Стратегические решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание

При разработке стратегических решений должны анализироваться механизмы проявления закона спроса, закона предложения, закона зависимости между предложением и спросом, закона возрастания дополнительных затрат, закона убывающей доходности, закона экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления, закона эффекта масштаба производства, закона экономии времени, закона конкуренции.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 51.85 Кб (Скачать документ)

Табл.2.2.2.

Анализ  внутренней среды фирмы ООО «Аврора» 

Сфера Факторы Сильная

сторона

Слабая

 сторона

Кадры 1. Управленческий  персонал (стиль управления, квалификация  и др.).

3. Совокупность  выплат работникам в сравнении  с аналогичным показателем у  конкурентов и в целом по  отрасли.

4. Кадровая политика.

5. Использование   стимулов для мотивирования выполнения  работы.

6. Текучесть  кадров и прогулы.

7. Опыт.

 
+ 
 
 

+

+ 

+

+

+

 
 
 
 
 
- 
 
 

-

Организация

 общего

управления

1. Организационная  структура

(четкость распределения  в организации прав и обязанностей).

2. Престиж и  имидж фирмы.

3. Организация  системы коммуникаций.

4. Эффективность  общей для всей организации  системы контроля.

5. Организационная культура.

 
 
+

+

+ 

+

+ 
 

 
 
 
 
 
 
 
Торговля 
 
 
 
 
 
 
 
1. Возможность  продажи товаров по более низкой  цене, чем у конкурентов.

2. Возможность  обслуживания рынков, не доступных  конкурентам.

3. Возможность  закупок товаров у большего  числа фирм-производителей.

4.. Система контроля  запасов товаров, оборот запасов.

 
+

+ 
 
 
 

+ 
 

 
 
 
 
 
- 
 

1. Кадры

Управленческий  персонал (+)

        Высшее руководство  использует демократический стиль  управления, характеризующийся высокой  степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в  принятии решений, созданием таких  условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается  для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.

Высшие  руководители находятся на своих  местах со дня основания фирмы, поэтому  полностью в курсе всех дел  в организации, владеют ситуацией.

Совокупность  выплат работникам в  сравнении с аналогичным  показателем у  конкурентов и  в целом по отрасли (±)

        В соответствии с  политикой оплаты труда в нашей  фирме, по сравнению с другими  организациями аналогичного профиля, совокупность выплат работникам несколько  выше, чем у конкурентов. Заработная плата работникам индексируется в соответствии с темпами инфляции, применяется целый ряд надбавок и доплат работникам (за  выслугу лет, высокий уровень квалификации и т.д., и т.п.), премий, социальных выплат, что позволяет сохранять кадры и привлекать новых квалифицированных сотрудников. Следует также отметить, что данный показатель находится на уровне среднего по отрасли. 

2.Организация  общего управления

  Эффективность общей  для всей организации  системы контроля(+)

        В организации существует эффективная система контроля, которая  проходит через компьютеры.

3.Торговля

Возможность продажи товаров  по более низкой цене, чем у конкурентов.

        Для того чтобы продукция  не залеживалась на складе и для  быстрого товарооборота организация  изыскивает возможность продавшей  продукцию по более низкой цене.

Возможность обслуживания рынков, не доступных конкурентам(+).

        В связи с тем, что кроме ООО «Аврора» в г. Гагарин никто не занимается продажей газ-пропан и изготовлением металлопрофилем у неё появилась возможность обслуживать рынок, который недоступен конкурентам.

Возможность закупок товаров  у большего числа  фирм-производителей(-).

        ООО «Аврора» не имеет  возможности закупать исходный материал у большего числа фирм-производителей.

2.3.Стратегические  цели

Стратегические  цели — это основные направления деятельности фирмы, ведущие к выполнению ее миссии. На практике их может быть от двух до десяти в зависимости от размера фирмы, объема имеющихся у нее необходимых ресурсов, качества менеджмента. Эти цели могут быль глобальными (общими) и локальными (частными).

Цели  организации формулируются и  устанавливаются на основе общей  миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые  ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в  успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

Во-первых, цели организации должны быть конкретными  и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство  создает четкую базу отсчета для  последующих решений и оценки хода работы.

