Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:46, курсовая работа
При разработке стратегических решений должны анализироваться механизмы проявления закона спроса, закона предложения, закона зависимости между предложением и спросом, закона возрастания дополнительных затрат, закона убывающей доходности, закона экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления, закона эффекта масштаба производства, закона экономии времени, закона конкуренции.
Предварительный контроль в организации ОАО «Аврора» осуществляется в отношении человеческого фактора, материальных и финансовых ресурсов. Контроль потенциальных сотрудников каждого отдела происходит путем проверки уровня профессионального образования, наличия необходимого стажа работы по специальности, проведения различных собеседований. Контроль материальных ресурсов осуществляется путем отбора надежных поставщиков, обеспечивающих высокое качество поставляемой продукции, а именно штрипса, пиловочника и Газа-пропан. В фирме в целом и в каждом отделе осуществляется контроль над финансовыми ресурсами путем составления бюджетов, которые позволяют следить за рациональным расходованием средств организации.
Текущий контроль в организации ОАО «Аврора» базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для этого используется система обратной связи начальника с подчиненным, позволяющая руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути достижения целей. Отклонения могут быть вызваны как внешними факторами (конкуренция, ухудшение экономической ситуации, принятие новых законов и др.), так и изменением внутренней среды самой фирмы.
Итоговый
контроль в организации ОАО «Аврора»
осуществляется путем обратной связи
начальника с подчиненными после того,
как работа выполнена, когда фактически
полученные результаты сравниваются с
требуемыми. Итоговый контроль, с одной
стороны, дает руководству организации
информацию, необходимую при планировании
дальнейшей деятельности организации
а, с другой стороны, способствует мотивации.
Заключение
Стратегические решения – это решения высшего уровня управления, определяющие главные направления деятельности. Для этих решений свойственна большая ответственность и высокий уровень риска, так как от них зависит будущее состояние всего региона и/или страны в целом.
Стратегический менеджмент - теория и практика обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации и возложения ответственности за эту работу на ее руководителей.
Стратегия — программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности.
Виды стратегических решений:
-
решения, связанные с выбором
продуктов и рынков: категории
продуктов, категории рынков, характеристика
продуктов, продуктовый и
-связанные с выбором конкурентных стратегий
-
связанные с изменением
Критерии
стратегического выбора: критерий соответствия,
технико-экономической
Существует 3 компонента стратегического выбора:
1.Выработка вариантов стратегии.
2.Оценка вариантов стратегии.
3.Выбор стратегии, стратегические линии поведения и планы.
Наиболее характерными, сопутствующими стратегическому выбору, являются следующие планы:
-Потребностей в трудовых ресурсах.
-Потребностей в капитале.
-Потребностей в исследованиях и разработках.
Критерии стратегического выбора:
1.Степень охвата рынка.
2.Контроль над каналом
3.Издержки.
4.Прочие
факторы
Список литературы
1.Зайцев Л., Соколова М.Стратегический менеджмент. М.: Экономистъ,2007.-704 с.
2.Лапыгин
Ю.Н. Стратегический
3.Парахина
В.Н. Стратегический
4.Романов А.П., Жариков И.А.Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Тамбов: ТГТУ,2006.-80 с.
5.Фатхутдинов Р.А.Стратегический менеджмент: Учебник.-7-е изд., испр. и доп.М.:Дело,2006.-448