Стратегические решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание

При разработке стратегических решений должны анализироваться механизмы проявления закона спроса, закона предложения, закона зависимости между предложением и спросом, закона возрастания дополнительных затрат, закона убывающей доходности, закона экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления, закона эффекта масштаба производства, закона экономии времени, закона конкуренции.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 51.85 Кб (Скачать документ)

     Критерии стратегического выбора:

     1.Степень  охвата рынка. При выборе непрямого канала сбыта возникает вопрос, сколько требуется посредников, чтобы обеспечить уровень охвата рынка, который необходим для решения задачи проникновения на рынок. Если размер потенциального рынка очень велик, требуется большое число посредников. Охват рынка — важное соображение для очень многих специалистов по маркетингу. Например, большинство людей в США в возрасте старше 15 лет являются потенциальными покупателями бритвенных приборов Gillette с сенсорной головкой. Это очень большое число людей, и требуется протяженный канал, чтобы гарантировать, что товар доступен покупателям везде и всегда, когда они этого захотят. Рынок грузовиков Mack дает пример противоположного свойства. Общий рынок для тяжелых грузовиков составляет только около 300 000 потребителей, 10 процентов которых покупают 90 процентов всех грузовиков. В то время как большинство покупателей тяжелых грузовиков покупают также и лезвия, лишь немногие покупатели лезвий покупают грузовики!

     2.Контроль  над каналом. Второй важнейший критерий при установлении стратегии распределения — это уровень контроля над каналом. Когда посредники приобретают товар в собственность, они могут делать с ним практически все, что захотят. Они им владеют. К чему стремится большинство производителей — это агрессивные продажи и продвижение посредниками в той или иной форме, которые позволят товару пройти сквозь распределительную систему эффективно и с невысокими издержками. Вероятно, им хочется также, чтобы товар не попал в руки посредников, чей имидж не соответствует целям производителя.

     3.Издержки. Специалисты по маркетингу не могут игнорировать издержки, связанные с разными каналами распределения. Многие потребители полагают, что чем короче канал, тем ниже издержки распределения. Посредники — это специалисты, выполняющие функции распределения более эффективно и экономично, нежели производители. Поэтому издержки распределения для производителя ниже в тех случаях, когда используется более протяженный канал. Короткий, прямой канал требует значительных инвестиций со стороны производителя, который вынужден тогда держать большой штат торгового и конторского персонала.

     4.Прочие  факторы. Три названных критерия — степень охвата рынка, уровень контроля и издержки — служат общим руководством к выбору канала распределения. Специалисты по маркетингу могут изучить ситуацию и более детально, прибегнув к анализу таких специальных факторов. Ни один из них сам по себе не должен определять стратегию; скорее следует принять в рассмотрение совокупность всех значимых факторов. Некоторые переменные подскажут менеджеру, принимающему решение, оптимальную протяженность канала распределения. Такие факторы называются определяющими. Другие факторы укажут на то, достаточной ли будет прибыль, чтобы возместить компании высокие издержки использования короткого канала. Эти факторы называются квалифицирующими. Определяющие факторы для протяженных каналов отражают потребность компании в высокой степени охвата рынка, тогда как определяющие факторы для короткого канала отражают потребность в установлении контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Часть II. Разработка стратегии развития организации

     2.1.Характеристика  организации и  миссия предприятия

     Организация с ограниченной ответственностью  действует на рынке под названием  ООО «Аврора». Название организации  является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей.   Организация АВРОРА – производственно-строительная организация полного цикла, с  многолетним опытом работы на строительном рынке Москвы и Московской области. Компанией накоплен богатый опыт в изготовлении и строительстве  быстровозводимых, энергосберегающих  и экономичных зданий и сооружений по уникальной технологии Легких Стальных Тонкостенных Конструкций - (ЛСТК).

     Общество  с ограниченной ответственностью представляет собой объединение нескольких физических и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал образуется только за счет вкладов учредителей.

     Общество  с ограниченной ответственностью является юридическим лицом и имеет  собственное название

     Главное достоинство общества с ограниченной ответственностью заключается в том, что платежеспособность каждого участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в уставный капитал в соответствии с договором.

     Общество с ограниченной ответственностью продолжает существовать даже в том случае, если некоторые участники решили выйти из него или умерли. Это не влияет на состояние общества в целом.

     Открытым  акционерным обществом (ОАО) является коммерческая организация, уставный капитал  которой разделен на определенное число  акций, удостоверяющих обязательственные  права участников общества (акционеров) по отношению к обществу; при этом общество вправе проводить открытую и закрытую подписку на выпускаемые  им акции и осуществлять их свободную продажу в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Уставом.

     Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных  с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры вправе отчуждать (продавать, дарить, передавать иными способами) принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества. В  ОАО не допускается установление преимущественного права общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами  этого общества.

     Акционерами ОАО могут быть как физические, так и юридические лица (российские и иностранные). Общее число акционеров ОАО законом не ограничено.

     Учредительным документом ОАО является Устав.

