Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 16:44, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении стратегии формирования организационной культуры в ООО «Комфорт»
Поставленная в работе цель обусловила решение следующих задач:
-изучить стратегии управления персоналом
-изучить возможности использования организационной культуры в структуре управления персоналом
-изучить структуру управления персоналом в ООО «Комфорт»
-изучить организационную культуру ООО «Комфорт»
-рассмотреть проблемы адаптации персонала
Для ресепшн
Приветствие при входящем в компанию звонке:
Ответ на внутренний звонок:
Имя (cекретарь называет свое имя вместо "Алло").
Для отделов продаж
Приветствие при любом входящем в отдел звонке:
Отдел продаж - марка. Имя (фамилия). Добрый день.
Прощание
Спасибо за звонок. Всего доброго.
(Всегда рады помочь Вам.)
Просьбы к собеседнику
Будьте
добры, позвоните, пожалуйста...
1.3 Проблема адаптации персонала в организации ООО «Комфорт»
Адаптация представляет собой процесс вхождения и закрепления человека в организации, процесс обучения специфическому типу поведения индивида и имеет две составляющих этого явления:
-
профессиональную адаптацию,
- социальную адаптацию в данной профессиональной группе, определенной профессиональной страте.
Сама адаптация представляет собой социальную технологию, то есть строгую последовательность определенных действий, нацеленных на достижение определенного результата.
Адаптация как социальная технология имеет пять составляющих частей:
1.
Профессиональная адаптация,
2.
Психофизиологическая
3.
Организационная, которую
4.
Экономическая адаптация,
предприятии.
5. Социальная адаптация, которая является процессом вхождения в соответствующую социальную среду, в определенное социально-психологическое окружение.
Одним из важных условий прохождения успешной адаптации является адаптивность. Под адаптивностью обычно понимают наличие некоторых индивидуальных характеристик, позволяющих личности наиболее быстро и адекватно разрешать проблемные ситуации, нормализуя свое взаимодействие со средой. Традиционно адаптивные качества трактуются в контексте черт личности или же в контексте эффективного поведения и навыков. Здесь рассматриваются личностные диспозиции, установки, черты характера, а также навыки взаимодействия со средой и стратегии поведения.
Считается, что адаптивные качества относительны: приспособления, полезные в одних условиях, становятся бесполезными или даже вредными в других. В контексте социально-психологической адаптации относительность адаптивных качеств проявляется наиболее ярко и может определяться особенностями адаптивных процессов, протекающих в разных условиях, а также отражать специфику взаимодействия с социальной средой на разных уровнях (микро-, мезо- и макро-). Например, приспособление к новой профессиональной деятельности и построение взаимодействия в семье или же в учебной группе требует различных адаптивных способностей.
Важную роль для воспитания адаптивной личности играют такие черты характера, как: высокие коммуникативные способности, эмоциональный интеллект. Данные качества позволяют быстро идентифицировать особенности социально-психологического климата в организации. Социально-психологический климат является основой формирования корпоративной культуры. Проведенные исследования позволили выявить некоторые существенные отличия в корпоративной культуре служащих, ИТР и рабочих. Кроме того, существуют незначительные колебания в корпоративной культуре в различных структурных подразделениях. Если корпоративную культуру служащих формируют первые лица организации, то организационная культура определяется неформальными лидерами цеха, участка, бригады.
В
качестве неформальных лидеров выступают
наиболее адаптивные работники с
высоким уровнем
Для
успеха адаптации необходимо точно
диагностировать социально-
Созданные условия приема сотрудников на большинстве исследованных предприятий позволяют нанимать адаптивных сотрудников, которые, в свою очередь, формируют положительный социально-психологический климат и корпоративную культуру [12].
Проведенные исследования по адаптации промышленных рабочих выявили следующие закономерности:
-
преобладание неформальных
-
даже при отсутствии
-
среди причин, негативно влияющих
на процесс адаптации,
-
нехватка
-
период адаптации рабочих
Для оптимизации технологии адаптации и повышения уровня лояльности и управляемости рабочими можно предложить проведение следующих мероприятий:
-
мониторинг социально-
- работа с неформальными лидерами;
-
разъяснение неформальных
-
совершенствование процедур
-
повышение управленческой
В
организации ООО «Комфорт» проводилось
анкетирование сотрудников (приложение
№1) , наблюдение, итервьюирование. Данные
исследований показали, что в организации
слабая организационная культура и стратегия
персонала. Результаты анкетирования
описаны в приложении №2.
Заключение
Стратегия управления персоналом и формирование организационной культуры стали одними из составляющих успеха организации. Найм, адаптация, кадровый мониторинг, мотивация и стимулирование, обучение и развитие, политика взаимодействия, организационная культура и климат помогают организации достичь своей ниши рынка и завоевать определенный сегмент рынка. Компании переживают своего рода конец тысячелетнего ренессанса и приходят к осознанию того, что приоритетом в принятии стратегических решений становятся люди и их профессиональные качества - сначала делают людей, а уже потом - продукцию. Другой важнейший аспект вызова, на который нужно найти ответ, если компания хочет выжить в условиях возрастающих требований, - это потенциал коллектива и людей, его составляющих. Следовательно, в основе достижений конкурентного преимущества в меняющейся и волнующейся внешней среде лежит личное и коллективное творческое участие в процессе производства.
Все изложенное выше призвано показать значимость темы стратегии формирования организационной культуры. Естественно, что организационная культура не приносит доход и прибыль сама по себе.
Организационная
культура - это система общественно-
ОК в организации может формироваться четырьмя путями:
1.
долговременной практической
2.
деятельностью руководителя
3.
искусственным формированием
4. естественным отбором наилучших норм, правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.
Особенности
организационной культуры находят
отражение в символике, зависящей
от приоритета в организационной
культуре власти, роли, поступков или
личности. Организационная культура может
иметь особенности в зависимости от рода
деятельности, формы собственности, занимаемого
положения на рынке или в обществе. Высокий
уровень управления персоналом и организационной
культуры - залог успеха организации.
Список литературы
ЮНИТИ, 1999
Гардарика, 2004.
2003
развития предприятий. // Наука и инновации. № 3-4, 2003.
ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004.
7. Зуб,
А.Т. Стратегический
9. Кафидов В. В. Управление персоналом. Учебник -М.2000.
10. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент: Анализ, планирование, внедрение,
контроль / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2004.
Информация о работе Стратегическая направленность формирования корпоративной культуры организации