспекты, брошюры;

           - бизнес-сувениры с нанесением  логотипа или слогана компании;

           - делопроизводство: печати, штампы, факсимиле;

           - удостоверения и папки;

2) Дизайнерская

Разработка  оригинал-макетов и фирменного стиля  компании, дизайн, ретушь фотографий, сканирование,  верстка.

3) Издательская

Издательство  «Фобос» выпускает печатные издания общим тиражом 29 000 – 33 000  экземпляров. 

    Издаются  полноцветные газеты и журналы на собственном оборудовании, газеты и журналы не распространяются бесплатно, каждый экземпляр  продается, что  говорит о востребованности изданий.

4) Торговая

Сувенирная  продукция. Сопутствующая продукция  позволяющая приобрести всё не обходимое  для персонализиции и проведения промо-акций, недорогих, но приятных подарков по привлечению и закреплению  клиентов за данным предприятием или  просто памятные подарки.

Ассортимент продаваемой продукции.

Издательство  «Фобос» осуществляет производство всей полиграфической продукции  это: черно-белые и цветные газеты, многокрасочные иллюстрированные журналы, книги в твердой и мягкой обложке, буклеты, однокрасочные и полноцветные листовки, календари настенные, настольные, офисные, черно-белые бланки, цветные  и черно-белые этикетки с высечкой и биговкой, дипломы, грамоты, приглашения, афиши, удостоверения и папки  с золотым тиснением, визитки, пластиковые  бейджи и дисконтные карты.

    Основными клиентами издательства выступают  наиболее крупные и заботящиеся  о своем имидже предприятия города, которые по причине многолетнего сотрудничества с издательством  стили корпоративными клиентами  это - ОАО «Салаватстекло», ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», ОАО «Уралсиб», ОАО «Салаватнефтемаш», ООО «Медсервис», Трест Салаватстрой, ООО «Народные заправки», ОАО  «Ишимбайская чулочная фабрика», а  также частные компании и физические лица.

    Финансовое  состояние издательства на сегодняшний  день достаточно устойчиво, были заключены  долговременные контракты по выпуску  полноцветных газет и журналов с  городами юга Башкортостана, стабильное сотрудничество с корпоративными клиентами, расширяющаяся база активных клиентов. Пополняющийся ассортимент услуг позволяет охватывать новые рынки и приобретать новых что позволяет сказать о стабильной работе предприятия. Основные технико-экономические показатели представлены в таблице 2.1 

Информация о работе Стратегическая карта