     Закрытым  акционерным обществом (ЗАО) является коммерческая организация, уставный капитал  которой разделен на определенное число  акций, удостоверяющих обязательственные  права участников общества (акционеров) по отношению к обществу; при этом акции ЗАО распределяются только среди его учредителей или  иного, заранее определенного круга  лиц. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных  с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

     Акционеры вправе отчуждать (продавать, дарить, передавать иными способами) принадлежащие  им акции без согласия других акционеров и общества. При этом акционеры  ЗАО общества пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых  другими акционерами этого общества, по цене предложения третьему лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них, если уставом общества не предусмотрен иной порядок осуществления данного  права. Уставом ЗАО может быть предусмотрено преимущественное право  приобретения обществом акций, продаваемых  его акционерами, если акционеры не использовали свое преимущественное право приобретения акций.

     Акционер  ЗАО, намеренный продать свои акции  третьему лицу, обязан письменно известить  об этом остальных акционеров общества и само общество с указанием цены и других условий продажи акций.

Закрытое акционерное общество, создается, с целью получения прибыли и может заниматься любой не запрещенной законом деятельностью. При этом, для определенных видов деятельности необходимо получение специального разрешения (лицензии). Срок деятельности — не ограничен, если иное не установлено Уставом Общества.

     Закрытое акционерное общество — является довольно распространенной формой ведения предпринимательства в Российской Федерации, однако, менее популярной, чем общества с ограниченной ответственностью. Помимо чисто юридических отличий, есть и экономические. На сегодняшний день, если исходить из законодательства об акционерных обществах, то юридическое сопровождение ЗАО требует на самом деле больше усилий, чем сопровождение ООО, и, следовательно, больше финансовых затрат, чем ООО. В первую очередь, это вызвано наличием у ЗАО реестра акционеров и необходимостью его ведения, а также необходимостью первоначальной регистрации эмиссии акций (помимо регистрации самого общества). В акционерном обществе акционер может только продать акции. Требовать покупки акций обществом акционер может лишь в строго определенных законодательством случаях. 
Высшее руководство ООО «Аврора» сформулировало миссию своей организации следующим образом:

     «Развитие компании для достижения максимальной эффективности в предоставлении высококачественного топлива и  сопутствующих услуг, работая на основе принципов инновации, контроля качества и социальной ответственности». 

     2.2.Оценка  стратегического  состояния организации  (анализ внешней  и внутренней среды) 

     Стратегический  анализ внешней среды предприятия — это процесс определения критически важных факторов среды, влияющих на принятие управленческих решений.

        Проанализируем внешнюю  среду, в которой действует ООО  «Аврора». 

        Таблица.2.2.1

        Анализ внешней  среды фирмы ООО «Аврора» 

Группа  факторов Факторы Факторы
Способствующие достижению целей Препятствующие достижению целей
1. Экономические

факторы

1. Нормы налогообложения.

2. Курс валюты.

3. Темпы инфляции.

4. Уровень безработицы.

 
 
 
 
+
- 

-

-

-

2.Рыночные  факторы 1. Уровень конкуренции.

2. Уровень доходов   населения.

3. Жизненный цикл товара.

+

+ 

+

-

- 

-

3.Технологические  факторы 1. Совершенствование  средств связи.

2. Совершенствование  средств доставки товаров.

3. Совершенствование сбыта продукции.

+ 

+ 

+

 
 

      Экономические факторы.

      Налоги (-) 

            Одним из факторов внешней  среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения.

      В настоящее время налоговая система  нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных  налогов, которые фирма вынуждена  выплачивать государству.

      Курс  валюты  (-)

            Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вылившаяся в финансовый кризис, привела к  резкому скачку курса доллара. Это  вызвало резкое подорожание всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.

Вначале, руководство фирмы ЗАО «Комфорт»  приняло решение для того, чтобы  избежать рублёвых колебаний, производить  расчёты по всем счетам, где это  допустимо, только в долларах. Однако, последние годы положение стало выравниваться и эта мера стала излишней.

             Рыночные факторы.

Уровень конкуренции(+ -)

        В организации имеет  как положительные, так и отрицательные  стороны. В каких-то видах деятельности есть конкуренты (деревообработка, СТО), в каких-то нет (газ-пропан, металлопрокат).

Жизненный цикл товара(+ -)

        Жизненный цикл товара также нестабильный, например, металломатериал сбывается с большим трудом (-), а металлопрофиль на складах не задерживается (+).

   Технологические факторы.

Совершенствование средств доставки товаров(+)

        Приобретаются более  совершенные машины для перевозки  грузов.

       Социальные факторы.

Отношение людей к работе и к качеству жизни(+ -)

        Пока ещё не все  работники с полной ответственностью относятся к своей работе, есть факт прогулов, некачественной работы (-), но всё-таки больше тех рабочих и служащих, которые добросовестно и с полной отдачей относятся к работе (+)

        Проанализируем внутреннюю среду организации ООО «Аврора».

Рассмотрим  каждый из факторов внутренней среды  организации ООО «Аврора».

Информация о работе Стратегические решения