Конкретный  горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных  целей. Цели обычно устанавливаются  на длительные или краткие временные  промежутки. Долгосрочная цель имеет  горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который  следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.

Цели  организации должны быть достижимыми, - чтобы служить повышению эффективности  организации.

Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно  поддерживающими - т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной  цели, не должны мешать достижению других целей.

Цели  организации будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы. Все это цели организации. Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели организации вырабатываются для осуществления этой миссии.

Существует  одна сфера, в которой организация  устанавливает свои цели: Доходы организации:

  • Прибыльность
  • Положение на рынке (доля рынка, объем продаж и др.)
  • Производительность
  • Финансовые ресурсы

Рассмотрим  цели организации ООО «Аврора». Рассмотрим цели фирмы в сфере её доходов.                                                                                            

Прибыльность

1)Рост  прибыльности организации 

2)Увеличение  прибыли 

3) Снижение  издержек

Рынки

1) Увеличение  доли рынка 

2) Увеличение  объёма продаж 

3) Усиление  рекламы

4)Увеличение  объёма закупок 

Производительность (эффективность)

1) Увеличение  производительности труда 

2) Повышение  квалификации рабочих и служащих

3) Совершенствование  организации производства и труда

Финансовые  ресурсы

1) Достижение  финансовой устойчивости организации

2) Достижение  стабильной платежеспособности  организации                                                                                            Таким образом, организация ООО «Аврора» установила цели в одной сфере, способствующая достижению своей миссии.    

2.4. Анализ стратегических  альтернатив и  выбор стратегии 

        Выбор стратегии  фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа  портфеля заказов, а также характера  и сущности реализуемых стратегий.

        Основными ключевыми  факторами, которые должны учитываться  при выборе стратегии являются следующие:

  1. Состояние (сила, привлекательность) отрасли, в которой работает фирма.
  2. Позиция фирмы в отрасли.

        Проанализируем силу отрасли бытовой техники, в которой  действует организация по основным экономическим показателям.

  1. Темпы роста рынка.

        Темпы роста рынка, на которые работает ООО «Аврора» различны, темп роста рынка пиломатериалов последнее время снижается, тогда, как темп роста рынка металлопроката постоянно увеличивается, также  увеличивается продажи газа.

2.Прибыльность.

        В организации уровень  прибыльности превышает средний  уровень, что ведёт за собой приток капитала.

3.Размеры  рынков.

        Относительно большие  размеры рынков позволяют фирме  постоянно усиливать и расширять  свои позиции на рынке.

4.Технологические  изменения.

        Технологические изменения  в отрасли  осуществляются не в  слишком большом темпе, что не повышает степень риска. 
 
 

2.5.Мероприятия  по реализации  стратегии, контролю  и стратегическим  изменениям

     Выполнение  стратегии направлено на решение  трех основных задач:

     1) установление приоритетности целей,  обеспечивающих выполнение стратегии; 

     2) установление соответствия между  стратегией и внутрифирменными  процессами, чтобы ориентировать  деятельность фирмы на осуществление  выбранной стратегии; 

     3) выбор и приведение в соответствие  с осуществляемой стратегией  методов управления фирмой.

       В процессе выполнения стратегии  могут быть проведены изменения.  Перестройка фирмы предполагает  основательное изменение, затрагивающее  и миссию, и организационную культуру. Такие изменения происходят, когда  фирма меняет направление своей  деятельности. В этом случае перестраивается  организационная структура фирмы,  большие изменения происходят  в технологии, оснастке и подборе  персонала. Радикальное преобразование применяется при слиянии фирм, а это требует серьезных внутрифирменных изменений. Умеренное преобразование применяется, когда фирма выходит на рынок с новым товаром и пытается привлечь к нему покупателей. В этом случае изменения касаются маркетинговой деятельности. Относительные изменения происходят при изменениях конъюнктуры рынка и касаются вопросов рекламы, сбыта и маркетинговых действий. При выполнении стратегии чаще всего изменения касаются структуры фирмы и организационной культуры, причем сложнее изменять последнюю. Поэтому на стадии разработки стратегии следует учесть трудности с изменением организационной культуры при выполнении стратегии. Выполнение стратегии всегда связано с какими-то изменениями, которые всегда встречают сопротивление (психологический барьер) со стороны людей.

Информация о работе Стратегические решения