Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:46, курсовая работа
При разработке стратегических решений должны анализироваться механизмы проявления закона спроса, закона предложения, закона зависимости между предложением и спросом, закона возрастания дополнительных затрат, закона убывающей доходности, закона экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления, закона эффекта масштаба производства, закона экономии времени, закона конкуренции.
Введение
Стратегические решения – это решения высшего уровня управления, определяющие главные направления деятельности. Для этих решений свойственна большая ответственность и высокий уровень риска, так как от них зависит будущее состояние всего региона и/или страны в целом.
Стратегический менеджмент - теория и практика обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации и возложения ответственности за эту работу на ее руководителей.
Стратегия — программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности.
В стратегическом менеджменте при разработке стратегий принимаются рациональные решения, основанные на изучении экономических законов функционирования рыночных отношений, законов организации, на применении научных подходов при анализе, прогнозировании и экономическом обосновании стратегических решений.
Виды стратегических решений:
-
решения, связанные с выбором
продуктов и рынков: категории
продуктов, категории рынков, характеристика
продуктов, продуктовый и
-связанные
с выбором конкурентных
-
связанные с изменением
Критерии
стратегического выбора: критерий соответствия,
технико-экономической
При
разработке стратегических решений
должны анализироваться механизмы проявления
закона спроса, закона предложения, закона
зависимости между предложением и спросом,
закона возрастания дополнительных затрат,
закона убывающей доходности, закона экономической
взаимосвязи затрат в сферах производства
и потребления, закона эффекта масштаба
производства, закона экономии времени,
закона конкуренции.
Часть I. Изучение и представление теоретического материала
1.1.Принятие стратегических решений
Рассмотрим основные характеристики стратегических решений. Таковых можно выделить девять:
1)
отражающие точку зрения
2)
призванные оказать содействие
организации в обеспечении
3)
принимающие также во внимание
собственные ресурсы
4)
включающие представление о
5)
чрезвычайно сложные,
6)
требующие всестороннего
7)
имеющие дальний прицел; они подразумевают
длительные перспективы и
8)
причастные к оценкам и
9)
серьезно воздействующие на
Принятие
стратегических решений не сводится
просто к выдвижению, оценке и отбору
вариантов. Этот процесс проходит в
условиях нестабильности внешней среды,
что накладывает определенные ограничения
и создает трудности для
• Динамичный характер внешнего окружения быстро обесценивает корпоративные планы многих фирм, за исключением тех случаев, когда они сформулированы в самых общих терминах.
• Информацию невозможно получить в том количестве и того качества, которые требуются для выполнения всестороннего анализа внутреннего и внешнего окружения или для того, чтобы провести исчерпывающее исследование альтернативных стратегий.
• Лица, принимающие решения, в состоянии охватить весьма ограниченную и упрощенную совокупность взаимосвязанных переменных. Фактически они осознанно упрощают сложность проблемы, используя, например, разделение ее на отдельные управляемые части и затем рассматривая их последовательно.
•
Систематические
• Там, где корпоративный план составляется специалистами по планированию, рядовые менеджеры (которые должны исполнять его) часто проявляют недовольство относительно решений, в принятии которых они не участвовали. Кроме того, сотрудники плановых отделов часто не имеют доступа к жизненно важной информации, которой владеют рядовые менеджеры.
• Проблемы часто возникают при введении нового процесса корпоративного планирования. Если энергично отстаиваются несколько так называемых универсальных методов управления (например, управление по целям, кружки качества, управление по отклонениям), то при подготовке новой системы планирования; скорее всего, будет уделяться недостаточно внимания как развитию организации, так и развитию методов управления.
Эти
соображения могут стать
1.2.Компоненты стратегического выбора
Существует 3 компонента стратегического выбора:
1.Выработка вариантов стратегии. Стратегический выбор включает выработку серии стратегических альтернатив, исходя из целей компании, ее преимуществ и недостатков, а также внешних возможностей и угроз. Каждая стратегическая альтернатива может представлять возможные направления действий. На этом этапе фигурирует следующий основной вопрос: какие направления стратегического развития кажутся наиболее приемлемыми? При разработке стратегий важно учесть наибольшее возможное количество вариантов, так как существует тенденция учитывать только наиболее очевидно приемлемые варианты и уже на ранних этапах выдвижения альтернатив отбрасывать остальные. Однако такая оценка всегда субъективна. Очевидные варианты не обязательно являются лучшими. И это обстоятельство может лишить вариантов, которые при более детальной проработке на этапе оценки вариантов обнаружили бы свои преимущества.
2.Оценка вариантов стратегии. В процессе стратегического анализа должны быть оценены различные варианты стратегии корпорации. Для того чтобы выбрать тот или иной вариант, разработчики стратегии сравнивают их между собой, учитывая, в какой мере каждый из них способен обеспечить достижение целей организации. Оптимальный вариант стратегии должен обеспечить наилучшее соотношение между сильными и слабыми сторонами организации, возможностями и угрозами внешней среды.
Наиболее значимыми критериями для такой оценки являются следующие два.
3.Выбор стратегии, стратегические линии поведения и планы. Выбор стратегии представляет собой отбор тех вариантов из предложенных на предыдущей стадии, которые соответствуют критериям и которым собирается следовать руководство. Он может представлять собой одну стратегию или же целый набор альтернатив. Важно подчеркнуть, что обычно не бывает жестко определенного плана последовательности действий по выбору из альтернативных вариантов стратегии. Решение о выборе стратегии будет сильно зависеть от оценок и ожиданий топ-менеджеров и других групп поддержки.
Маловероятно
четкое разделение между правильной
и неправильной стратегиями, так
как всегда будет существовать некоторый
элемент риска или
Выбор
стратегии может сделать
Стратегические
линии поведения и планы
Планы на первый год должны быть включены в действующие сметы текущего года. Это позволяет организации начать работать по новому стратегическому плану, а руководству отслеживать прогресс в течение первого года.
1.3.Критерии стратегического выбора
Специалисты по маркетингу поставлены перед выбором из множества альтернативных каналов распределения. Как сделать правильный выбор? Если товары являются новыми для фирмы, но не для рынка, каналы уже существуют. Если позволяет пропускная способность канала и имеется достаточный спрос на товар, он легко может занять свое место рядом с товарами конкурентов. Иногда специалисты по маркетингу тянут рукав в сторону от традиционных пунктов продажи какого- то товара. решение о выборе канала должно базироваться на оценке целей организации, ее ресурсов и на понимании рынка. Выбор стратегии распределения определяется тремя критериями, а именно: степенью охвата рынка тем или иным каналом, уровнем контроля организации над каналом и уровнем издержек.